" Умей дружить"
Оценка 4.6

" Умей дружить"

Оценка 4.6
docx
03.10.2022
" Умей дружить"
1 класс №10 Умей дружить. Как найти друга ОШ №22.docx

Урок гражданственности Донбасса №10

1 класс

Давыдова Н. В., учитель

ОШ І-ІІІст. №22

 

Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина ДНР»

Микросфера «Учимся жить среди людей»

 

Тема. Умей дружить. Как найти друга?

Цели:

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;                                                                                                                                                    - дать понятие дружбы;                                                                                                                 - научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;                                                                                                              - ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
-
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу, потребность в умении ценить дружбу.

 

Ожидаемые результаты:

- формирование дружного классного коллектива

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы проведения: дискуссионные; игровые.

 

Подготовительная работа: чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок, выставка рисунков «Я и мои друзья».

 

Ход урока

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой класса

Учитель. Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (из кинофильма «По секрету всему свету»)

Учитель:

-  Вы догадались, о теме нашего урока сегодня? 

И сегодня на уроке мы будем размышлять над следующими вопросами:

Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг?                                                                                                                                                 

Выскажите  свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

III. Совместное открытие нового знания

1.Знакомство с понятиями «дружба», «друг», «приятель».

- Ребята, давайте разберёмся  что такое «дружба», кто такой «друг» и «приятель». 

- Мы связаны в жизни с разными людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, в секции. Можно ли всех этих людей по отношению к нам назвать друзьями? (Нет)

- Как мы можем их назвать? (Приятели)

- Если мы связаны совместной деятельностью (занятием), у нас общие интересы, симпатия, мы близки по деятельности, то нас можно назвать приятелями.

(Приятель  - человек, близкий кому-либо по взглядам, занятиям, по условиям жизни, дружески расположенный к кому-нибудь.)

- А могут ли среди одноклассников, ребят, с которыми занимаетесь в кружке быть ваши друзья? (Да)

- Почему?

- А кто такой «друг», как вы понимаете?

- Друг – это человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. С друзьями не скучно!

- А что такое дружба?

- Дружба – это отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересах. (Словарь С.И.Ожегова)

2.Работа над рассказом «С кем дружить?» О.В.Буцень

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Валей. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Все присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

– Ты еще ни с кем не дружишь?

– Нет, – отвечала Нюра.

– И я ни с кем не дружу, – вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавала, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ирка – задира.

Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

– Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

– Не волнуйся, – ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

Учитель читает рассказ.

 – Посоветуйте Нюре, как бы вы поступили?

 

3. Проблемная ситуация. Учебный диалог. (Разбор ситуаций в группах)

Каждая группа учащихся получает проблемную ситуацию, составляют советы, как правильно нужно поступить.

Работа учащихся с ситуациями:

1группа. Маша поделилась с Леной своей тайной, и Лена узнала, что по секрету от своей мамы Маша вяжет шарф в подарок к маминому дню рождения. Очень хотелось Лене всем об этом рассказать. Но она сдержала слово, данное подруге.

2 группа. Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил “3”. Вова засмеялся: “Тоже мне отличник! Так тебе и надо!”

3 группа. Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: “У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?”

4 группа. Алёша опрокинул компот на платье Милы. “Дурак”, — крикнула девочка и выбежала из буфета. Алёша обиделся и перестал дружить с Милой.

Составление советов к проблемным ситуациям

1.Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

2.Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

3.Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.

4.Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

4.Физкультминутка под музыку

Вперед четыре шага

Назад четыре шага

Кружится, кружится наш хоровод.

Ножками потопаем

Ручками похлопаем

Плечиком подвигаем

А потом попрыгаем!

5. Работа с памяткой «Правила дружбы»

1. Помогай другу в беде.

2. Умей разделить с другом радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Умей признавать свои ошибки.

9. Относись к другу как к себе.

- Существует много законов о дружбе. Но это – основные.

6. Составление цветка «Дружбы» из качеств настоящего друга.

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера. И сейчас мы с вами попробуем вырастить цветок  Дружбы  «цветик - семицветик». Перед вами лепестками, на которых написаны различные качества.  Выберите только те, которые должны быть у  настоящего друга.  Вспомните, о чем мы говорили, это поможет вам сделать правильный выбор. (Учитель показывает лепестки, на которых написаны различные качества (обидчивый, драчливый, ответственный, честный, справедливый, жадный, завистливый, готов выручить в любое время, справедливый, дорожит дружбой, помогает в случае необходимости). Ученики выбирают только те, которые должны быть у  настоящего друга, и прикрепляют их на доску).

-Посмотрите, какой красивый  цветок  Дружбы  «цветик - семицветик» у нас получился!

ІV. Закрепление изученного материала

1. Работа с деформированными предложениями – составление пословиц  из частей (работа в группах).

- Ребята, мы с вами при подготовке нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  • Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  • Друзья познаются в беде.
  • Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  • Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Друг спорит, а враг поддакивает.

2.Музыкальная викторина

Во многих наших песнях поётся о дружбе.  Давайте вспомним эти песенки и попробуем отгадать из каких мультипликационных фильмов

  • С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки. («Крошка енот»)
  • Я иду и пою обо всём хорошем.
    И улыбку свою я дарю прохожим. («
    Приключения кота Леопольда»)
  • Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
  • Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот – трудно. ( "День рождения Леопольда")
  • Хорошо под небесами, 
    Словно в лодке с парусами, 
    Вместе с верными друзьями 
    Плыть куда глаза глядят. 
    По дороге с облаками, 
    По дороге с облаками 
    Очень нравится, когда мы 
    Возвращаемся назад. («По дороге с облаками»)

3. Игра «Кто с кем дружит?»

Учитель: А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

 «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

4.Работа с рисунками «Я и мои друзья».

 В ходе подготовки к уроку вы рисовали рисунки на тему «Я и мои друзья». Они находятся на выставке. На перемене мы их все посмотрим.

- С кем вы себя нарисовали? Какие ваши друзья? Какими качествами они обладают?

V. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, что же такое дружба? Кого мы можем назвать настоящим другом? А кого приятелем? Каким должен быть настоящий друг? 

-Если мы хотим иметь друзей, мы должны знать,  что дружба – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить должен посмотреть в себя, в себе найти ответ на вопрос: «Готов ли он встретить друга?»

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!»

Коллективное исполнение песни  «Друзья» (группа «Барбарики»).

 

Список использованной литературы

1.Часы  общения.1 класс/М.О.Володарская – Х.: Издательство «Ранок»,2011

2. О. В. Буцень «С кем дружить?».

 

Интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/21/klassnyy-chas-umey-druzhit

http://urok-ua.com/konspekt-uroka-po-teme-druzhba/

http://infourok.ru/klassniy-chas-s-prezentaciey-na-temu-druzhboy-umey-dorozhit-klass-372322.html

http://festival.1september.ru/articles/590307/

http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_friend.php

Музыкальное сопровождение:

1.Вперед четыре шага.

http://mp-3s.ru/songs/utrennik_vpered-chetire-shaga-nazad-chetire-shaga


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок гражданственности Донбасса № 10 1 класс

Урок гражданственности Донбасса № 10 1 класс

Учитель: - Вы догадались, о теме нашего урока сегодня?

Учитель: - Вы догадались, о теме нашего урока сегодня?

Ты еще ни с кем не дружишь? –

Ты еще ни с кем не дружишь? –

Ручками похлопаем Плечиком подвигаем

Ручками похлопаем Плечиком подвигаем

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты

Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот

Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022