29.01.07 Портной ОП.04

  • doc
  • 27.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОП.04 основы конструирования.doc

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"ПЕРВОМАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

 

 

 

 



 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

общепрофессионального цикла

 

ОП.05. Основы конструирования и моделирования одежды

 

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования по профессии

 

29.01.07 Портной

(программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайск

2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы конструирования и моделирования одежды

 

1.1. Область применения программы

         Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии СПО 29.01.07 Портной.

 

  Программа учебной дисциплины по профессии СПО

29.01.07. Портной может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

     В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

определять типы телосложения;

снимать размерные признаки;

распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

определять баланс изделия;

строить базовую конструкцию изделия;

производить необходимые расчеты;

проектировать отдельные детали изделия;

строить изделия различных силуэтов;

строить основу рукава;

делать расчет и построение воротников;

строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.

 

должен знать:

размерные признаки для проектирования одежды;

методы измерения фигуры человека;

конструктивные прибавки, баланс изделия;

методы построения чертежа основы изделия;

принципы конструирования деталей на базовой основе;

принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

принципы конструирования основы рукава;

принципы конструирования воротников;

принципы конструирования юбок;

принципы конструирования брюк;

общие сведения о моделировании одежды.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

 

        Лабораторно-практические работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Основы конструирования и моделирования одежды

                                                                                                                                                                                  Наименование дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Исходные данные для построения конструкций                                                                                           10

Тема 1.1. Теоретические основы конструирования швейных изделий

Содержание.

 

 

1.       

Общие сведения о пропорциях и строении человеческой фигуры.

6

1

2.       

Типы осанки фигур. Антропометрические точки.

1

3.       

Размерные признаки тела человека. Правила и техника измерения фигуры.

1

4.       

Виды прибавок (технические, декоративно-конструктивные), их распределение по участкам конструкции. Баланс изделия (передне - задний, боковой, опорный).

1

5.       

Системы конструирования одежды (муляжная и расчетно-графическая). Методы конструирования одежды.

1

6.       

Половозрастные и ассортиментные группы.

1

Лабораторные работы.

2

 

1.

Размерные характеристики тела человека.

2

Практическое занятие.

2

 

1.

Снятие размерных признаков с фигуры заказчика.

3

Самостоятельная (домашняя) работа обучающихся

Завершение лабораторной работы по теме 1.1. «Снятие размерных признаков тела человека»

5

3

Раздел 2. Построение конструкций одежды различных половозрастных и ассортиментных групп

78

 

Тема 2.1.  Проектирование и моделирование базовых конструкций поясных изделий

Содержание.

10

1.       

Юбка. Форма и конструктивные решения. Конструирование прямой двухшовной юбки.

1

2.       

Исходные данные. Расчет базисной сетки, расчет раствора вытачек.

1

3.       

Моделирование прямой юбки. Моделирование юбки с кокетками.

1

4.       

Конструирование конических юбок (колокол, полусолнце, солнце).

1

5.       

Исходные данные. Расчет построения чертежа конических юбок.

1

6.       

Конструирование клиньевых юбок (годе, четырехклинка, шестиклинка).

1

7.       

Исходные данные. Расчет основы чертежа женских брюк (передняя часть).

1

8.       

Построение основы чертежа женских брюк (передняя часть).

1

9.       

Расчет основы чертежа женских брюк (задняя часть).

1

10.   

Построение основы чертежа женских брюк (задняя часть).

1

Лабораторные работы.

4

 

1.       

Разработка чертежа конструкции прямой юбки.

2

2.       

Моделирование прямой юбки.

2

3.       

Моделирование юбки-брюк.

2

4.       

Моделирование юбки ассиметричного покроя.

2

5.       

Построение юбки конической формы.

2

6.       

Моделирование юбки со складками.

2

7.       

Расчет основы чертежа женских брюк по размерным признакам заказчика.

2

8.       

Построение основы чертежа женских брюк по размерным признакам заказчика.

2

Практическое занятие.

4

 

1.       

Изготовление лекал юбки в М 1:1.

3

2.       

Изготовление лекал юбки конической формы в М 1:1.

3

3.       

Раскладка лекал юбки конической формы на ткани.

3

4.       

Раскладка лекал юбки на ткани.

3

5.       

Изготовление лекал женских брюк.

3

6.       

