008_8 - Контрольная работа № 1 по теме Тепловые явления
Оценка 4.6

008_8 - Контрольная работа № 1 по теме Тепловые явления

Оценка 4.6
Контроль знаний
pdf
физика
8 кл
12.06.2020
008_8 - Контрольная работа № 1 по теме Тепловые явления
008_8 - Контрольная работа № 1 по теме Тепловые явления.pdf

Контрольная работа  по теме:

«Тепловые явления» Спецификация

 

1.      Назначение контрольной работы  

Работа позволяет оценить уровень общеобразовательной  подготовки учащихся 8 класса  общеобразовательного учреждения по   теме: «тепловые явления»

Результаты работы могут  быть  использованы для предварительной дифференциации учащихся при комплектовании  групп предпрофильной подготовки.  

2.      Документы, определяющие содержание контрольной работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по  физике (приказ  Минобразования  России  от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).  

 

3.Подходы  к  отбору  содержания,  разработке  структуры  контрольной работы. При создании контрольной работы был произведен отбор элементов  содержания, обеспечивающий  требования функциональной полноты теста, так как в каждом варианте проверяется освоение изученного материала по теме: «тепловые явления». Задания сгруппированы по  уровням сложности.  

Выполнение  заданий  базового уровня  сложности  позволяет  оценить  уровень  освоения  наиболее  значимых содержательных  элементов  данной темы и овладение  наиболее  важными  видами  деятельности,  а  выполнение  заданий  повышенного уровня сложности позволяет выявить учащихся с высокой степенью познавательной активности, способных изучать физику на более высоком уровне.

Структура  контрольной работы  обеспечивает  проверку  всех  предусмотренных  стандартом  видов  деятельности (с  учетом  тех  ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата,  овладение  методологическими  знаниями,  применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических  явлений  и  процессов  в  ситуациях  практикоориентированного характера,  умение работать с разными видами информации. 

Объективность проверки  заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания. 

4. Характеристика структуры и содержания контрольной работы 

Каждый  вариант контрольной  работы  состоит  из  3-х  частей и содержит 15-ть заданий,  различающихся  формой  и  уровнем  сложности  (таблица 1). 

К каждому заданию с выбором ответа (задания 1-10) приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Правильный ответ оценивается в 1 балл. В части А осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта  физических величин. Предлагаются задачи для контроля практических умений и навыков учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике. 

Часть В (задания 11-13) содержит два задания на соответствие в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр,и одно задание с развернутым ответом. Задания на соответствие считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания оцениваются 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа, 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.

В части С задачи повышенного уровня (задания 14-15),  содержание и уровень сложности которых, однако,  не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на которые требуется дать развёрнутый ответ: запись условия задачи-0,5 балла, перевод в СИ0,5 балла, запись базовой формулы-0,5  балла, вывод искомой величины-0,5  балла, расчёт искомой величины-0,5 балла, запись развёрнутого ответа- 0,5 балла. Максимальное количество - 3 балла.  Ответы на задания с развёрнутым ответом записываются на отдельном листе.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и справочные данные.

5. Распределение  заданий  контрольной работы  по  содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности 

При разработке содержания контрольной работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных  в  содержания  изучаемой темы. 

 

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

%

Максимального первичного балла за        задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип задания

Часть 1 

10 

10

46%

Задания              с

выбором ответа 

Часть 2 

27%

Задания            на

соответствие

.Задание         с развернутым ответом

Часть 3 

27%

Задание            на

практическое решение задач

Итого: 3  

 

15

22

100%

 

 

Задание

Тема «Тепловые явления»

Проверяемые знания

 

 

Часть 1

1

 

Тепловое движение молекул

2

 

Количество теплоты. Удельная теплоемеость

3

 

Агрегатные состояния вещества

4

 

Плавление , кристаллизация, кипение ,парообразование

5

 

Внутренняя   энергия.          Способы        изменения             внутренней энергии

6

 

Количество теплоты. Удельная теплоемеость

7

 

Количество теплоты. Удельная теплоемеость

8

 

Плавление и кристаллизация

9

 

Виды теплопередачи

10

 

Плавление и кристаллизация

11

 

Внутренняя энергия. Теплопередача

12

 

Физические величины .Единицы физических величин

13

 

Физические понятия

14

 

Количество теплоты

15

 

Количество теплоты

 

Критерии оценки работы

Отметка по

пятибалльной шкале

                         

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол – во баллов

0-7

8-12

13-17

18-22

 

Продолжительность выполнения работы

 

Примерное время на выполнение заданий составляет: 

1)  для заданий базового уровня сложности – от 2 до 3 минут; 

2)  для заданий повышенной сложности – от 3 до 5 минут;  3)  для заданий высокого уровня сложности – от 10 до 15минут На выполнение всей работы отводится  45  минут.

