План.
1. Вступление.
2. Описание картины.
а) Пробуждение весны. (Что изображено на переднем плане?)
б) Что виднеется вдалеке? (Что изображено на заднем плане?)
3. Заключение (мое отношение к картине).
Слова для справок:
Третьяковская галерея - российский государственный художественный музей в Москве.
Снег – талый, посеревший, рыхлый, с робкими тенями от берез.
Грачи – вестники весны, старожилы, неугомонные, шумливые, веселые, суетливые, трудолюбивые.
Березы – русские красавицы, белоствольные, сероглазые, ожившие, с тонким кружевом ветвей.
Небо – невысокое, весеннее, блеклое, светло-голубое.
Пруд – оттаявший, с темной холодной водой, с отражающимися облаками.
Церквушка – старая, обветшалая.
Домики – деревянные, состарившиеся, с пошатнувшимися заборами, ветхие.
Поля – бескрайние, не растаявший снег
Ощущения: легкий ветерок, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха.
Имя существительное (предмет) |
Имя прилагательное (признак предмета) |
Глагол (действие предмета) |
Художник, живописец, автор |
Известный, знаменитый |
Изобразил, показал, создал |
Весна |
|
|
Снег
|
|
|
Пруд |
|
|
Небо |
|
|
Березки |
|
|
Грачи |
|
|
Домишки |
|
|
Церквушка |
|
|
Поля |
|
|
Вопросы.
О чем я хочу рассказать?
Где хранится картина?
Что показано на картине?
Что можно сказать о снеге?
Что отражается в оттаявшем пруду?
Что можно сказать о небе?
Как выглядят березы?
Кто прилетел из теплых стран?
Что делают грачи?
Что мы видим за березами?
Что мы видим вдалеке за церковью?
Понравилась ли вам картина?
Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
Вопросы.
О чем я хочу рассказать?
Где хранится картина?
Что показано на картине?
Что можно сказать о снеге?
Что отражается в оттаявшем пруду?
Что можно сказать о небе?
Как выглядят березы?
Кто прилетел из теплых стран?
Что делают грачи?
Что мы видим за березами?
Что мы видим вдалеке за церковью?
Понравилась ли вам картина?
Что вы чувствуете, глядя на эту картину?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.