Раскладка лекал женских брюк на ткани.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Завершение лабораторных работ по теме 1.2. Разработка чертежа конструкции прямой юбки. Моделирование прямой юбки.Построение юбки конической формы. Моделирование юбки со складками.Построение основы чертежа женских брюк по размерным признакам заказчика.

5

3

Тема 2.2.  Проектирование и моделирование базовых конструкций поясных изделий

Содержание.

68

 

1.       

Исходные данные для построения основы конструкции женского плечевого изделия.

Построение базисной сетки.

1

1

2.       

Построение чертежа основы конструкции женского лифа.

1

3.       

Технология конструктивного моделирования деталей одежды: перевод вытачек на полочке и спинке.

1

4.       

Проектирование рельефов, кокеток.

1

5.       

Проектирование драпировок, подрезов.

1

6.       

Расчет основы чертежа конструкции втачного одношовного рукава.

1

7.       

Построение чертежа основы конструкции втачного одношовного рукава.

1

8.       

Классификация воротников. Построение отложных воротников с закрытой горловиной.

1

9.       

Построение воротников целькроенных с полочкой.

1

10.   

Построение воротников шалька, апаш.

1

11.   

Построение плосколежащих воротников.

1

12.   

Особенности конструирования изделий с рукавами рубашечного покроя.

1

13.   

Построение чертежа платья прямого силуэта с углублённой проймой.

1

14.   

Построение чертежа рукава рубашечного покроя, воротника.

1

15.   

Особенности конструирования изделий с рукавами покроя реглан.

1

16.   

Построение спинки и полочки платья с рукавами покроя реглан мягкой формы.

1

17.   

Построение задней и передней частей рукава.

1

18.   

Особенности конструирования изделий с цельнокроеными рукавами мягкой формы.

1

19.   

Построение чертежа полочки платья с цельнокроеными рукавами мягкой формы.

1

20.   

Исходные данные для построения конструкции женского жакета. Выбор прибавок.

1

21.   

Построение базисной сетки женского жакета.

1

22.   

Расчет конструкции женского классического жакета.

1

23.   

Построение конструкции женского классического жакета.

1

24.   

Расчет вытачек. Построение борта.

1

25.   

Построение карманов. Построение воротника пиджачного типа.

1

26.   

Расчёт чертежа конструкции втачного двухшовного рукава.

1

27.   

Построение чертежа конструкции втачного двухшовного рукава.

1

Лабораторные работы.

2

 

1.       

Построение базисной сетки основы конструкции женского плечевого изделия.

2

2.       

Расчет чертежа платья полуприлегающего силуэта по размерам заказчика.

2

3.       

Построение чертежа платья полуприлегающего силуэта по размерам заказчика.

2

4.       

Построение чертежа основы конструкции втачного одношовного рукава.

2

5.       

Построение чертежа конструкции воротников типовых покроев.

2

6.       

Выполнение конструктивного моделирования чертежа основы с первичным изменением силуэтной формы (трапецевидный, приталенный, полуприлегающий).

2

7.       

Построение чертежа платья с углубленной проймой по размерным признакам заказчика.

2

8.       

Построение чертежа платья с рукавами покроя реглан мягкой формы по размерным признакам заказчика.

2

9.       

Моделирование платья рукавами покроя реглан мягкой формы по эскизам.

2

10.   

Расчет чертежа платья с цельнокроеными рукавами мягкой формы по размерным признакам заказчика.

2

11.   

Построение чертежа платья с цельнокроеными рукавами мягкой формы по размерным признакам заказчика.

2

12.   

Моделирование платья с цельнокроеными рукавами мягкой формы по эскизам.

2

13.   

Расчет чертежа конструкции женского жакета по размерам заказчика.

2

14.   

Построение чертежа конструкции женского жакета по размерам заказчика.

2

15.   

Расчет чертежа втачного двухшовного рукава по размерам заказчика.

2

16.   

Построение чертежа втачного двухшовного рукава по размерам заказчика.

2

17.   

Моделирование женского жакета полуприлегающего силуэта.

2

Практическое занятие.

2

 

1.       

Изготовление лекал женского лифа.

3

2.       

Изготовление лекал женского лифа с рельефами.

3

3.       

Изготовление лекал деталей платья полуприлегающего силуэта в М 1:1.

3

4.       

Изготовление лекал деталей платья с рукавами рубашечного покроя.

3

5.       

Изготовление лекал деталей платья с рукавами покроя реглан мягкой формы, в М 1:1.

3

6.       

