1 Б класс классный час:
"Права ребенка в новом веке"
Цели:
Познакомить детей с Всеобщей декларацией о правах человека и Конвенцией о правах ребёнка;
Дать представление о правах ребёнка;
развитие речи и памяти учащихся;
способствовать воспитанию чувства уважения к другим людям.
Оборудование: презентация .
Ход классного часа.
Вводная часть. Введение в тему занятия.
Сегодня мы поговорим о правах ребёнка в новом веке, то есть о наших правах.(слайд1)
Основная часть. Работа по теме занятия.
Что такое права человека.(слайд2)
Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то осуществлять, иметь. Права человека можно определить как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно. Права человека лежат в основе свободы, справедливости и мира. их соблюдение позволяет людям и сообществу в целом развиваться всесторонне.
Свобода – отсутствие каких-либо ограничений в чём-то( поведении, деятельности), не запрещённом законом. Можно назвать несколько отличительных черт прав человека. (слайд3)
Права можно разделить на три категории.(слайд 4)
Гражданские права.
Ориентированы на свободу: право на жизнь:
Право на свободу и безопасность личности ;
Право не подвергаться пыткам и рабству;
Право на участие в политической жизни;
Право на свободу убеждений, слова, совести и вероисповедания;
Право на свободу ассоциаций и собраний.
Ассоциация – объединение или учреждение одного рода деятельности
Экономические и социальные права( их называют правами второго поколения).
Они ориентированы на социальную защиту:
Право на труд;
Право на образование;
Право на удовлетворительный образ жизни, пищу, жилище
Право на медицинское обслуживание.
Права, относящиеся к окружающей среде и культурно-духовному развитию личности( их называют правами третьего поколения)
Право на жизнь в незагрязнённой и защищённой от разрушения окружающей среде
Право на культурное , политическое и экономическое развитие личности.
Утверждая, что каждый человек обладает правами, мы говорим также, что каждый человек должен соблюдать права других людей.
Каждому праву соответствует обязанность.(слайд 4)
Об этом утверждает немецкий философ, социолог, политический журналист К. Маркс в своём высказывании. Как вы понимаете смысл этого выражения?
Да, действительно, пользуясь правом на свободу высказывания мы ,ограничены обязанностью не говорить , не говорить вещи, унижающие другого человека и нарушающие его право на сохранение человеческого достоинства.
Что такое обязанность? (слайд 5)
О том, какие права и обязанности есть у учащихся нашей школы мы узнали из Устава школы. Это своего рода Главный Закон по которому живёт наша школа.
Учащиеся имеют право.
- открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;
- вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;
- использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и
рукописные журналы;
- создавать различные общественные объединения, если они не противоречат
соответствующему закону;
- принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении
школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;
- выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;
- использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.
Учащиеся обязаны.
- подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
- уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
- дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть
знаниями;
- владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
- строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
- быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших
Итак, мы выяснили, что такое права человека. Чтобы узнать об истории возникновения прав человека, отправимся в прошлое.
Страница 2 международные документы о правах человека.(слайд6)
Знакомство с понятием Организация Объединённых Наций
Конвенцией о правах ребёнка
Всеобщей декларации о правах ребёнка.(читает 1 уч-ся)слайд 7
Так появилась Организация Объединённых наций.слайд8
УЧИТЕЛЬ:слайд 9
10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых наций была принята Всеобщая декларация прав человека.
В ее 30 статьях перечислены все основные права и свободы человека, живущего в обществе.
Декларация –заявление от имени организации или государства, торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены
Декларация – это не закон, а рекомендация. На ее основе каждое государство принимает закон о правах, который уже имеет обязательную силу для людей, живущих в этом государстве.
Конституция РФ является основным законом Российского государства. Первая советская Конституция была принята в 1918 году. С образованием Советского Союза в 1922 году была принята Конституция СССР. Изменения в общественном и государственном строе России(1991) привели к принятию новой Конституции Российской Федерации(12 декабря 1993 года). Она закрепила основные права и обязанности граждан нашей страны.
Резюме Всеобщей декларации прав человека.слайд10 слайд11
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.СЛАЙД 12 В сказках человеческие пороки выставлены на позор и осмеяние, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. -Как называется эта сказка?- Все обитатели птичьего двора имели равные права?
- Почему обижали маленького утёнка?
Психотренинг. СЛАЙД 13
-Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них цветом кожи, внешним видом, говорит на другом языке? Все встают в круг. Глядя соседу в глаза, первый игрок должен сказать: «Я уважаю твоё право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу: «Я уважаю твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроке..» и т.д. Игра идёт по кругу.
ВИКТОРИНА «Своя игра» слайд14
ПРАВА РЕБЁНКА. Слайд15. Ребёнку труднее, чем взрослому защищать самого себя? Как вы думаете почему?- Права ребёнка отличаются от взрослых. Они ближе к потребностям ребёнка, его возрасту.Они записаны в Конвенции о правах ребёнка, которую создала и приняла ООН в 1989г.
слайд 15Конвенции прав ребёнка.
Петь , рисовать и танцевать, Уроки в школе посещать,свои таланты развивать –Это разрешается.
Здесь ремень вокруг дитя, Как лента, извивается,Бить, наказывать ребёнка Строго запрещается.
Другого за руку держать, Не за цвет кожи уважать, Под общим солнцем в мире жить, Со всеми расами дружить – Это разрешается!
Эта грань обозначает: Мать с ребёнком разлучают- Это запрещается.
Посмотри на этот знак: Человек поднял флаг. Выражает своё мнение- Это разрешается.
Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить..
Мы знаем о законах мало, Не больше всех иных, Но знаем: делать нужно то, Что благо для других.
Человеку много нужно. Чтобы счастливо прожить! Нужен дождь и даже лужи, Нужно с кем-нибудь дружить. Нужен ветер, нужно поле.
.Нужно море и леса, Нужно счастье, нужно горе И родные голоса. Невозможно без природы, Без синеющих небес.
.Хорошо иметь свободу, Мир загадок и чудес. Чтобы жить на белом свете. Чтоб остался рядом друг, Надо главное заметить, Все почувствовать вокруг.
Заключительная часть. Подведение итогов.
Тех,
у которых множество идей.
Но все должны мы понимать друг друга-
И в этом состоит общественного жития наука!
Я человек… И ты, и он – все человек!
Давайте в мире пониманья жить вовек!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.