: Вводный. Ознакомление с курсом ИЗО. Рисование на тему “Какого цвета радуга”
Оценка 4.9

: Вводный. Ознакомление с курсом ИЗО. Рисование на тему “Какого цвета радуга”

Оценка 4.9
docx
09.11.2022
:   Вводный. Ознакомление с курсом ИЗО. Рисование на   тему   “Какого цвета радуга”
IZO_1.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет :     
 изобразительное искусство

Урок 1   Дата проведения: 04.09.18 

Тема урока:   Вводный. Ознакомление с курсом ИЗО. Рисование на   тему   “Какого цвета радуга”   

Цели урока: Знакомство с предметом ИЗО и правилами работы на уроке; дать представление о живописи; знакомство с основными и составными цветами; показ приемов работы кистью; отработка умения слушать объяснения учителя; формирование положительной мотивации; создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Планируемые результаты: предметные уметь решать проблем творческого и поискового характера.

Метапредметные_  Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя .Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других

  Личностные   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Оборудование:__презентация,таблица (цвета радуги),палитра,краски, альбом для рисования, лист для учителя,кисточки,непроливайка.

 

         Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 I. Организацион-ный момент. 

 Дорогие друзья, сегодня у нас с вами первый урок изобразительного искусства. Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим, как вы приготовились к занятию.
Чем мы будем сегодня работать?

 Настрой на урок , приветствие учителя.

 ЛУУД

2.     II. Актуализация знаний.

 

 

 

III. Постановка проблемы.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация раб.места. Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Кисточку надо аккуратно отжать о край баночки, чтобы не испачкать окружающих, работу и себя. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика. Когда мы с вами будем рисовать, надо легко и ласково проводить кисточкой по бумаге,

А краски откроем и поставим перед собой за листом бумаги.

Отгадывание загадок,

Просмотр презентации и принадлежностей , проговаривание названий палитра,гуашь,непроливайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготока рабочего места вместе с учителем

 ПУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

IV. «Открытие нового знания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия. Итог урока.

1.          Вводная беседа.

Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы.

Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой (небольшой кусочек бумаги или картона, доски или стекла на которых смешивают краски) Сегодня мы узнаем, откуда же взялись эти замечательные цвета, которые мы видим вокруг нас в природе и которыми мы рисуем.

Сказка про радугу

У. Однажды по небу плыло очень маленькое, но очень озорное Облачко. Ему было очень скучно, не с кем было поиграть, побаловаться, полетать наперегонки по сильным ветровым потокам. Ничего и никого не было вокруг, только большое ласковое Солнышко заботливо обогревало с высоты землю. "Вот с кем я поиграю!" – обрадовалось Облачко. Оно стало подлетать к Солнцу то с одной стороны, то с другой, то сверху, то снизу, но Солнышко его не замечало. Облачку стало так обидно, что оно горько всхлипнуло и разревелось мелкими капельками теплого летнего...

У. Сквозь одну из капель проскользнул солнечный лучик, и случилось чудо: белый луч солнца расщепился на целый многоцветный букет. Через все небо перекинулась яркая...

У. Сколько цветов уместилось на радуге? Давайте их назовем.

-Как можно легко запомнить цвета радуги?Кто знает? Какую фразу нужно запомнить?

– Облачко сразу перестало плакать – оказывается, его капельки и тоненький солнечный лучик могут творить такие чудеса.

Физкультминутка. “Кот,кот, какая сметана?”

 Изображение радуги

У. Ребята, давайте все вместе нарисуем эту чудесную радугу, чтобы облачку не было очень грустно. Для работы мы с вами возьмем

основные цвета(красный ,жёлтый и синий).

Другие цвета называются производные, их мы получим путём смешивания.

Вместе с учителем дети называют цвета и последовательно рисуют радугу.

Учитель на доске

.Физкультминутка

У. Вымоем наши кисти в воде и положим на тряпочку: их нельзя оставлять в банке – они могут испортиться. Давайте все вместе отдохнем.

 

 

 

Что сегодня вы узнали? Как появляется радуга? Сколько на ней можно увидеть цветов? Какие это цвета? Как получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой цвета?

 

 

 

Просмотр  на презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно сопровождать просмотром презентации

 

 

 

 

Д. Дождика.

 

 

Д. Радуга.

Работа по таблице. Ребята вместе с учителем по порядку называют все цвета радуги.

И повторяют фразу

 

 

 

 

 

 

Ребята открывают и ставят перед собой нужные краски.

 

 

Радуга-дуга,
(Дети прыгают и хлопают над головой.)
Не давай дождя!
Давай солнышко –
(Дети поворачиваются из стороны в сторону.)
Колоколнышко!
(Руки в бок.)

 

Дети отвечают с опорой на свой рисунок.
Дети выкладывают свои рисунки в конце класса для просушки и всеобщего обозрения.
Принадлежности для рисования убираются.

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет : изобразительное искусство

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет : изобразительное искусство

Тот час буду рисовать то, что вы попросите

Тот час буду рисовать то, что вы попросите

IV . «Открытие нового знания»

IV . «Открытие нового знания»

V . Первичное закрепление.

V . Первичное закрепление.

VI .Рефлексия. Итог урока. 1

VI .Рефлексия. Итог урока. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022