План урока
Предмет: Математика Раздел долгосрочного плана: 3А Равенство и неравенство |
|
|
||||||
Дата: |
|
|
||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
|||||
Тема урока |
Запись уравнений и неравенств.Сравнение числовых выражений. |
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
1.1.2.4Устанавливать отношения между числами и величинами (=, ≠, <, >)
|
|
||||||
Цели урока |
формировать умение составлять и сравнивать числовые выражения на сложение и вычитание; развивать навык установления отношений между числами и числовыми выражениями, фиксировать результат сравнения с помощью знаков сравнения; развивать вычислительные навыки и навыки критического мышления. |
|
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся научатся: сравнивать числовые выражения; использовать знаки «>», «<», «=» и «≠» при фиксации результатов сравнении чисел и числовых выражений. |
|||||||
Языковые цели
|
Использовать математические термины,необходимые при выполнении действий сложения и вычитания. Предметный словарный запас и терминология: числовое выражение, сумма, разность, значение суммы, значение разности, больше/меньше, равно/неравно, равенство/неравенство. Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма: результат сравнения числовых выражений можно записать в виде равенства или неравенства. |
|||||||
Привитие ценностей
|
развитие умения слушать друг друга в классе; воспитание общечеловеческих нравственных качеств (внимания, уважения к мнению другого, взаимопомощь); развитие внимательности, наблюдательности; привитие интереса к предмету «Математика»; привитие ценностей осуществляется посредством/черезбеседу по иллюстрациям учебника, проведение дидактических игр, парной работы и групповой работы. |
|
||||||
Межпредметные связи |
Связь с уроками познания мира и «Введение в науку» о необходимости чередования труда и отдыха, соблюдения режима дня. Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов. |
|
||||||
Навыки использования ИКТ |
|
|
||||||
Предварительные знания
|
умение считать до 100 в прямом и обратном порядке; понимание способа составления графической модели числа, знание разрядного состава чисел в пределах 100, понятие о равенстве и неравенстве, умение сравнивать однозначные и двузначные числа, числовые выражения. |
|
||||||
Ход урока |
|
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
|||||
Начало урока 1-6 мин
|
Организационный момент. -Давайте посмотрим небольшой отрывок из видеофильма и определим, куда сегодня мы с вами совершим путешествие. - Кто из вас был в парке? - Чем можно заниматься в парке? - Давайте сейчас тоже сыграем. Встаньте в круг. - Покажите, у кого из вас есть карточка с числовым выражением? - А у кого карточка со знаком сравнения? - В середину круга мы поставим волчок со стрелочкой. Учащиеся со знаком по очереди два раза крутят волчок. В середину круга выходят те ребята с числовым выражением, на кого покажет стрелочка. А водящему (тот, кто крутил волчок) нужно встать между ними так, чтобы благодаря его знаку получилось верное равенство или неравенство. (К)Целеполагание. - Чему сегодня на уроке мы должны научиться? (Составлять, записывать и сравнивать числовые выражения на сложение и вычитание) |
https://www.youtube.com/watch?v=d2DZq_9gcvA видео про парк аттракционов Слайд 2
карточки с числовыми выражениями, карточки со знаками сравнения («<», «>», «=»), волчок со стрелочкой |
|
|||||
Середина урока 7-36 мин
|
