Пояснительная записка. 4 класс
Структура итоговой аттестации
Аттестация за курс начальной школы проводится в формате тестирования. Тест состоит из трех частей: в первой части проверяются умения чтения и письма, во второй части умения аудирования, в третьей части умения говорения.
Часть |
Проверяемые языковые навыки и речевые умения |
Количество заданий |
Количество баллов |
Процент (%) от общей экзаменационной оценки |
1 |
Фонетика, орфография, лексика, грамматика чтение, письмо |
6 |
32 |
49 |
2 |
Аудирование |
2 |
15 |
23 |
3 |
Говорение |
3 |
18 |
28 |
Итого |
11 |
65 |
100 |
Предлагаемый формат проведения итоговой аттестации
Тест рекомендуется проводить в два этапа: на двух занятиях по 40 минут каждое. На усмотрение учителя и/или администрации тест можно проводить в один или в два дня.
На первом занятии рекомендуется выполнить первую часть теста, на втором занятии — вторую и третью часть теста — аудирование и говорение.
Письменная часть
Обучающемуся предлагается выполнить задания 1-6.
Аудирование
Ученик должен выполнить задания 1-2.
Инструкция к заданиям на аудирование записана в аудиоприложении. Проводящему тестирование нужно только включить запись. Во время прослушивания каждый текст звучит два раза. В промежутке между ними пауза в 4-5 секунд.
На выполнение заданий на аудирование отводится 2 минуты, на первое задание не более 30 секунд, на второе задание — 1 минута 30 секунд.
Говорение
Ученик выполняет задания 1-3.
Первое задание (ответы на вопросы) выполняется индивидуально. Учитель приглашает одного учащегося и последовательно задает три вопроса. Обучающийся должен, не задумываясь долго, ответить на поставленные вопросы. Предварительной подготовки не требуется. На работу с одним обучающимся рекомендуется отвести 30 секунд.
Второе задание (диалог-расспрос) выполняется индивидуально. Учитель просит обучающегося внимательно рассмотреть две картинки. Ученик должен угадать задуманную учителем картинку. Для решения поставленной речевой задачи обучающийся должен, используя предложенные опоры, задать необходимое количество вопросов. На выполнение этого задания рекомендуется выделить не более 1 минуты.
Третье задание (описание изображения с помощью опор) выполняется индивидуально. Учитель предлагает обучающемуся описать картинку или фотографию. Ученику необходимо рассказать как можно подробнее о том, что изображено на картинке / фотографии с помощью предложенных опор. На выполнение этого задания отводится не более 3 минут.
Временные рамки, указанные в заданиях, носят рекомендательный характер и могут быть изменены по усмотрению экзаменатора.
Проверяемые навыки и умения и схема их оценивания
Часть 1. Чтение. Письмо
Первая часть состоит из шести заданий. Максимально в данной части теста можно набрать 32 балла.
В данном разделе итогового контроля проверяются различные языковые навыки и речевые умения. За каждый правильный ответ в задании обучающийся получает 1 балл.
Задание |
Проверяемые навыки и умения |
Количество баллов за одну тестовую единицу |
Общий балл |
1 |
Знание знаков транскрипции и умение подобрать слово к транскрипции |
1 |
5 |
2 |
Знание значения изученных слов и орфографические навыки их написания |
1 |
5 |
3 |
Грамматические навыки |
1 |
7 |
4 |
Умение правильно подобрать ответную реплику для мини-диалога из нескольких предложенных |
1 |
5 |
5 |
Умение читать связный текст и определять, верно или нет утверждение согласно тексту |
1 |
5 |
6 |
Умение дописать личное письмо |
1 |
5 |
Система оценивания личного письма
Параметры оценивания |
Критерии оценивания в баллах
|
||
2 |
1 |
0 |
|
Содержание текста, логичность и связность (максимально 2 балла) |
В письме присутствуют все единицы заданной информации. Они связаны и логично следуют друг за другом. |
В письме отражено менее пяти единиц заданной информации или они располагаются не по порядку и не сочетаются между собой. |
В письме отражено менее пяти единиц заданной информации, и они располагаются не по порядку и не сочетаются между собой. |
Структура текста (максимально 1 балл) |
________ |
Структура письма полностью выдержана с учетом требований к личному письму. |
Есть отклонения от заданной структуры письма. |
Грамотность текста (максимально 2 балла) |
Грамматических ошибок нет. |
В тексте может встречаться не более одной грамматической/лексической ошибки или не более двух орфографических ошибок. |
В тексте встречается две и более грамматические ошибки, или более двух лексических или орфографических ошибок. |
Часть 2. Аудирование
Вторая часть теста состоит из двух заданий. В данном разделе проверяются умения понимать устную речь на слух. Максимально в данной части теста можно набрать 15 баллов.
