2 курс

  • Рабочие листы
  • docx
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Современная российская система образования. Педагогическая мысль эпохи Возрождения, ее гуманистическая направленность. 2. Характеристика современных основных концепций развивающего обучения. Педагогическая система Я.А.Коменского. 3. Основные признаки методологической культуры педагога. Теория и практика свободного воспитания в отечественной педагогике. 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Демократизм и гуманизм педагогических взглядов К.Д.Ушинского. 5. Подготовка учителя к уроку. Методы педагогического исследования. 6. Нравственные идеалы в воспитании в Московской Руси Педагогическая парадигма как основа профессиональной деятельности педагога. 7. Виды обучения.
Иконка файла материала 50. ..docx
Билет № 50 Методика проведения лабораторной работы «Строение цветка» с использованием элементов проблемного обучения Биология, 6 класс. Тема: «Строени цветка». Учебник : Пономаревой Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций. Проблемное обучение рассматривают как фору активного обучения, которое базируется на психологических закономерностях; как обучение, в котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала; как тип развивающегося обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых знаний. Общая часть Цель урока: изучение нового материала. Планируемые образовательные результаты: Задачи: Воспитывающая: Формировать у учащихся любовь к природе, учить  заботиться о ней, понимать ее красоту и ценность для человека Основные понятия, изучаемые на уроке Образовательные: Научить учащихся выделять основные части цветка: чашелистики, лепестки, тычинки, пестик; Развивающая: развивать умения анализировать, разделять объект на  части, выделять морфологические особенности каждой части Семенное размножение, околоцветник, пестик, тычинка,, цветки мужские, женские, растения однодомные, двудомные. Простые и сложные соцветия Вид используемых на уроке средств ИКТ Компьютер, проектор, ЭОРы Организационная структура урока Этап 1. Организационный момент Цель: приветствие учащихся, отмечаются отсутствующие Деятельность учителя Деятельность учащихсяЭтап 2. Актуализация знаний. Цель: Актуализация имеющихся знаний Форма работы: индивидуальная У растений существует еще один видоизмененный побег, который может быть разнообразным по форме, окраске и который всегда радует наш глаз. Дети как вы думаете что это может быть? Этап 3. Формирование новых знаний Цель: получение новых знаний, необходимых для дальнейшего изучения  предмета. Переходят по ссылке и проходят тестирование. http://biouroki.ru/test/7.html Дети отвечают цветок Деятельность учителя Деятельность учащихся  Дети смотрят рисунок и схематично зарисовывают его с подписями. Ребята   вы   правильно   ответили.   И   это   значит,   что   тема   сегодняшнего занятия будет цветок и его строение. Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий   для   семенного   размножения.   Как   и   всякий   побег,   цветок развивается из почки. Строение цветка мы изучим на примере дикой редьки. Редька дикая широко распространена в нечерноземной зоне, а также на Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке. Встречается на полях, у дорог, жилищ. Предпочитает серые лесные почвы.  Корень стержневой. Стебель прямостоячий, высотой 50­70 см, в нижней  части жестковолосистый. Листья очередные, черешковые, лировидные, с  более круглой верхушкой. Цветки желтые или белые. Цветет редька в мае  — сентябре. Плодоносит в июле — октябре. Плод стручок, состоящий из  5­10 отдельных члеников, разделенных перехватками. Семена  красноватые, овальные, всхожесть сохраняют до 6 лет. Размножается  члениками стручка. Учитель выводит на экран рисунок петуньи и задает детям вопрос:Как называется это растение? Кто из вас видел его раньше? Для чего его  выращивают?  Теперь нужно узнать, каково строение цветка петунии: такое же, как у  дикой редьки, или иное? Кто как думает? Это петунья. Их выращивают для красоты дома. Нет не такое же. У них лепестки другие, строение чашелистиков и тычинок  различается. Этап 4. Лабораторная работа. Форма работы: индивидуальная работа. Цели:  практическое   знакомство   учащихся   со   строением   цветка; укрепление знаний о строении цветка петуньи и его функциях; продолжать формировать у учащихся навык работы с натуральными объектами. Учащиеся выполняют лабораторную работу.Оборудование: живые цветки тюльпана, лупы, пинцеты, препаровальные иглы. Ход работы Перед   началом   работы   необходимо   напомнить   учащимся   о   правилах техники безопасности. Внимательно   рассмотреть   цветок   петунии,   узнать   его   строение   и подготовить ответ на следующие вопросы: Каково строение цветка петунии? Что общего в строении цветка редьки и петунии? Чем различаются цветки этих растений по строению? Деятельность учителя Этап 5. Итог урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность учащихся  Что же вы сегодня узнаили на уроке? Давайте повторим. Учащиеся отвечают что они узнали сегодня строение цветка. Изучили новые  понятия: 1. цветоножка; 2. пыльник; 3. тычиночная нить; 4. рыльце; 5. столбик;  6. завязь;7. цветоложе; 8. чашелистик; 9. лепесток Этап 6. Домашнее задание. Цель:   закрепление   и   углубление   знаний   по   теме   Цветок   и   его строение §22 Деятельность учителя Озвучивает домашнее задание. Деятельность учащихся Записывают задание.Этап урока Этап 1. Организационный момент Этап 2. Актуализация знаний Этап 3. Изучение нового материала Этап 4. Лабораторная работа Этап 5. Итог Этап 6. Домашнее задание Схема проведения урока Время          2 мин 7 мин 15 мин 15 мин 1 мин 1 мин