Изготовление лекал деталей платья с цельнокроеными рукавами мягкой формы, в М 1:1.

3

7.       

Изготовление лекал женского жакета прямого силуэта.

3

8.       

Изготовление лекал женского жакета полуприлегающего силуэта.

3

9.       

Изготовление лекал двухшовного рукава.

3

10.   

Раскладка лекал жакета на ткани.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Завершение лабораторных работ по теме 2.2. Построение базисной сетки основы конструкции женского плечевого изделия. Построение чертежа платья полуприлегающего силуэта по размерам заказчика. Построение чертежа основы конструкции втачного одношовного рукава. Выполнение конструктивного моделирования чертежа основы с первичным изменением силуэтной формы. Построение чертежа платья с углубленной проймой по размерным признакам заказчика. Построение чертежа платья с цельнокроеными рукавами мягкой формы по размерным признакам заказчика. Построение чертежа конструкции женского жакета по размерам заказчика. Построение чертежа втачного двухшовного рукава по размерам заказчика.

16

3

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

88

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы художественного проектирования».

 

Оборудование учебного кабинета:

-              рабочее место преподавателя;

-              посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

-              доска;

-              плакаты конструкции плечевой и поясной одежды;

-              инструкции по выполнению лабораторных и практических работ;

-              журналы мод;

-              манекен;

-              учебная литература;

-              учебно-методические пособия;

-              образцы готовых изделий различных ассортиментных и половозрастных групп.

 

Перечень раздаточного материала:

1.     Классификация одежды по назначению.

2.     Характеристика фигуры по конструктивным поясам.

3.     Антропометрические точки фигуры.

4.     Характеристика систем и методов конструирования.

5.     Схема измерений типовых фигур.

6.     Чертеж конструкции прямой юбки.

7.     Чертежи конструкций клиньевых и конических юбок.

8.     Чертежи конструкций женских брюк.

9.     Чертеж конструкции средней линии спинки.

10. Чертеж конструкции основы плечевого изделия.

11. Чертежи конструкций прямого силуэта плечевого изделия. Построение боковых швов прямого силуэта.

12. Чертежи втачного рукава. Построение основы втачного рукава.

13. Чертежи воротников, капюшонов, края борта. Построение воротников цельнокроеных, плосколежащих и отрезной стойки.

14. Построение воротников типа «шаль» и «апаш».

15. Построение воротников с застежкой до лацкана.

16. Построение воротников с застежкой до верха.

17. Техническое моделирование одежды. Способы перевода нагрудной вытачки.

18. Техническое моделирование одежды. Проектирование кокеток.

19. Техническое моделирование одежды. Проектирование рельефов. Конструкции с продольными рельефами, проходящими через центр выпуклости. Рельеф от линии проймы, проходящий через центр выпуклости.

20. Техническое моделирование одежды. Проектирование подрезов.

21. Техническое моделирование одежды. Проектирование драпировок.



Технические средства обучения:

-              ПК с программами по изучаемым темам;

-              проектор;

-              экран.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

1.             Кочесова, Л.В. Конструирование женской  одежды / Л.В. Кочесова. – М.: Изд. Центр « Академия», 2013

2.             Крючкова, Г.А. Конструирование женской и мужской одежды/Г.А. Крючкова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007

3.             Радченко И. А. Конструирование и моделирование одежды на нетиповые фигуры/ И. А. Радченко – М.: Издательский центр «Академия», 2010

4.             Радченко И. А., Косинец  И. Б. Справочник закройщика/ И. А. Радченко, И. Б. Косинец. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

 

Дополнительная литература:

 

1.             Иконникова, Г.А. Конструирование и технология поясных изделий/ Г.А. Иконникова, О.А. Сенаторова. .- М.: Издательский центр «Академия», 2006

2.             Радченко, И.А. Основы конструирование и моделирования одежды. Учебник для нач проф. образования / И.А. Радченко.  – М.: Изд. Центр « Академия», 2012

3.             Радченко, И.А. Основы конструирование женской  одежды. В 2 ч. ч. 2. / И.А. Радченко.  – М.: Изд. Центр « Академия», 2008

4.             Радченко, И.А. Основы конструирование женской  одежды. Рабочая тетрадь. / И.А. Радченко.  – М.: Изд. Центр « Академия», 2006

5.             Сакулин, Б.С. Конструирование женской и мужской одежды/Б.С. Сакулин, Э.К. Амирова, О.В. Саккулина, А.Т. Труханова.- М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2010