Задание |
Проверяемые умения |
Количество баллов за один тестовый вопрос |
Общий балл |
1 |
Умение понимать на слух основное содержание небольшого монологического текста |
5 |
5 |
2 (задание повышенного уровня) |
Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в небольших диалогических текстах и выбрать правильный вариант ответа из двух предложенных |
2 |
10 |
Часть 3. Говорение
Третья часть состоит из трех заданий. В данной части проверяются умения отвечать на вопросы собеседника, вести диалог-расспрос с опорой на предложенную информацию, а также описать изображение с помощью предложенных опор. Максимально в данной части теста можно набрать 18 баллов.
Задание |
Проверяемые навыки и умения |
Количество баллов за один тестовый вопрос |
Общий балл |
1 |
Умение ответить на три вопроса экзаменатора |
1 |
3 |
2 |
Умение вести диалог с опорой на предложенную информацию |
5 |
5 |
3 |
Умение описать изображение, используя предложенные в задании опоры |
10 |
10 |
Схема оценивания ответов на вопросы учителя.
(максимально 3 балла, по 1 баллу за один вопрос)
Параметры оценивания |
Критерии оценивания в баллах |
|
1 |
0 |
|
Содержание ответа ученика |
Обучающийся решил речевую задачу. Дан точный ответ на поставленный вопрос, ответ не требует дополнительных уточняющих вопросов. |
Ответ не дан совсем или ответ обучающегося не относится к теме задания. Коммуникативная задача не выполнена или выполнена частично. |
Языковая грамотность ответа |
Грамматических ошибок нет. В ответе может встречаться не более одной лексической или фонематической ошибки, искажающей смысл высказывания. |
В ответе встречаются одна или более грамматические ошибки, либо в ответе присутствуют более одной лексической или фонематической ошибки, искажающей смысл высказывания. |
Схема оценивания диалога- расспроса
(максимально 3 баллов)
Параметры оценивания |
Критерии оценивания в баллах
|
||
2 |
1 |
0 |
|
Содержание диалога (максимально 2 балла) |
Обучающийся без затруднений формулирует вопросы для решения коммуникативной задачи |
Обучающийся испытывает некоторые затруднения при решении коммуникативной задачи. Задает лишние вопросы, но в итоге решает коммуникативную задачу. |
Обучающийся ставит вопросы не соответствующие коммуникативной задаче или молчит. Коммуникативная задача не решена. |
Взаимодействие с собеседником (максимально 2 балла) |
Самостоятельно начинает беседу, задает вопросы, при необходимости уточняет ответ, переспрашивает. |
Не может самостоятельно начать беседу или не может уточнить ответ, если он не ясен. |
Не может самостоятельно начать беседу и не может задавать уточняющие вопросы, если это необходимо. |
Языковая грамотность ответа (максимально 1 балл) |
______ |
В ходе беседы допущено не более двух грамматических или двух лексических/ фонематических ошибок, искажающих смысл высказывания. |
В ходе беседы допущено более двух грамматических или более двух лексических/ фонематических ошибок, искажающих смысл высказывания. |
Схема оценивания монолога- описания
(максимально 10 баллов)
Параметры оценивания |
Критерии оценивания в баллах
|
|||
3 |
2 |
1 |
0 |
|
Содержание монолога (максимально 3 балла) |
В монологе раскрыты все пункты плана. Участник также выразил свое отношение к изображению. |
В монологе не раскрыты 1-2 пункта плана. Высказано свое мнение. |
В монологе раскрыты не более двух пунктов плана или не высказано свое мнение. |
В монологе присутствуют не более двух пунктов плана и не высказано свое мнение. |
Логичность высказывания (максимально 2 балла) |
_____ |
Монолог логичен; в нем четко прослеживаются три составные части: вводное предложение, называющее описываемый предмет/ человека/ ситуацию; основная часть, включающая использование предложенных в опорах речевых моделей; завершающее предложение, констатирующее собственное отношение учащегося к описываемому предмету/человеку/ситуации |