  

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом 

 

 

Содержание критерия

 

 

 

 

Баллы

Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок

2

 

Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование некорректно или отсутствует. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован

1

 

Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен независимо от того, что рассуждения правильны, или неверны, или отсутствуют 

0

 

МАКСИСАЛЬНЫЙ БАЛЛ

2

 

Критерии оценивания расчетной задачи

 

 

Содержание критерия

 

 

 

 

Баллы

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 

1)            верно записано краткое условие задачи; 

2)            записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом 

3)            выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ. При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными вычислениями)

 

3

Правильно записаны необходимые формулы, проведены вычисления, и получен ответ (верный или неверный), но допущена ошибка в записи краткого условия или переводе единиц в СИ. 

ИЛИ

Представлено правильное решение только в общем виде, без каких- либо числовых расчётов. 

ИЛИ

Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка

 

2

Записаны и использованы не все исходные формулы, необходимые для решения задачи.  ИЛИ

Записаны все исходные формулы, но в одной из них допущена ошибка

1

 

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла

0

 

Максимальный балл

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тепловые явления 1 вариант

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 1 задание с развернутым ответом, 2 задания на соответствие и 2 задания на решение практических задач

К каждому заданию с выбором ответа (задания 1-10) приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При их выполнении обведите кружком номер выбранного ответа. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа

Для задания 11 требуется развернутый ответ на соответствие (задания 12-13) ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

  Часть С содержит 2 задания для которых нужно привести развернутый ответ,  практическое решение задач, с записью ответа, выраженного в тех единицах измерения, что требуется в задаче, в противном случае в системе единиц «СИ» без написания единиц измерения в бланке ответов. 

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.  С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

 

  

 

Часть А

 

1.      Что называют тепловым движением?

А. равномерное движение одной молекулы;

Б. упорядоченное движение большого числа молекул;

В. непрерывное беспорядочное движение большого числа молекул;

Г. среди ответов А-В нет правильного.

2.      Как называют количество тепла, которое необходимо для нагревания вещества массой 1 кг на 1°С?

А. теплопередачей

Б. удельной теплоемкостью этого вещества

В. изменением внутренней энергии

Г. теплопроводностью

3.      Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния при котором межмолекулярное притяжение  минимальное:

А.имеет форму, имеет объем;

Б. не имеет форму и объем; В. не  имеет форму, имеет объем.

Г. не имеет объем ,имеет форму

4.      На рисунке приведен график

зависимости температуры от времени некоторого вещества. Первоначально вещество находилось в жидком  состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса перехода вещества в пар?

А.1   Б.2   В.3   Г.4

 

5.Закрытую пробирку погрузили в горячую воду. Изменилась ли кинетическая и потенциальная энергия молекул воздуха в пробирке? Если изменилась, то как?   

 

А.кинетическая и потенциальная энергия увеличились

Б.кинетическая энергия увеличилась, а потенциальная уменьшилась

В.потенциальная энергия увеличилась ,а кинетическая не изменилась

Г.потенциальная энергия не изменилась ,а кинетическая увеличилась

6.  В один стакан налили воду, в другой — спирт, в третий—  керосин и в четвертый — растительное масло. В каждый из стаканов высыпали нагретую до одинаковой температуры дробь равной массы. Какая из жидкостей будет иметь наименьшую температуру, если масса и температура жидкостей были одинаковые?

А. вода  Б. Спирт В. Керосин  Г. растительное масло

7.  Как надо понимать, что удельная теплоемкость меди равна 400 Дж/(кг·ºС)?

           Это значит, что для нагревания ... энергии.