Работа по учебнику (с. 26-27). (К)Упражнение «В парке». - Рассмотрите рисунок. Посчитайте количество ребят, которые едут на велосипедах. (4) А сколько ребят уже приехали и стоят рядом с велосипедом? (1). Какое выражение можно составить про детей с велосипедами? (4+1)Теперь давайте рассмотрим рисунок справа. На чем катаются эти ребята? Сколько ребят уже приехали и стоят рядом с самокатом? (3). Посчитайте количество ребят, которые едут на самокатах. (4) Какое выражение можно составить про детей с самокатами? (3+4) Сравните их количество. Сравните, кого больше, меньше. - Справа на странице обратите внимание на запись сравнения числовых выражений. Какой знак вы поставите? Прочитайте запись. (4+1 < 3+4 – это неравенство) Аналогично выполняется работа со второй и третьей картинкой в этом задании. (5-2 < 7-3 – это неравенство 5-3 = 7-5 – это равенство) (К) Работа с правилом (с. 26). - Результат сравнения выражений можно записать в виде равенства или неравенства. Чтобы сравнить числовые выражения нужно найти значение каждого выражения и полученные результаты сравнить. (Г)Упражнение «Реши». - Чтобы выполнить следующее задание давайте разделимся на группы по 3 человека. У каждого участника будет свой номер 1, 2, 3. Работать будем в следующей последовательности: 1. Каждый участник группы сравнит числовые выражения своего столбика: ученик с номером 1 – первый столбик, ученик с номером 2 – второй столбик, ученик с номером 3 – третий столбик. 2. По сигналу передайте свою работу для взаимопроверки. 3. Посовещайтесь в группе, на какие две группы можно разделить все записи сравнения числовых выражений. Обведите записи разных групп разными маркерами. Представление работ группами и объяснение, по какому принципу были разделены записи сравнения числовых выражений (можно разделить все записи на равенства и неравенства) Физминутка. (Ученики повторяют движения за учителем) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. Работа по учебнику (с. 27) (П) Упражнение «Попробуй» - Рассмотрите рисунок. Как бы вы его назвали? (Это план парка) - Какие геометрические фигуры напоминают желтая и синяя дорожки в парке? - Что нужно сделать, чтобы найти длину дорожки? (Найти ее периметр) - Как найти периметр квадрата? Треугольника? - Составьте числовые выражения, чтобы найти длины этих дорожек и сравните их. (20дм+20дм+20дм+20дм < 30дм+30дм+30дм 80дм < 90дм) (К) Упражнение «Подумай» - Каким способом можно сравнить эти числовые выражения? - При сравнении числовых выражений с несколькими действиями не всегда обязательно находить значение выражений. Иногда достаточно сравнить числа, которые содержатся в сравниваемых выражениях, удалить одинаковые числа и сравнить оставшиеся. Работа в рабочей тетради (с. 20, 21). (И) Упражнение «Выбери маршрут» -Сравни значения числовых выражений. Выбери и раскрась дорожку, ведущую к равенству. (И, Ф) Упражнение «Расставь знаки сравнения». - Сравни числовые выражения. Рядом с равенствами поставь знак . - На клеточках самостоятельно запиши четыре числовых выражения, сравни их попарно. |
Г.Ш. Жакупова, Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.С. Мукашева Пробный учебник для 1 класса «Математика» Слайд 3
Слайд 4
листы с заданиями для каждого участника группы большой лист бумаги для представления работы группы цветные маркеры
http://moy-doc.moy.su/publ/dlja_uroka/fizminutka_v_igrovoj_forme_na_uroke_matematike/2-1-0-1 физминутка
Слайд 5
Слайд 6
Г.Ш. Жакупова, Н.В. Орехова, С.И. Уакбаева, Н.В. Лебедева, А.О. Мадхалыкова, Н.З. Иманбаева Пробная рабочая тетрадь для 1 класса «Математика»
|
|
|||||
Конец урока 37-40 мин
|
- В каком виде можно записать результат сравнения числовых выражений? (В виде равенства или неравенства) - Сравните числовые выражения. 6+8 _ 9+4 17-3 _ 14+2 28-4 _ 20+4 - Определите, что у вас получилось, равенство или неравенство. - В один пакет Анара положила 2л сока и 1 л молока, а во второй – 3 кг картофеля и 1 кг лука. Определите, какой пакет тяжелее? Рефлексия.
|
Слайд 7 |
|
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|
|||||
Дифференциация по заданию – во время выполнения в группах упражнения «Реши». В течение урока учитель оказывает дифференцированную поддержку менее способным учащимся при выполнении практического задания на сравнение числовых выражений
|
На уроке проводится формативное оценивание, которое проверяет у учащихся умениесравнивать числовые выражения и определять вид записи – равенство или неравенство. |
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.