4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"
Оценка 4.8

4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
25.02.2018
4 класс (урок по окружающему миру  в рамках метапредметной  деятельности )"Влияние   солнца  на   человека"
оценочный лист
Влияние солнца оригинал.doc
4 класс (урок по окружающему миру  в рамках метапредметной  деятельности ) учитель начальных классов МАОУ « СОШ № 47» Рахматуллина Алла  Александровна Тема:          Влияние   солнца  на   человека Цель урока: Применение знаний на практике. Направленность урока на результаты.    Предметные:   Освоение   предметных   знаний   и   умений,   научатся: определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки влияния Солнца на земную жизнь.  Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью.  Познакомить детей с новым изделием из подручного материала «Солнце»         Метапредметные (универсальные учебные действия).                 Познавательные:  отработка навыка смыслового чтения, умение работать с носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, знать идейное содержание.  Влияния   могут   быть   полезными   и   вредными.  Одни   и  те   же   факты влияния могут оцениваться разными людьми по­разному (как положительные или отрицательные) в зависимости от точки зрения.                 Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.                 Логические:  умение   выбрать   в   тексте   главное,   анализ   объектов   с   целью выявления существенных признаков.                 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением партнёра.                 Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).Уметь формировать собственную  « Я – позиция»  Оборудование:   Мультимедийное   сопровождение,   рабочие   листы   исследователей,       модель практического моделирования «солнце»,   разноцветные фломастеры. Ход урока. Слайд №1 (заставка) Слайд №2  I Мотивационное поле. Открыть  дверцу в мир  нашего  урока    хочется  со  слов :     Слайд № 2 (а)  «Улыбнись миру и тогда он   улыбнется  тебе..» Слайд №3 У – Предлагаю вам посмотреть ролик.. Почему  такая ситуация стала возможной? Видеоролик  о загаре и его последствиях. (Перевести ребенка в режим саморазвития) ­Дети выдвигают свои  предположения связанные   со своим  жизненным опытом. У­   Общеизвестно, что солнечные лучи оказывают мощное воздействие на  человеческий организм. И не всегда положительное. Но если научиться рационально  использовать свет солнца, то оно будет не только утренним будильником, но и  лекарством от многих болезней, а также фактором, который улучшит состояние  кожи. Красивый загар может придать изысканный шарм внешности. У­  Вспомните, что вы знаете о солнце (Солнце –  является звездой. Звезда не имеет твердой поверхности и представляет собой газовый шар, состоящей из водорода и гелия, скрепленные между собой собственной тяжестью.  Это массивный раскалённый газовый шар, источник света и тепла, дающий нам жизнь. Температура поверхности Солнца около 6 000 градусов, температура ядра – 14 млн. градусов. Расстояние от Земли до Солнца почти 150 млн. км. Его свет распространяется со скоростью 300 тыс. км/сек. и доходит к нам за 8 мин. Солнечный диаметр в 109 раз больше диаметра Земли (как арбуз и арбузное семечко). Масса Солнца почти в 333 400 раз больше массы Земли и в 750 раз больше массы всех планет Солнечной системы и их спутников. )  (Слайд 4)  У  ­ Как вы  уже  догадались мы будем  говорить о ?  Д  ­ Звезда  по имени солнце. Слайд № 5 У­ Прочитайте  отрывок из  стихотворения . - Солнце - монетка банкир проворчал. - Нет, сковородка! – повар вскричал. - Нет, каравай, - хлебопёк произнёс. - Компас, - сказал убеждённо матрос. - Солнце – звезда, - астроном объявил. - Доброе сердце, - мечтатель решил. У­ Какую основную мысль хотел  донести  до   вас   автор? Д ­ (выдвижение  гипотез . выход на профессии)  Слайд № 6 (люди отзываются о солнце с  позиции своего жизненного опыта) Д­ ( ученик. ребенок в семье, профессия… в жизни  человека существует  великое множество ситуаций, социальных ролей,  из которых мы извлекаем  опыт)   Слайд № 7 У­  Мечтатель! Работа  с  раздаточным   материалом  притча « Мечтатель» сказал     И   он   своему   другу: Один пилот   летел   над   Калифорнией. — Взгляни вниз на это прекрасное озеро. Я родился неподалёку от него, вон там моя