А. меди массой 400 кг на 1 ºС требуется 1 Дж

Б. меди массой 1 кг на 400 ºС требуется 1 Дж

В. меди массой 1 кг на 1 ºС требуется 400 Дж Г. меди массой 1 кг на 400 ºС требуется 400 Дж

8.При кристаллизации…..

А. внутренняя энергия тела уменьшается;    

 Б. внутренняя энергия увеличивается;

В. температура вещества увеличивается;  

Г. температура вещества уменьшается.

9.Какие виды теплопередач происходят без переноса вещества?      

А. Теплопередача и конвекция

Б. Конвекция и излучение

В. Излучение и теплопередача

Г. Все виды теплопередач    

10. На    рисунке          изображен    график           изменения температуры тела с течением времени.   Рассмотрев рисунок, ответьте на вопрос Сколько времени тело плавилось?

А. 20 мин.       Б. 10 мин.       В. 6 мин      Г. 14 мин.

 

Часть В 

 

11.  Дайте развернутый ответ на поставленный вопрос

Если температура в комнате 16 °С, то нам не холодно, но если войти в воду, температура которой 20 °С, то мы ощущаем довольно сильный холод. Почему?

 

12.  Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения этих величин в СИ:

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                            ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А количество теплоты                                                       1 .Дж/кг

Б удельная теплота плавления                                         2. Дж кг

В внутренняя  энергия                                                       3. Дж

                                                                                              4. Дж /(кг С)

                                                                                              5.Вт

А 

Б 

С 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Для каждого физического понятия подберите соответствующий пример из второго столбца

 

 

Физические понятия

Примеры

А) физическая величина

1.термометр

Б) физическое явление

2.испарение

В) физическое тело

3. энергия

 

4.Ватт

 

 

Ответ

А

Б

В

 

 

 

.

 

Часть С

 

14.       Какое количество теплоты отдаст стакан кипятка (250 см3), остывая до температуры 14 °С?

 

15.       В печи сгорели сухие сосновые дрова объемом 0,01 м3 и торф массой 5 кг. Сколько теплоты выделилось в печи?

 

 

 

 

 

 

 

 

Тепловые явления

 

2 вариант

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по физике отводится 45 минут. Работа состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 1 задание с развернутым ответом, 2 задания на соответствие и 2 задания на решение практических задач

К каждому заданию с выбором ответа (задания 1-10) приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При их выполнении обведите кружком номер выбранного ответа. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа

Для задания 11 требуется развернутый ответ, на соответствие (задания 12-13) ответ записывается в работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

  Часть С содержит 2 задания для которых нужно привести развернутый ответ,  практическое решение задач, с записью ответа, выраженного в тех единицах измерения, что требуется в задаче, в противном случае в системе единиц «СИ» без написания единиц измерения в бланке ответов. 

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.  С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

 

 

Часть А

 

1.  На различную степень нагретости тел указывает…

А. удельная теплоёмкость вещества;      Б. количество теплоты, переданное телу;     

В. температура плавления;     Г. температура тела.

 

2.  Какой физический параметр определяет количество теплоты необходимое для превращения в пар жидкости массой 1 кг, взятой при температуре кипения?

А. удельная теплоёмкость;     Б. удельная теплота сгорания; В. удельная теплота плавления;     Г. удельная теплота парообразования.

 

3.  Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния при котором межмолекулярное притяжение  максимальное:

А. имеет форму, имеет объем;

Б. не имеет форму и объем; В. не  имеет форму, имеет объем.

Г.не имеет объем , имеет форму

 

 

 

4.  На рисунке приведен график зависимости температуры от времени некоторого вещества. Первоначально вещество находилось в жидком  состоянии. Какая точка графика соответствует началу процесса отвердевания   вещества?

А.1   Б.2  В.3  Г.4

 

 

5.  Внутренняя энергия тел зависит от:

А.  скорости тела;    Б.  температуры тела;    В.  формы тела;     Г.  объема тела.

6.  Воде, спирту, керосину и растительному маслу сообщили одинаковое количество теплоты. Какая из жидкостей нагреется на большее число градусов? Массы всех жидкостей одинаковые.

А. вода    Б. Спирт  В. керосин  Г. растительное масло

 

7.  Количество теплоты, израсходованное на  нагревание тела, зависит от ...

А. массы, объема и рода вещества.