В монологе есть отдельные нарушения логики повествования: отсутствует одна из трех частей. |
Монолог не логичен. Отсутствует как минимум две составляющие части монолога (вводная и заключительная фразы). |
Языковой репертуар (максимально 3 балла) |
Обучающийся свободно пользуется всеми предложенными в опорах речевыми моделями. Его лексический репертуар достаточно разнообразный, в речи мало повторяющихся слов. |
Обучающийся использует не менее двух предложенных речевых моделей. Использует повторы не часто, испытывает затруднения с подбором слов. |
Обучающийся использует одну и ту же речевую модель для описания. Лексический запас его беден. Он постоянно использует повторы. Он испытывает значительные затруднения с подбором слов. |
Обучающийся пользуется предложенными речевыми моделями. Его лексический запас крайне беден. Он с трудом может связать несколько слов, так и не сформулировав целого предложения. |
Грамотность (максимально 2 балла) |
____ |
В ходе монолога допущено не более одной грамматической и одной лексической или фонетической ошибок , искажающих смысл высказывания. |
В ходе монолога допущено не более двух грамматических и двух лексических или фонетических ошибок , искажающих смысл высказывания. |
В ходе монолога допущено три и более грамматические и три и более лексические или фонетические ошибки , искажающих смысл высказывания |
Ставится 0 за все остальные критерии, если содержание оценено в 0 баллов.
Система оценивания
Оценка за тестирование складывается из баллов, полученных суммарно:
1. Письменная часть – максимально 32 балла.
2. Аудирование – максимально 15 баллов.
3. Говорение - максимально 18 баллов.
Всего 65 баллов
.
Оценка выставляется согласно следующей балльной схеме:
· Оценка 5 «отлично» - 60-65 баллов
· Оценка 4 «хорошо» - 50-59 баллов
· Оценка 3 «удовлетворительно» - 40-49 баллов
· Оценка 2 «неудовлетворительно» - 39 и менее баллов
4 класс. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ЧАСТЬ 1. Чтение. Письмо
Задание 1.
Что делать: Подбери транскрипцию к слову.
Как делать: Прочитай слова A-F. Прочитай транскрипции 1-6. Посмотри на пример. Найди в рамке подходящую к слову транскрипцию и впиши её номер в пропуск рядом со словом.
Пример: |
A. well |
3 |
1. [weǝ] |
B. who |
|
2. [waɪ] |
|
C. why |
|
3. [wel] |
|
D. when |
|
4. [hu:] |
|
E. white |
|
5. [waɪt] |
|
F. where |
|
6. [wen] |
Задание 2.
Что делать: Составь слово из букв.
Как делать: Посмотри на образец. Посмотри на картинку и буквы рядом с ней. Из букв собери слово, обозначающее картинку. Запиши слово в пропуск рядом с картинкой.
Задание 3.
Что делать: Выбери правильный вариант.
Как делать: Прочитай внимательно предложение. Прочитай варианты в скобках. Выбери один правильный вариант и впиши его в пропуск.
Пример: 0. The (girls’ / girl’s) girls’ names are Sveta and Marina.
1. There (was / were) __________________ three boys in the room.
2. How (many / much) _________________ apple juice have you got?
3. Today is the (sixth / six) ____________________ of November.
4. Did you ski (next / last) _________________________ winter?
5. Sam doesn’t (like / likes) ____________________ tomato juice.
6. Anton can speak English (well / good) ________________________.
7. Jane is (taller / tallest) ______________________ than her sister.
Задание 4.
Что делать: Составь пять мини-диалогов.
Как делать: Прочитай фразы A-F. Прочитай реплики 1- 6. Посмотри на пример. Подбери к каждой фразе ответную реплику и впиши её номер в пропуск рядом.
Пример: A. Hello! 6
B. How old are you? _____
C. When is your birthday? _____
D. Glad to meet you! _____
E. Where is my pen? _____
F. Let’s meet at 9 o’clock. _____
Задание 5.
Что делать: Определи, верно утверждение или нет.
