)

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
doc
естествознание
Взрослым
15.07.2019
)
Методическое пособие практического занятия на тему «Анатомия, физиология органа зрения; методы исследования органа зрения.Пособие способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности, развивает умения самостоятельно находить правильные ответы на вопросы, выделять главное из представленной преподавателем информации. Использование методических указаний при выполнении самостоятельной работы делает ее более точной, понятной, рациональной.
Тетрадь ( фрагмент).doc
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5» ГБОУ МО Методическое пособие практического занятия на тему  «Анатомия, физиология органа зрения; методы исследования органа зрения. Нарушения рефракции. Роль медицинской сестры в офтальмологии». ПМ 02. Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном  процессах МДК 02.01  Сестринская помощь при различных заболеваниях и состояниях Раздел «Сестринская помощь в офтальмологии» Для специальности     34.02.01 «Сестринское дело» Подготовила преподаватель  Е.Р. Квасова Серпухов,2018 Пояснительная записка Цель разработки методического пособия – систематизировать,  унифицировать знания и умения студентов, облегчить выполнение заданий.        Методическое пособие составлено в соответствии с ФГОС для  ПМ 02 «Участие в лечебно­диагностическом и реабилитационном  процессах» МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях», часть9 «Сестринский   уход   в   офтальмологии»  и   предназначена   для   студентов   по специальности   «Сестринское   дело».  В   соответствие   с   требованиями   к результатам   освоения   профессиональной   программы   медицинская   сестра должна обладать профессиональными компетенциями: Код ПК 2.1.  Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять Наименование результата обучения ему суть вмешательств ПК 2.2.  Осуществлять   лечебно­диагностические   вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса ПК 2.3.  Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ПК 2.5. Соблюдать   правила   пользования   аппаратурой,   оборудованием   и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия Данное пособие способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности, развивает умения самостоятельно находить правильные ответы на вопросы,   выделять   главное   из   представленной   преподавателем   информации. Использование методических указаний при выполнении самостоятельной работы делает ее более точной, понятной, рациональной.    В   начале   занятия   перед   студентом   ставятся   задачи   по   усвоению   и формированию навыков. При работе с данным пособием студент выполняет разнообразные   виды   деятельности,   например:   графический   диктант,   немые графы, заполнение таблицы, найти соответствие, составление рекомендаций, кроссвордов. Контроль   знаний   по   усвоению   учебного   материала   осуществляется   студентом самостоятельно с помощью решения тестов и ситуационных задач. Задания   составлены   в   лаконичной   форме,   что   позволит   студентам   четко осознать поставленные перед ними задачи. К каждому заданию в тестовой форме и контрольным задачам приведены эталоны ответов, что позволит студентам провести     контроль   усвоенного   материала   и   обучит   их   строить   ответ   в соответствии с современными требованиями.                  Методическое пособие  разработано на материалах учебников: 1. Сестринская помощь при заболеваниях уха. Горла, носа, глаза и его  придаточного аппарата. Под редакцией проф. А.Ю. Овчинникова учебное  пособие для медицинских училищ и колледжей. Москва «ГЭОТАР ­  Медиа»2016г. 2.Диагностика в отоларингологии и офтальмологии. О.В. Сахатарова,  Н.П.Левченко. Учебное пособие Ростов ­ на ­ Дону «Феникс» 2015г. 3. Э.Д.Рубан «Глазные болезни» Учебник Ростов на Дону «Феникс» 2005 г. 4. Э.Д. Рубан , И.К. Гайнутдинов «Сестринское дело в офтальмологии»  Учебное пособие  Ростов на Дону  «Феникс» 2008 г. 5. Л.А. Дубовская «Глазные болезни» Учебник. «Медицина» 1989г 6. Фотоальбомы. Тема: «Анатомия, физиология органа зрения; методы исследования органа зрения. Нарушения рефракции. Роль медицинской сестры в офтальмологии». Цель: овладеть практическими навыками для мотивированного оказания  сестринских услуг и осуществления сестринского процесса  при уходе за  пациентами с офтальмопатологией знать:            ­АФО органа зрения; основную терминологию; ­ методы исследования и диагностики в офтальмологии; ­причины,   основные   клинические   проявления   и   симптомы   нарушений рефракции; ­ возможные осложнения и их профилактику; ­ организацию и оказание сестринской помощи; ­ пути введения лекарственных препаратов; ­   роль   сестринского   персонала   при   проведении   реабилитационных