Б. .изменения его температуры, плотности и рода вещества.

В. рода вещества, его массы и изменения температуры.

Г. массы тела, его плотности и изменения температуры.

8.  Лед начал плавиться. При дальнейшем его плавлении температура:

А. увеличится;     Б. уменьшится;     В.  не изменится;     Г. сначала увеличится, затем уменьшится.

 

9 Каким способом больше всего происходит  теплопередача от костра висящему над ним чайнику с водой?

А. излучением;     Б. конвекцией;    В. теплопроводностью;     Г. всеми тремя способами одинаково.

 

 

 

10.На рисунке изображен график изменения температуры тела с течением времени. 

Какой отрезок графика характеризует процесс нагревания твердого тела?

А. АВ.                   Б. ВС.                 В. CD.    Г.АВ и СD

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть В

11. После обработки на точильном круге зубило становится горячим. Зубило, вынутое из горна, тоже горячее. Одинакова ли причина повышения температуры зубил?

 

12 Установите соответствие между физическими величинами  и формулами

 

 

Физические величины

Единица измерения

А) количество теплоты сгорания топлива

1) Q/mt

 

Б) удельная теплоёмкость

2) cmt

В) масса

3) V

 

4) Q/m

 

5) qm

 

Ответ

 

А

Б

В

 

 

 

 

 

13.Для каждого физического понятия подберите соответствующий пример из второго столбца

 

 

Физические понятия

Примеры

А) физическая величина

1.Кипение

Б) физическое явление

2. Джоуль

В) физическое тело

3. Мензурка

 

4. Работа

 

 

Ответ

А

Б

В

 

 

 

 

 

Часть С 14. Для приготовления пищи полярники используют воду, полученную из расплавленного льда. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы расплавить лед массой 20 кг и полученную воду вскипятить, если начальная температура льда равна -10 °С? (Потерями подводимой теплоты на нагревание окружающих тел пренебречь.)

 

15.К  зиме заготовили сухие сосновые дрова объемом 2 м3 и каменный уголь массой 1,5

т. Сколько теплоты выделится в печи при полном сгорании в ней заготовленного топлива?

 

 

 

 

 

Система оценивания  контрольной работы:

Часть 1

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

В

Б

Б

Б

Г

 А

В

А

В

Г

Вариант 2

Г

Г

А

В

Б

Г

В

В

Б

А

 

Часть 2

Задание 11

Вариант№1 Температура тела человека выше 20°С. Теплообмен между человеком и водой намного интенсивнее, так как теплопроводность воды больше теплопроводности воздуха. Поэтому в воде с температурой 20°С холоднее, чем на воздухе с температурой 16°С.

Вариант№2 В первом случае внутренняя энергия зубила увеличилась в результате работы, совершенной над ним. Во втором — произошла теплопередача.

 

 

 

№ задания

Ответ

12

Вар 1:  413 

Вар. 2:  321

13

Вар 1:   513

Вар. 2:  413

 

 

Часть3

 

№ задания

Ответ

14

Вар 1: 90,3кДж    Вар. 2:  110 МДж 

15

Вар 1:   15,62 МДж 

Вар. 2:   485 х 108  Дж

 

 

Контрольная работа по теме: «Тепловые явления»

Контрольная работа по теме: «Тепловые явления»

В части С задачи повышенного уровня (задания 14-15), содержание и уровень сложности которых, однако, не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на…

В части С задачи повышенного уровня (задания 14-15), содержание и уровень сложности которых, однако, не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на…

Количество теплоты. Удельная теплоемеость 8

Количество теплоты. Удельная теплоемеость 8

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения…

Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения…

Тепловые явления 1 вариант

Тепловые явления 1 вариант

Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния при котором межмолекулярное притяжение минимальное:

Какие утверждения справедливы для агрегатного состояния при котором межмолекулярное притяжение минимальное:

Какие виды теплопередач происходят без переноса вещества?

Какие виды теплопередач происходят без переноса вещества?

Физические понятия Примеры

Физические понятия Примеры

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся один или более баллов

А. массы, объема и рода вещества

А. массы, объема и рода вещества

Физические величины Единица измерения

Физические величины Единица измерения

Часть 2 Задание 11 Вариант№ 1

Часть 2 Задание 11 Вариант№ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020