34. Презентация по чтению "М. Зощенко. Золотые слова" (3 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 06.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация помогает познакомить учащихся с биографией и творчеством М.М. Зощенко, способствует развитию интереса к чтению, речи и обогащению словарного запаса детей; стимулирует мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке. Данный материал создаёт условия для воспитания культуры общения, доброжелательности и чувства доброты, заботливого отношения к другим людям, воспитывать любовь к книгам и чтению.
Иконка файла материала презентация к уроку по чтению М.М.Зощенко Золотые слова.ppt
Презентация к уроку по литературному чтению на тему: «М.М.Зощенко. Золотые слова» Автор материала: Бохан Зинаида Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский» Александровского района Томской области.   п. Октябрьский 2018 г
Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Он пойдет сегодня впрок. Постарайтесь все понять, Что­то новое узнать.
Речевая разминка. Три сороки – тараторки тараторили на горке. Объясните смысл  скороговорки.  Почему именно сороки? (Болтливого человека  сравнивают с сорокой)
Расшифруйте имя писателя ЗОЩЕНКО МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать «Золотые слова»
Рассмотрите иллюстрации к рассказу. Каковы ваши предложения о содержании этого рассказа?
Михаил Михайлович Зощенко Родился писатель в семье художника  (1894 – 1958 гг.). Окончил гимназию,  поступил на юридический факультет  университета. В начале Первой  мировой войны студент Зощенко  добровольцем пошёл на фронт,  дослужился до штабс – капитана, был  ранен (демобилизовался) был уволен из  армии.
Михаил Михайлович Зощенко Новая война – гражданская – позвала  добровольцем в Красную армию. После  войны работал сапожником, телефонистом,  агентом уголовного розыска, счетоводом,  актёром … Но всю жизнь стремился к  литературе. Особенно ему удавались  детские характеры. Когда он писал свои  юмористические рассказы для детей, то  думал не о том, что над поступками  непослушных девочек и мальчиков будут  смеяться, а просто хотел научить юных  читателей быть храбрыми и сильными,  добрыми и умными.
Михаил Михайлович Зощенко М.Зощенко был писателем – сатириком.  Он умел подмечать в нашей жизни  комическое. Он высмеивал недостатки,  или как он говорил сам «печальные  черты» характеров. В его произведениях  многие узнавали себя. Не каждый  человек достойно может пережить такую  «встречу с самим собой» в рассказе, над  которым смеются тысячи читателей.
Писатель создал целые циклы рассказов адресованные детям: «Умные  животные», «Смешные рассказы», «Лёля и Минька», «Рассказы о  Минькином детстве», «Рассказы о войне».
Словарная работа Прельщала – стала заманчивой, приятной. Угореть ­ отравиться угаром, потерять  соображение. Угоревший – отравился угаром. Развязно – излишне свободно и непринуждённо в  обращении с другими. Раскаяться  – сознавать, что поступил дурно,  неправильно, ошибочно, начать  испытывать сожаление об этом.
Выборочное чтение. Беседа.  От чего имени ведётся рассказ?    Почему  дети  любили  ужинать  со  взрослыми?  (свои  ответы  можно  подтверждать словами из текста)  Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? Как наказал отец Миньку и Лёлю?  Расскажите как,  нужно себя вести за столом во время еды.  Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе?
Лексическая работа Объясните,  как  вы понимаете устойчивые словосочетания.  Тараторила без конца  – говорила очень быстро  без остановки. Сидела как на иголках – сидеть в крайнем волнении, в  беспокойстве от ожидания. Желала загладить происшествие ­ исправить положение
Выборочное чтение. Беседа. Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со  взрослыми? Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло? Почему папа назвал поведение детей глупым? Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём  сердце»?  (зачитать) Как вы их поняли? Золотой – используется в переносном смысле В чем заключается основная мысль рассказа?  Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых. Все надо делать с  учетом изменившейся обстановки
Проверь себя 1. Детей за ужином в особенности прельщали:  Вкусная еда; Забавные истории; Общение со взрослыми. 2. Лёле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтобы:  Всех рассмешить; Всех удивить; Её не забыть. 3. Лёля получила от мамы:  Замечание; Шлепок; Недовольный взгляд.
Проверь себя 4. После замечаний Лёля:  Обиделась; Раскаялась; Принялась за еду. 5. Лёля прошептала поговорку:  Добрый быстрее сделает, чем сердитый; Брови нависли – злоба на мысли; На сердитых воду возят. 6. Дети не садились вместе со взрослыми: Два месяца; Две недели; Целый месяц.
Проверь себя 7. Отец запретил детям за столом:  Разговаривать; Произносить хоть одно слово; Мешать взрослым разговаривать. 8. Дети за столом были заняты:  Едой; Слушанием историй; Общением друг с другом. 9. Мальчик грел масло, потому что: Оно было стылое; Развлекался; Хотел пошутить над папиным начальником.
Проверь себя 10. Папа не наказал детей, потому что:  Пожалел их; Они поступили глупо; Были гости. Рефлексия С каким новым рассказом М.Зощенко мы познакомились сегодня? Прочитав рассказ, какой вывод вы сделали для себя?
Итог урока Итог урока Закончите урок одним из предложений: Урок привлек меня тем … Я задумался о … Хотелось бы поблагодарить …
Домашнее задание Выразительное чтение по ролям.
С.В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» ­ Москва «ВАКО» 2013г •https://kartinki.detki.today/wp­content/uploads/2017/03/soroka­na­pne.png •http://www.stihi.ru/pics/2016/01/01/1561.jpg •http://i07.fotocdn.net/s23/10/public_pin_l/368/2575658761.jpg