" Как развивать речь с помощью скороговорок"
Оценка 5

" Как развивать речь с помощью скороговорок"

Оценка 5
Повышение квалификации +1
docx
родителям
Детсад—5 кл
10.05.2020
" Как развивать речь с помощью скороговорок"
Master__klass_dlya_pedagogov_i_roditeley_Razvivaem_rech_detey_s_pomoschyu_skorogovorok.docx

Мастер – класс для педагогов и родителей

 «Развиваем речь с помощью скороговорок»

 

Подготовила и провела воспитатель: Калинина Ирина Александровна.

 

Воспитатель:   Чем полезны скороговорки?

         Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.  Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказывания. Так же это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. 

Как проговаривать скороговорки с ребенком? Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

(Воспитатель раздает карточки со скороговорками. (Приложение №1).

Итак, проделывайте все пошагово:

1.     Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 

2.     После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

3.     Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а, не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

4.     Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 

5.     Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком.

(Родители выполняют задание)

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие! 

В конце мастер – класса воспитатель  вручает всем присутствующим родителям памятки «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками». (Приложение №2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Скороговорки.

·         Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

·         Ткёт ткач ткани на платки Тане.

·         Осип охрип, Архип осип.

·         На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

·         Ехал Грека через реку,

          Видит Грека — в рeкe рак,

          Сунул Грека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

·         Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

·         Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

 Надел кукушoнoк капюшoн,

 Как в капюшоне он смешон.

·         Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

·         Карл у Клары украл кораллы, 

А Клара у Карла украла кларнет.

·         Расскажите про покупки 

Про какие, про покупки 

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

·         Купили Валерику и Вареньке 

Варежки и валенки.

·         Юлька-Юленька-юла, 

Юлька юркая была, 

Усидеть на месте Юлька 

Ни минуты не могла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

·         Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».

·         В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие!

·         Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные.

·         Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов.

·         Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мастер – класс для педагогов и родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Мастер – класс для педагогов и родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок»

Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами

Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами

Приложение №1 Скороговорки

Приложение №1 Скороговорки

Приложение №2 Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками» ·

Приложение №2 Памятка «Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками» ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020