3. Выбор темы и названия проекта

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Выбор темы и названия проекта.pptx

Выбор темы и названия проекта

10-11 класс

Выбираем тему исследования Кажется, что, вроде бы, на первом месте должна стоять тема исследования,  и лишь потом противоречие, проблема и т. д. Да, конечно, в самом первом приближении тема исследования формулируется в самом начале.  Но завершенный вид она приобретает,  как правило, когда сформулирован объект и предмет исследования –  ведь в подавляющем большинстве случаев поначалу тема исследования указывает на его объект, а предмет исследования и проблема уточняют тему.

Желательно изучить сквозные темы в государственной программе обучения и затем подумать какие темы для исследовательских работ  можно найти на их основе или наоборот - найти выбранной теме связь со сквозными темами и заявить об этом в проекте.

Зачастую при поступлении в вуз или ссуз на выбранную специальность выпускники выбирают тему проекта, связанную в их дальнейшей профессиональной деятельностью.

Требования к выбору темы проекта:

- Тема должна быть интересна автору исследования.

- Выбор темы нужно обосновать – почему или зачем автор ее выбрал.  Тема должна быть актуальной и направленной на решение какой-то проблемы, принести реальную пользу (возможность практического использования, получение новых полезных в жизни знаний , развитие интеллекта, реализация исследовательской потребности)

- Тема должна содержать элементы новизны или оригинальности.

- Тема должна быть конкретизирована (не стоит брать такие обширные темы, как: Музеи мира, Сады и парки Европы, Как бороться с полнотой, Выбор профессии, Растения в водоемах , Тайская кухня и т.п.)

- Нежелательно использовать в названии фразы-клише, общеизвестные истины, банальные заявления (курить вредно, химия вокруг нас, что мы едим...)

- Избранная тема и методы исследования должны соответствовать возможностям автора

Если у школьника возникли затруднения с выбором темы будущего проекта, он может обратиться за помощью к учителю и выбрать предложенную тему.

Практическая работа: выбрать направление, тему проектной работы и сформулировать её