деревня. Он   указал   на   маленькую   деревушку,   которая,   точно   на   насесте,   расположилась   на   холмах неподалеку от озера и заметил: —  Я родился там. Ребёнком я часто сидел у озера и ловил рыбу. Рыбная ловля была моим любимым занятием. Но в то время, когда я был ребёнком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда летали самолёты. Они пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу сам стать пилотом и управлять самолётом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась. И теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и мечтаю о том времени, когда я уйду на пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Ведь моё озеро так прекрасно…            Мечтатель  это    творческий   человек, энтузиаст. Мечтать нужно! Это помогает оставаться   добрым     человеком. Важно верить   в   прекрасное. Правильная мечта­это будущая   цель,   к   которой   стремится       каждый   час,   каждый     день   человек,   чтобы реализовать   свое   Предназначение  Мечта – это компас, по которому мы ориентируемся, куда нам идти и что делать Мечта – это огромная сила радости жизни. Мечта – бесконечна. И наша задача научиться верить в Мечту, то есть не просто знать, что она возможна, а жить Ею.. Слайд № 8    Наше дневное светило, то дарящее нам благо в виде света и тепла, то грозно посылающее стрелы своих мощных лучей, всегда играло огромную роль в жизни людей. Мы попытались оценить влияние солнца на человека с точки зрения людей занимавших определенный статус в обществе.   И пришли к выводу, что одни и те же факты могут оцениваться по –разному.  У­ На какой вопрос  будем  искать  ответ? Д­   Определять полезные и   вредные влияния солнца на  человека, ? II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для ответа на вопросы:  Зная  тему исследования, цель, получив  рабочий  материал По принципу соседи вы разделитесь на группы. Названия : ученых, врачей, биологов,   психологов,   поэтов     записаны     на   доске.   Детям     предлагается сделать   выбор   социальной роли с точки   зрения , которой     они   будут отвечать  на  поставленный  вопрос « Полезных и вредных влияний солнца на человека) Если желаемая роль  не  досталась, то методом  убеждения разъяснить , что ученые и врачи, психологи профессии близкие.и.т.д.      ­     На   рабочие   листы   выпишете     все   предполагаемые     варианты   ответов   на поставленный вопрос:  Полезные и вредные  влияния  Солнца на   человека? Каждая группа работает с текстовым материалом, который связан с описанием на рабочие листы выписывают все варианты ответов на поставленный вопрос. (время ограничено10 мин) I I I.Обмен информацией: (  рабочие листы   вывешиваются  на   доску) IV. Подведение итогов.  Рефлексия У­   Мы   сделали   верный   выбор   в   отношение   полезных   и     вредных   влияний Солнца  на   человека. И пришли к выводу:   Что   только   умеренная   дозировка     ультрафиолетовых     лучей   оказывает положительный эффект на здоровье и настроение  человека. (Слайд 9)      С самых ранних времѐн человечество   пыталось увековечить  свое поклонение и любовь   к   Солнцу     через,   наскальные   рисунки,   фрески,   картины,   стихи,   сказки памятники…Мы создадим символ могучего   источника     жизни   на     Земле создав свое  « Солнце» с пожеланиями  добра и счастья людям. ( Раскрывается доска на которой висит шаблон солнца . Дети подписывают свой лучик,( который   был   заранее вложен в   папку   с рабочим   материалом) с пожеланием, мира, добра и  счастья. ­Как мы можем  оценить  свою работу? ­ Подарим аплодисменты.  (Слайд 10)    У­ Спасибо за урок  !

4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"

4 класс (урок по окружающему миру  в рамках метапредметной  деятельности )"Влияние   солнца  на   человека"

4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"

4 класс (урок по окружающему миру  в рамках метапредметной  деятельности )"Влияние   солнца  на   человека"

4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"

4 класс (урок по окружающему миру  в рамках метапредметной  деятельности )"Влияние   солнца  на   человека"

4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"

4 класс (урок по окружающему миру  в рамках метапредметной  деятельности )"Влияние   солнца  на   человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018