процессов – виды, формы и методы реабилитации; ­   правила   использования   оборудования,   аппаратуры,   изделий медицинского назначения. уметь: ­  готовить пациента к лечебно­диагностическим вмешательствам; ­  осуществлять   сестринский   уход   за   пациентом   при   различных заболеваниях и состояниях; ­  консультировать   пациента   и   его   окружение   по   применению лекарственных средств; ­   осуществлять   реабилитационные   мероприятия   в   пределах   своих полномочий в условиях ПМСП и стационара; ­   проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; ­    вести утвержденную медицинскую документацию. Задание № 1 Обозначьте структуры глаза и его придаточного  аппарата   Задание № 2.  Заполните  немые графы а) основными зрительными функциями органа зрения являются: острота  зрения, периферическое зрение, _______________,__________________, _________________ бинокулярное зрение б) клиническая рефракция – это положение главного фокуса  относительно__________________________________________________ в) орган зрения состоит из _____________ и  ________________________ г) хориоидея состоит из ____________________________,_____________ ______________________________, _______________________________ д) колбочки отвечают за _________________________________________ е) палочки отвечают за __________________________________________ Задание № 3.   а) Какое нарушение рефракции изображено на фото в верхней  части и что изображено в нижней его части  вверху ________________________________________________________ внизу _________________________________________________________ б) какой вид клиничекской рефракции представлен на фото ______________________________________________________________ Задание № 4.  Опишите данный метод исследования    Это  определение_____________________________________________  с помощью подбора ______________________________________________ Пациенту предлагается__________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Задание № 5.  Напишите название состояния зрачков А)  __________________________                                                                  Б)____________________________ Задание № 6.  Заполнить кроссворд По горизонтали 2. Состоит из двух частей: задней части (зрительная часть сетчатки),  состоящей из светочувствительных клеток передней части ­ не содержащей  светочувствительных элементов 4. Тело бесцветная прозрачная масса, по консистенции напоминающая желе 5. Расположен позади зрачка и прилегает к радужке. Представляет собой  прозрачное тело, имеющее форму двояковыпуклой линзы 6. Имеют вид валиков, они покрыты волосами и предохраняют глаз сверху 7. Костное вместилище глазного яблока и образованы черепными и лицевыми  костями 8. Глазное яблоко ­ имеет форму По вертикали 1. Оболочка ­ очень прочная соединительнотканная оболочка, которая  покрывает весь глаз и защищает его от механических и химических влияний 3. Представляют собой кожные складки, при смыкании они полностью  покрывают глазное яблоко 4. Пронизана густой сетью кровеносных сосудов, которые питают ткани глаза 7. Является периферической частью органа зрения, служащей для восприятия  световых раздражений Задание № 7.   Задача К медицинской сестре общего профиля обратился мужчина 60 лет, с  жалобами на не возможность читать СМС не увеличивая шрифт.  Ранее проблем   со зрением не отмечал.  Вдаль острота зрения правым и левым глазом составляет 1,0. Задание к задаче. Определите что за состояние у пациента? ______________________________________________________________ Какое исследование может провести медицинская сестра? ______________________________________________________________ Рекомендации _________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Задание № 8. Опишите первые  три этапа сестринского процесса при поступлении  пациента в офтальмологическое отделение.  1 Этап:___________________________________________________   : а)___________________________________________________________; б)___________________________________________________________; в)___________________________________________________________: ­__________________________________; ­__________________________________; ­__________________________________; ­__________________________________. 2.Этап: __________________________________________________________________ __________________________________________________________. 3.Этап:____________________________________________________ __ : ­____________________________________________________________; ­____________________________________________________________; ­____________________________________________________________.

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)

)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2019