Интернет – ресурсы:

1.                      http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/

2.                      http://porrivan.ru/proizvodstvo-odezhdy/konstruirovanie-odezhdy.html

3.                      http://www.handly.ru/odejda/modelirovanie_i_konstruirovanie_jenskoy_odejdy/

4.                      http://www.prosv.ru/ebooks/chernyakova/6.html

5.                      http://www.twirpx.com/file/164186/

6.                      http://kroyshit.narod.ru/024.htm

7.                      http://club.season.ru/index.php?act=idx

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и практических работ, тестов.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Уметь:

 

-        снимать размерные признаки;

 

Лабораторная работа «Размерные характеристики тела человека» Наблюдение и экспертная оценка результатов ЛПР.

-        строить чертежи основ поясных изделий (юбка, брюки);

Лабораторные работы «Разработка чертежей конструкции поясной одежды: прямая юбка; коническая юбка, клиньевая юбка; брюки». Наблюдение и экспертная оценка результатов ЛПР.

-        моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.

Лабораторные работы «Моделирование чертежей конструкции поясной одежды: прямая юбка; коническая юбка, клиньевая юбка; брюки». Наблюдение и экспертная оценка результатов ЛПР.

-        распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

-        определять баланс изделия;

-        строить базовую конструкцию изделия;

-        производить необходимые расчеты;

 

Лабораторные работы «Построение базисной сетки основы конструкции женского плечевого изделия». Наблюдение и экспертная оценка результатов ЛПР.

-      проектировать отдельные детали изделия, делать расчет и построение воротников;

 

Лабораторная работа «Построение чертежа конструкции воротников типовых покроев (отложной воротник с застежкой доверху, воротник-стойка, стояче-отложной воротник, отложной воротник для изделий с лацканами, плосколежащие воротники)» Наблюдение и экспертная оценка результатов ЛПР.

-        строить изделия различных силуэтов;

 

Лабораторная работа «Выполнение конструктивного моделирования чертежа основы (трапецевидный, приталенный, полуприлегающий)» Наблюдение и экспертная оценка результатов ЛПР.

-     строить основу рукава;

Лабораторные работы «Построение чертежа основы конструкции втачного одношовного рукава» Наблюдение и экспертная оценка результатов ЛПР.

моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия.

Лабораторные работы «Моделирование прямой юбки», «Моделирование юбки ассиметричного покроя», «Моделирование юбки со складками», «Выполнение конструктивного моделирования деталей одежды: варианты расширения деталей изделия (параллельный, конический, сложный)» Наблюдение и экспертная оценка результатов ЛПР.

Знать:

 

-  размерные признаки для проектирования одежды;

-  методы измерения фигуры человека;

-  конструктивные прибавки, баланс изделия;

Устный опрос, тест «Размерные признаки»

 

-  методы построения чертежа основы изделия;

Устный опрос, тест по теме «Построение базисной сетки основы конструкции женского плечевого изделия»

-  принципы конструирования деталей на базовой основе;

Устный опрос, тест по теме «Проектирование модельной конструкции на базовой основе различного ассортимента: Поясной одежды (юбка, брюки), плечевой одежды разного покроя»

-  принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

 

Устный опрос, тест по теме «Выполнение конструктивного моделирования чертежа основы с первичным изменением силуэтной формы (трапецевидный, приталенный, полуприлегающий)»

-  принципы конструирования основы рукава;

 

Устный опрос, тест по теме «Построение чертежа основы конструкции втачного одношовного рукава»

-  принципы конструирования воротников;

 

Устный опрос, тест по теме «Построение чертежа конструкции воротников типовых покроев (отложной воротник с застежкой доверху, воротник-стойка, стояче-отложной воротник, отложной воротник для изделий с лацканами, плосколежащие воротники)»

-  принципы конструирования юбок;

-  принципы конструирования брюк;

 

Устный опрос, тест по теме «Разработка чертежей конструкции поясной одежды: прямая юбка; коническая юбка, клиньевая юбка; брюки».

- общие сведения о моделировании одежды.

Устный опрос, тест по теме «Проектирование модельной конструкции на базовой основе различного ассортимента: Поясной одежды (юбка, брюки), плечевой одежды разного покроя», «Выполнение конструктивного моделирования чертежа основы с первичным изменением силуэтной формы (трапецевидный, приталенный, полуприлегающий)»

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru