017_9 - Контрольная работа № 4 по теме Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны
Оценка 4.7

017_9 - Контрольная работа № 4 по теме Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

Оценка 4.7
Контроль знаний
pdf
физика
9 кл
12.06.2020
017_9 - Контрольная работа № 4 по теме Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны
017_9 - Контрольная работа № 4 по теме Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны.pdf

      Электромагнитное поле            

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по физике по теме «Электромагнитное поле» в 9 классе

 

Предмет: «физика»9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Электромагнитное поле»

 

1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

 

Номер задания

Описание элементов предметного содержания

А1

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока

А2

Действие магнитного поля на проводник с током

А3

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

А4, А5,

А6, С9, В7

 

Электромагнитные колебания и волны

С8

Преломление света

2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной

работе

 

Номер задания

Описание элементов метапредметного содержания

А1, А3, В7

Умение определять понятия (познавательное УУД)

В7

Умение классифицировать (познавательное УУД)

А1, А2,

А3, А5, А6, С8, С9

 

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

А1, А3,

А5, А6, С8, С9

 

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

Работа

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Электромагнитное поле»

 

Номер задания

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

А1, А4

Знание и понимание смысла понятий: магнитное поле, электромагнитная волна

А1, А2, А3, С8

Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, преломление света

А2, С9

Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

А2, А4, С8, С9

Решение физических задач

А5, А6

Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов

 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

 

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 9 класса содержания темы «Электромагнитное поле».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Электромагнитное поле» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Электромагнитное поле» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В Пёрышкина, Е.М. Гутника.

Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7- задания базового уровня, 2 - повышенного.

 

Распределение заданий по уровням сложности,

проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

 

 

 

№ задания

 

уровень

 

Тип задания

Примерное время

выполнения задания

А1

Базовый

Тест с выбором ответа

1 мин

А2

Базовый

Тест с выбором ответа

2 мин

А3

Базовый

Тест с выбором ответа

1 мин

А4

Базовый

Тест с выбором ответа

3 мин

А5

Базовый

Тест с выбором ответа

3 мин

А6

Базовый

Тест с выбором ответа

5 мин

 

В7

 

Базовый

Задание на соответствие,

множественный выбор

 

5 мин

С8

Повышенный

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

С9

Повышенный

Расчётная задача с развёрнутым решением

10 мин

 

 

Оценка правильности

выполнения задания

 

 

Базовый

 

 

Сверка с эталоном

 

 

Выполняется на следующем

уроке, после

проверки работы учителем

 

Повышенный

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям

На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.

Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным

количеством баллов, указанных в таблице.

 

№ задания

 

Количество баллов

1 - 6

 

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

 

7

 

Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла

Правильно распределено 2 понятия - 1 балл

Правильно распределено 1понятие - 0 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8, 9

Если:

Если:

Максимальное количество баллов – 3

полностью записано условие, содержатся пояснения решения, записаны формулы,

записан перевод единиц измерения в СИ, вычисления выполнены верно, записан подробный ответ – 3 балла

записано условие,

отсутствуют пояснения решения, записаны формулы,

не записан перевод единиц измерения в СИ,

 

вычисления выполнены верно,

 

записан ответ – 2 балла

 

Если:

записано условие,

 

отсутствуют пояснения решения,

 

записаны формулы,

 

не записан перевод единиц измерения в СИ,

 

содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат,

 

Если х

записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

14 баллов

 

Перевод баллов к 5-балльной отметке

 

Баллы

Отметка

14-12

5

11 - 10

4

9 - 6

3

меньше 6

2

Показатели уровня освоения каждым обучающимся содержания темы «Электромагнитное поле»

 

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат

сформирован на базовом уровне

Предметный результат

сформирован на

повышенном уровне

А1, А4

Задание не выполнено

Задание выполнено

 

А1, А2, А3, С8

Не выполнено два задания части А

Выполнено три задания части А

Выполнено задание части С

А2, С9

Задание не выполнено

Задание А2 выполнено

Выполнено задание части С

А2, А4, С8, С9

Не выполнено два задания части А

Выполнено два задания части А

Выполнено задание части С

А5, А6

Задание не выполнено

Задание выполнено

 

 

Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений

 

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не

продемонстрировал сформированность

А1, А3, В7

Выполнено два задания части А

Задание не выполнено

В7

Выполнено задание

Задание не выполнено

А1, А2, А3, А5, А6, С8, С9

Выполнено три задания части А

Выполнено менее трёх заданий

А1, А3, А5, А6, С8, С9

Выполнено три задания части А

Выполнено менее трёх заданий

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися

комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

Контрольная работа «Электромагнитное поле»

ВАРИАНТ № 1

Уровень А 1.

Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена

1)         вниз

2)         вверх

3)         из плоскости листа на нас

4)         в плоскость листа от нас

 

2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

1)        0,05 Тл3) 80 Тл

2)        0,0005 Тл4) 0,0125 Тл

 

3. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает мимо него. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна. Ток в кольце возникает

1)         в обоих случаях

2)         ни в одном из случаев

3)         только в первом случае

4)         только во втором случае

4. Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения электромагнитных волн с

= 3 • 108 м/с.

               1)     0,5 м 2)     5м

               3)    6м      4)    10 м

5.  Как изменится электрическая емкость плоского конденсатора, если площадь пластин увеличить в 3 раза?

               1)    Не изменится           2) Увеличится в 3 раза

               3)    Уменьшится в 3 раза          4)    Среди ответов 1-3 нет правильного.

6. Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 в положение 2?

1) Уменьшится в 9 раз          2) Увеличится в 9 раз 3) Уменьшится в 3 раза     4)Увеличится в 3 раза

 

Уровень В

7.  Установите соответствие между научными открытиями и учеными, которым эти открытия принадлежат.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите

в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

А) Создал      теорию       электромагнитного поля

Б) Зарегистрировал электромагнитные волны

В)  Получил      интерференцию света

УЧЕНЫЕ

1)        Т. Юнг

2)        М. Фарадей

3)        Д. Максвелл

4)        Б. Якоби

5)        Г. Герц

 

 

А

Б

В

 

 

 

 

Уровень С

 

8.  Если на дно тонкостенного сосуда, заполненного жидкостью и имеющего форму, приведенную на рисунке, пустить луч света так, что он, пройдя через жидкость, попадет в центр сосуда, то луч выходит из жидкости под углом 30° относительно поверхности воды. Каков показатель преломления п жидкости, если луч АО составляет 45° с вертикалью?

9.  Детектор полностью поглощает падающий на него свет частотой ν= 6 • 1014 Гц. За время t = 5 с на детектор падает N = 3 • 105 фотонов. Какова поглощаемая детектором мощность? Постоянная Планка 6,6 • 10 -34 Дж • с.

 

 

Контрольная работа «Электромагнитное поле»

ВАРИАНТ № 2 Уровень А

1.      Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону ab рамки со стороны магнитного поля?

1)   Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас

2)   Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам

3)Вертикально вверх, в плоскости чертежа

4)Вертикально вниз, в плоскости чертежа

 

2.      Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течет электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

1)   240 Н    2) 0,15 Н        3) 60 Н           4 ) 2,4 Н

 

3.      Проводящее кольцо с разрезом поднимают над полосовым магнитом, а сплошное проводящее кольцо смещают вправо (см.

рисунок). При этом индукционный ток

1)   течет только в первом кольце          2) течет только во втором кольце 3) течет и в первом, и во втором кольце 4) не течет ни в первом, ни во втором кольце

 

4.      Длина электромагнитной воздухе равна 0,6 мкм. Чему равна частота колебаний вектора напряженности электрического поля в этой волне? Скорость распространения электромагнитных волн с = 3 • 108 м/с. 1) 1014 Гц 2) 5 • 1013Гц   3) 1013 Гц 4) 5 • 1014Гц

 

5.      Как изменится электрическая ёмкость плоского конденсатора, если расстояние между пластинами увеличить в 2 раз?

1)   Не изменится 2) Увеличится в 2 раза 3) Уменьшится в 2 раза 4) Среди ответов 1-3 нет правильного.

 

6.      Как изменится период собственных электромагнитных колебаний в контуре (см. рисунок), если ключ К перевести из положения 1 положение 2?

1)   Уменьшится в 4 раза 2) Увеличится в 4 раза         3) Уменьшится в 2 раза

4) Увеличится в 2 раза

 

Уровень В

7. Установите соответствие между особенностями электромагнитных волн и их диапазонами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОСОБЕННОСТИ ВОЛН

А) Волны с минимальной частотой

Б) Волны, идущие от нагретых тел

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ

1)  Радиоволны

2)  Инфракрасное излучение

               В) Волны, обладающие проникающей            3) Видимое излучение

               способностью                                                    4) Ультрафиолетовое излучение

5) Рентгеновское излучение

 

 

А

Б

В

 

 

 

 

Уровень С

8.      Ученик решил использовать лазерную указку для определения показателя преломления неизвестной жидкости. Он взял прямоугольную пластмассовую коробочку с прозрачными стенками, налил в нее жидкость и насыпал детскую присыпку, чтобы луч стал видимым. Для измерения угла падения и угла преломления он воспользовался двумя одинаковыми транспортирами (см. рисунок) и  определил, что угол падения 76° (Sin75°= 0,97). Чему равен показатель преломления n?

 

9.      В таблице показано, как изменялся заряд конденсатора в колебательном контуре с течением времени. Вычислите емкость конденсатора в контуре, если индуктивность катушки равна

32 мГн.

 

t, 10-6с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

q, 10-6с

2

1,42

0

-1,42

-2

- 1,42

0

1,42

2

1,42


 

 

Электромагнитное поле

Электромагнитное поле

А1, А2, А3, С8 Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, преломление света

А1, А2, А3, С8 Умение описывать и объяснять физические явления: действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, преломление света

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания

Если х записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

Если х записан ответ – 1 балл од решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов

А1, А2, А3, А5, А6, С8, С9

А1, А2, А3, А5, А6, С8, С9

Уменьшится в 3 раза 4)

Уменьшится в 3 раза 4)

ВАРИАНТ № 2 Уровень А 1.

ВАРИАНТ № 2 Уровень А 1.

В) Волны, обладающие проникающей 3)

В) Волны, обладающие проникающей 3)

017_9 - Контрольная работа № 4 по теме Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

017_9 - Контрольная работа № 4 по теме Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

017_9 - Контрольная работа № 4 по теме Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

017_9 - Контрольная работа № 4 по теме Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020