12. А теперь опрашиваем, тестируем... Составляем таблицы.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 12. А теперь опрашиваем, тестируем... Составляем таблицы..pptx

А теперь опрашиваем, тестируем... Составление таблиц.

10-11 класс

Когда у нас есть цели и задачи, объект и предмет  исследования, выбраны методы и методики, известна выборка и основания для деления выборки на группы, теперь проводится обследование.

Чаще всего применяется электронная форма  опросника (но возможен и бумажный вариант, и живой вербальный опрос). Сначала результаты заносятся в таблицу  без учета деления выборки на группы, а затем результаты сортируются по сравниваемым группам.

Если опрос был сделан в электронном виде, то все результаты  автоматически стекаются в табличную форму Еxcel, где можно быстро получать средние показатели.

NN п/п

НИК или N респондента

а

в

с

d

e

f

g

h

примечания

группа 1

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

5

А5

...

….

20

А20

средняя по группе 1

группа 2

1

В1

2

В2

3

В3

4

В4

5

В5

...

….

25

В25

средняя по группе 2

средняя по группам 1 и 2

Общий вид таблиц обследования Таблица 1.  Результаты исследования по методике.....  Измеряемые характеристики или признаки















Примечание: Недопустимо отображать в
проекте реальные имена и фамилии
респондентов!
Их заменяют вымышленными именами,
никами или номерами.

Математическая статистика - подсчитываем средние значения

10-11 класс

В научных исследованиях для обработки данных и их анализа используются различные статистические методы, которые, как правило, не известны учащимся, т.к. они этому не обучались. Поэтому в ученических проектах задача обработки и анализа данных упрощается и используется только сравнение средних показателей в группах.

Когда внесены результаты каждого респондента в группах, подсчитываются средние показатели для каждой группы и средние - для всей выборки.

1

2

3

4

5

6

7

8

примечания

1

Средняя по группе1

2

Средняя по группе 2

3

Общая средняя

Таблица 2.  Методика....            
Средние показатели по группам
Измеряемые характеристики или признаки

Теперь есть, что анализировать и сравнивать. Делаем выводы.

10-11 класс

Сравниваем показатели по группам и анализируем. Анализ делается с помощью сравнения значений в цифрах, графиках с дополнительными словесными пояснениями. Рассматривая таблицу и используя возможности программы Еxcel, можно найти корреляции, т.е. зависимые друг от друга показатели. Затем формулируются выводы. Выводы должны соответствовать поставленным задачам исследования. 

В научных исследованиях при сравнении показателей нужно вычислять достоверность различий, делать оценку разброса данных и их распределение. Это необходимо для того, чтобы полученные результаты исследования можно было бы применить к популяции, а не только к данной выборке. 

Для ученических исследований такая задача не ставится, достаточно найти закономерности внутри выборки. Кстати, в дальнейшем, когда учащиеся пройдут соответствующее обучение, они могут вернутся к проведенным исследованиям, выполнить статистическую обработку данных по всем правилам науки и  проверить их достоверность.

Что там с гипотезой? Подтвердили или опровергли? Пишем заключение.

10-11 класс

Сравниваем полученные результаты (сформулированные выводы) с гипотезой. Пишем заключение о подтверждении или опровержении гипотезы. Остается сделать общее заключение о пользе проведенного исследования, о возможности применения или использования полученных результатов.

Практическая работа: 1. составить таблицу обследования контрольной группы с указанием цели обследования (аннотация), критериев обследования (вопросы для анкеты, теста, опроса и др.) 2. провести анализ собранных результатов