Конспект по развитию речи с применением метода сказкотерапии по теме «Победи свой страх»
Цель исследования: развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через применение сказкотерапии.
Программа: «От рождения до школы.» Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое, испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с.
Возрастная группа: средний возраст
Тема: победи свой страх
Цель: развитие связной речи у детей посредством сказкотерапии
Задачи:
Обучающие:
- сформировать у детей умения и навыки практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой.
- научить детей управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать по желанию;
Развивающие:
- способствовать развитию эмпатии, навыков общения в коллективе сверстников;
- развивать связную речь;
- развитие активного внимания, связной речи дошкольников через умение выразить свое мнение, умение выслушать содержание сказки;
- развивать память, внимание, логику
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, уверенность в себе
Задачи по речевому развитию детей:
- развитие количественного и качественного словаря детей;
- развитие умения точно обозначать предметы словом, владение новыми понятиями по темам, умение выделять существенные признаки предметов и проводить обобщение по ним;
- расширение словарного запаса детей;
- развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам;
- развитие грамматически правильной речи.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование и дидактический материал: запись музыки, игрушка зайчика, морковка
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Вводная часть |
Мотивационный этап - Добрый день, дети! Очень рада Вас видеть! Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, И Ваших ладошек прикоснусь ... (Воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей.) - Дети, сегодня мы с вами отправляемся в сказку-путешествие. Согласны? Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. (Звучит легкая музыка).
|
- Здравствуйте!
- Да! |
Основной этап |
Содержательный (деятельностный) этап - Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказку, а там живут разные звери: зайчик, ежик, белочка, лисичка, мишка, волк. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу. - Мои маленькие волшебники, послушайте, кажется, что кто-то плачет под елкой ... - Дети, это маленький зайчик ... (Воспитатель достает зайчика из-под елки). - Давайте погладим его, приласкаем, чтобы он успокоился. - Вот наш зайчик и успокоился, и хочет рассказать нам, какая история случилась с ним в лесу ... (Включается «таинственная» музыка, легкие аккорды) - Пришла зима. В лесу тишина легла на снежное одеяло ... Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку. Рассказывание сказки «Зайчик-победитель». Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка. Звери с Белочкой дружили. И Зайчик тоже. Но сегодня ... Он посмотрел на Белочку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха. На Белочке сегодня была шапочка с красным крестиком, белый фартук, а сбоку висела сумка с лекарствами. Это означало, что сегодня всем зверям она будет делать прививки. Белочка была врачом. Она могла очень быстро добраться до любого зверя, даже когда зимой были большие сугробы и трудно было передвигаться по лесу, Белочка ловко прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево. Поэтому она своевременно могла помочь больному или сделать прививку здоровому зверьку. Зайчик понимал, что прививки делать надо, чтобы потом не заболеть. Но он все равно боялся. «Хорошо ежику, - думал он, - он смелый и всегда идет первым на прививку. Приговаривает: «Я не боюсь уколов» Зайчику очень хотелось быть таким, как Ежик. Но как?! От страха он решил спрятаться от Белочки; прыгнул под елку и она накрыла его своими большими лапами-ветками. Сидит Зайчик тихо. Вдруг шорох в траве, и у елки остановился Ежик. Он начал как-то странно себя вести, ежик то сильно напрягал, сжимал лапки, закрывал глаза, как будто поднимал что-то очень тяжелое. И говорил: «Это я так очень боюсь!» А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить: - Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь! Зайчик от удивления аж начал громко икать! Зайчик. - Я, и не знал, что ты Ежик, тоже боишься. Все считают тебя смелым. Ежик. - А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, - отвечает ежик, а тот, кто может победить свой страх. Зайчик. - Зачем ты напрягал лапки и все тело? Ежик. - Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил: - Я ничего не боюсь! - Я тоже так хочу!-с завистью прошептал Зайчик. Ну, беги быстро, ищи Белочку и попробуй сделать, как я, - посоветовал Ежик. Зайчик напряг лапки, сильно закрыл глаза, потом снял с себя напряжение, расслабился. - Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь! И побежал искать Белочку, чтобы первым сделать прививку. Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.
|
Дети вместе с воспитателем выполняют выразительные движения. Мимикой показывают названных персонажей.
Дети прислушиваются.
Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его.
Дети садятся и слушают сказку.
|
Заключительный этап |
- Дети, вы внимательно слушали сказку? - Молодцы! Тогда ответьте на мои вопросы: 1. О ком эта сказка? 2. С кем дружил Зайчик? 3. Кем работала Белочка? Что она делала в лесу? 4. Что вызвало страх у Зайки? 5. Как Зайчик решил избежать прививки? 6. Правильно ли он сделал (поступил)? 7. Кого увидел Зайчик под елкой? 8. Что говорил Ежик? Что Ежик посоветовал сделать Зайчику? 9. Кто тебе больше всего понравился в сказке? 10. Хотели бы вы быть похожими на наших героев? Почему? 11. Случалось ли вам чего-то или кого-то бояться? Как вы себя вели? Кто помог вам преодолевать страх? Что вы чувствовали потом, когда все прошло? Расскажите, как радовалось ваше тело? - Итак, дети, каждый из нас хоть иногда испытывает страх и это вполне естественно ... Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш Зайчик в сказке. - Дети, а кого в сказке можно назвать смелым? - Да, и Ежика, и Зайку, потому что они победили свой страх. Потому что смелые не те, кто боится, а те, кто преодолевают свой страх. Упражнение «Я не боюсь» - Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!» Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно. «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!» (Воспитатель подходит к каждому ребенку, кладет руки на ладони ребенка и они говорят слова). - А сейчас, давайте пойдем дальше по тропинке, время нам возвращаться в детский сад, и возьмем с собой зайчика, который победил свой страх. - Дети, вы вели себя сегодня очень хорошо! Отвечали правильно и развернуто на все мои вопросы. За это, зайчик вам награждает морковкой. Давайте подойдем к обеденным столам и скушаем морковку.
|
Ответы детей
Дети развернуто отвечают на вопросы воспитателя
- Ежика и зайчика
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение «Я не боюсь»
Дети возвращаются в сад
Подходят к обеденным столам и кушают морковку |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.