Предмет: физическая культура
Дата проведения: 12.02. 2018
Класс: 4А
Тема урока: кувырка вперед .
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: создать условия для изучения кувырков вперед.
Задачи урока:
- обучающая: ознакомление с гимнастическими упражнениями кувырки вперед и обучение перекатам;
- развивающая: развитие ловкости, выносливости, стойкости;
- воспитательная: воспитание интереса к предмету физическая культура.
Планируемые результаты:
личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
предметные: уметь выполнять кувырки вперед.
Необходимое оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические маты.
Место проведения: спортзал.
Ход урока.
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка нагрузки |
Организационно-методические указания |
|||
Подготовительная часть (10-15') |
||||||
Сообщение задач урока. Организация детей к уроку, подготовить организм к предстоящей физической нагрузке |
- Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры у вас проведу я Алия Айратовна. Построение в шеренгу. - Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! - Рапорт дежурного. Приветствие. - Сегодня мы с вами будем изучать кувырка вперед. Вспомним с вами группировку и перекаты. - Класс, нале-во, кру-гом, напра-во в обход по залу шагом марш! (Ходьба по залу) - Идем на носочках, руки наверх. - Идем на пятках, руки на поясе. - Идем на внутренней стороне стопы, руки в стороны. - Идем на внешней стороне стопы, руки в стороны. - Легким бегом марш! - Бегом с высоким подниманием бедра. - Бег с захлестыванием голени. - Приставными шагами правое плечо вперед марш! Левое плечо вперед марш! Ходьба на восстановление дыхания. -За направляющим в одну шеренгу становись! - По три рассчитайсь! - Первые номера 5 шагов марш, вторые номера 3 шага марш, третьи шаг вперед марш. ОРУ: 1 упр. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад; И.п. ноги врозь, руки на пояс. 2 упр. Круговые движения плечами; И.п. ноги врозь, руки к плечам. 3упр. Рывки руками; И.п. ноги врозь, руки перед грудью. 4 упр. Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево; И.п. ноги врозь, руки на пояс. 5 упр. Выпады вправо, влево; И.п. ноги врозь, руки перед собой. 6 упр. Приседание; И.п. ноги врозь, руки перед собой. 7 упр. Прыжки; И.п. ноги врозь, руки на пояс. - восстановление дыхания. |
30''
30''
2'
2''
32''
8' |
Четкое построение в одну шеренгу.
Спина прямая, руки прямые. Спина прямая, голову вниз не опускать, смотрим прямо.
Бег в умеренном темпе, дистанция 2 шага.
Переход на ходьбу, восстановление дыхания (руки вверх вдох, руки вниз выдох) Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении упражнений. раз голову вперед, два- назад, три- вправо, четыре- влево- и.п.; раз, два движение плечами вперед, три, четыре – назад- и.п.; раз, два рывки руками перед грудью, три, четыре – рывки в стороны- и.п.; раз наклон вперед, два- назад, три- вправо, четыре- влево- и.п.; раз выпад вправо, два- влево- и.п.; раз- сели, два- встали- и.п.; руки вверх вдох, руки вниз выдох |
|||
Основная часть (25') |
||||||
Осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентироваться на показ движений учителем. Стимулировать учащихся к самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности на уроке. Содействовать развитию быстроты двигательной реакции и игровой ловкости |
- Для начала изучения кувырков вперед, мы изучим группировки сидя. Из положения, сидя на полу согнуть ноги в коленях, ступни поставить слегка врозь, руками захватить снаружи верхние части голеней и плотно подтянуть ноги к груди, колени врозь, голова между коленей, наклонена. Каждый учащийся выполняет эти упражнения по одному разу - Все пробуем сделать такую же группировку. - А сейчас вспомним перекаты. Перекат назад из упора присев в положение группировки лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев. - Учащиеся делают перекаты, преподаватель страхует. - А сейчас перейдем к основной части нашего урока и изучим кувырок вперед. Для этого нам нужно принять упор присев, поставив руки несколько вперед; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения группировки сидя. - Молодцы, вы хорошо справились с заданиями, теперь поиграем в игру. - Игра «Третий лишний». Учащиеся образуют два круга: внутренний и внешний. Выбирается ведущий и он ловит; играющие могут заходить во внутрь круга и встать перед кем-либо, но они должны обязательно прокричать «Третий лишний», кто находится во внешнем круге тот бежит. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Молекулы». Я буду говорить вам числа, а вы должны будете объединиться в группы по этим числам. Например, я говорю число 5 и вы быстро находите себе пары и объединяетесь по 5 человек. |
3'
5'
8' 3-4 раза
4' |
У одного гимнастического мата становятся по 5 учащихся. Учитель контролирует все действия учащихся, сначала показывает на примере сам, затем просит учащихся повторить упражнения. Исправляет ошибки. Отметить тех учащихся, кто выполняет без ошибок. |
|||
Заключительная часть (5') |
||||||
Подведение итогов. Построение в шеренгу, сообщение ошибок, выставление оценок. |
- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! - А сейчас, ребята, вытяните руки перед собой, правую ногу поставьте на носок, закройте глаза и попробуйте удержать равновесие. Хорошо, молодцы. - А теперь вытяните правую ногу вперед, руки поднимите вверх, закройте глаза и стойте так, не падайте. Отлично, молодцы. - Итак, ребята, наш урок подошел к концу. - Что мы делали на уроке? (повторили группировку, перекаты, кувырок вперед, играли ) - Сегодня вы все постарались, очень хорошо работали, а отличились у нас … (выставление оценок). - Урок окончен, до свидания! |
1' 3'
1' |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.