Как делать: Прочитай утверждения под текстом. Прочитай текст. Определи, верно утверждение или нет согласно тексту. Напиши рядом с утверждением Yes (если утверждение правильное) или No (если утверждение неправильное).
Amazing Facts about Toys
Every historian will tell you that toys are thousands of years old. People made them for their children when they lived in caves and didn’t know how to make a fire. What materials did they use if there was no plastic? People took stones, clay, sticks and made toys.
What do you think was the oldest toy on the Earth? A doll, a ring, a horse, or maybe a ball? Well, we can ask guides from the World Toy Museum in the USA.
A stick, they will tell us. Believe it or not, just a simple stick which you can find everywhere and it can become whatever you wish it to be: a horse, a sword, a plane, a spoon, a knife, a magic wand.
Hundreds of years ago mums gave their daughters some straw and a piece of cloth to make a doll. Simple and colourless, it was as joyful as a Barbie is now! Boys enjoyed wooden toys: brave soldiers, angry wolves, brick castles, battleships. Those toys kept warmth of people’s hands and parents often passed them to their kids. Have you got a handmade toy? If not, it’s not hard to make one yourself.
Пример: 0. Toys are millions of years old. Yes
1. People made toys for their children. __________
2. People didn’t know how to make toys from stones and sticks. ________
3. A stick was the oldest toy on the Earth. ___________
4. Hundreds of years ago girls had plastic dolls to play with. ____________
5. Boys didn’t like wooden toys. ___________
Задание 6.
Что делать: Помоги Анне дописать её письмо Ольге.
Как делать: Прочитай письмо с пропусками. Прочитай слова и фразы в рамке. Посмотри на пример. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова и фразы из рамки. Обращай внимание на знаки препинания!
Пример: (0) Dear (1)
(2) ____________________________. How nice to hear from you again!
My new class is great! I’ve got some new friends. They help me with my homework. I love Maths but I'm no good at it.
(3) ________________________________________________________
Write me soon.
(4) ________________________________________________________
(5) ________________________________________________________
What’s your favourite subject? Ann Love,
Olga, Dear Thanks for your letter. |
ЧАСТЬ 2. Аудирование
Задание 1.
Что делать: послушай текст и выбери правильную картинку.
Как делать: рассмотри внимательно картинки. Послушай диктора и выбери картинку, о которой идет речь. Поставь галочку в клеточке под ней.
Внимание: ты услышишь запись два раза.
Задание 2.
Что делать: Послушай пять мини-диалогов и подчеркни правильный ответ.
Как делать: Прочитай вопрос и варианты ответа. Послушай каждый мини-диалог. Выбери правильный ответ и подчеркни его.
Внимание: Ты услышишь запись каждого диалога два раза.
Пример: 0. How old is Monica? Eleven / Twelve
1. When was Sam’s birthday party? July / April
2. What’s the weather like today? Rainy / Sunny
3. Where does Nick want to go? School / Playground
4. Who will come at the weekend? Aunt / Granny
5. How many lessons does Mark have on Friday? Five / Six
ЧАСТЬ 3. Говорение
Задание 1.
Ответь на вопросы экзаменатора.
1. What pets do your friends have?
2. What are your favourite animals?
3. When did you go to the zoo last time?
Задание 2.
Отгадай задуманную учителем картинку.
Как делать: Внимательно рассмотри картинки. Определи, чем они отличаются. Составь свои вопросы, которые помогут тебе определить загаданную учителем картинку.
Задай вопросы учителю. Послушай его ответы и определи, какую картинку из двух он загадал. Отметь эту картинку галочкой.
Используй следующие
подсказки, чтобы
задать вопросы:
Is there... / Are there...
What...
What colour...
How many...
Where...
Задание 3.
Опиши фотографию.
Как делать: Внимательно посмотри на изображение. Прочитай вопросы к фотографии. Прочитай примеры, как ты можешь начать свой ответ. Составь устно ответы на вопросы. Ты можешь использовать предложенные опоры.
1. Кого ты видишь? - In the picture I can see...
2. Где находятся эти люди? - They are in...
3. Как они выглядят? - They have got...
4. Что ещё ты видишь на картинке? - There is... / There are...
5. Нравится ли тебе это изображение? - I like / dislike this picture because...
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.