4 класс
(урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )
учитель начальных классов МАОУ « СОШ № 47»
Рахматуллина Алла Александровна
Тема: Влияние солнца на человека
Цель урока: Применение знаний на практике.
Направленность урока на результаты.
Предметные:
Освоение предметных знаний и умений, научатся:
определять понятие «солнце», получат возможность научиться выделять признаки
влияния Солнца на земную жизнь. Развивать у детей внимательное отношение к
своему здоровью. Познакомить детей с новым изделием из подручного материала
«Солнце»
Метапредметные (универсальные учебные действия).
Познавательные: отработка навыка смыслового чтения, умение работать с
носителями информации, пополнение словарного запаса учащихся, знать идейное
содержание. Влияния могут быть полезными и вредными. Одни и те же факты
влияния могут оцениваться разными людьми поразному (как положительные или
отрицательные) в зависимости от точки зрения.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и
усвоено учащимися.
Логические: умение выбрать в тексте главное, анализ объектов с целью
выявления существенных признаков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками,
умение слушать и общаться в процессе совместной работы, управление поведением
партнёра.
Личностные: оценка своей деятельности и деятельности группы, личностные
качества (дружелюбие, вежливость, способность радоваться успехам друга).Уметь
формировать собственную « Я – позиция»
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение, рабочие листы исследователей, модель
практического моделирования «солнце», разноцветные фломастеры. Ход урока.
Слайд №1 (заставка)
Слайд №2
I Мотивационное поле.
Открыть дверцу в мир нашего урока хочется со слов :
Слайд № 2 (а)
«Улыбнись миру и тогда он улыбнется тебе..»
Слайд №3
У – Предлагаю вам посмотреть ролик..
Почему такая ситуация стала возможной?
Видеоролик о загаре и его последствиях. (Перевести ребенка в режим
саморазвития)
Дети выдвигают свои предположения связанные со своим жизненным опытом.
У Общеизвестно, что солнечные лучи оказывают мощное воздействие на
человеческий организм. И не всегда положительное. Но если научиться рационально
использовать свет солнца, то оно будет не только утренним будильником, но и
лекарством от многих болезней, а также фактором, который улучшит состояние
кожи. Красивый загар может придать изысканный шарм внешности.
У Вспомните, что вы знаете о солнце
(Солнце – является звездой. Звезда не имеет твердой поверхности и представляет собой газовый шар,
состоящей из водорода и гелия, скрепленные между собой собственной тяжестью. Это массивный
раскалённый газовый шар, источник света и тепла, дающий нам жизнь. Температура поверхности
Солнца около 6 000 градусов, температура ядра – 14 млн. градусов. Расстояние от Земли до Солнца
почти 150 млн. км. Его свет распространяется со скоростью 300 тыс. км/сек. и доходит к нам за 8 мин.
Солнечный диаметр в 109 раз больше диаметра Земли (как арбуз и арбузное семечко). Масса Солнца
почти в 333 400 раз больше массы Земли и в 750 раз больше массы всех планет Солнечной системы и
их спутников. )
(Слайд 4)
У Как вы уже догадались мы будем говорить о ?
Д Звезда по имени солнце.
Слайд № 5
У Прочитайте отрывок из стихотворения .
- Солнце - монетка банкир проворчал.
- Нет, сковородка! – повар вскричал.
- Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
- Компас, - сказал убеждённо матрос.
- Солнце – звезда, - астроном объявил.
- Доброе сердце, - мечтатель решил.
У Какую основную мысль хотел донести до вас автор?
Д (выдвижение гипотез . выход на профессии)
Слайд № 6
(люди отзываются о солнце с позиции своего жизненного опыта) Д ( ученик. ребенок в семье, профессия… в жизни человека существует великое
множество ситуаций, социальных ролей, из которых мы извлекаем опыт)
Слайд № 7
У Мечтатель!
Работа с раздаточным материалом притча « Мечтатель»
сказал
И он
своему другу:
Один пилот летел над Калифорнией.
— Взгляни вниз на это прекрасное озеро. Я родился неподалёку от него, вон там моя деревня.
Он указал на маленькую деревушку, которая, точно на насесте, расположилась на холмах
неподалеку от озера и заметил:
— Я родился там. Ребёнком я часто сидел у озера и ловил рыбу. Рыбная ловля была моим
любимым занятием. Но в то время, когда я был ребёнком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда
летали самолёты. Они пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу сам стать
пилотом и управлять самолётом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась.
И теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и мечтаю о том времени, когда я уйду на
пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Ведь моё озеро так прекрасно…
Мечтатель это творческий человек, энтузиаст. Мечтать нужно! Это помогает
оставаться добрым человеком. Важно верить в прекрасное. Правильная мечтаэто
будущая цель, к которой стремится каждый час, каждый день человек, чтобы
реализовать свое Предназначение Мечта – это компас, по которому мы
ориентируемся, куда нам идти и что делать Мечта – это огромная сила
радости жизни. Мечта – бесконечна. И наша задача научиться верить в
Мечту, то есть не просто знать, что она возможна, а жить Ею..
Слайд № 8
Наше дневное светило, то дарящее нам благо в виде света и тепла, то грозно посылающее
стрелы своих мощных лучей, всегда играло огромную роль в жизни людей. Мы попытались
оценить влияние солнца на человека с точки зрения людей занимавших определенный статус
в обществе. И пришли к выводу, что одни и те же факты могут оцениваться по –разному.
У На какой вопрос будем искать ответ?
Д Определять полезные и вредные влияния солнца на человека, ?
II. Организация исследования в малых группах с целью поиска фактов для
ответа на вопросы:
Зная тему исследования, цель, получив рабочий материал
По принципу соседи вы разделитесь на группы. Названия : ученых, врачей,
биологов, психологов, поэтов записаны на доске. Детям предлагается
сделать выбор социальной роли с точки зрения , которой они будут
отвечать на поставленный вопрос « Полезных и вредных влияний
солнца на человека) Если желаемая роль не досталась, то методом убеждения разъяснить ,
что ученые и врачи, психологи профессии близкие.и.т.д.
На рабочие листы выпишете все предполагаемые варианты ответов на
поставленный вопрос: Полезные и вредные влияния Солнца на человека?
Каждая группа работает с текстовым материалом, который
связан с описанием
на рабочие листы выписывают все варианты ответов на
поставленный вопрос. (время ограничено10 мин)
I I I.Обмен информацией: ( рабочие листы вывешиваются на доску)
IV. Подведение итогов. Рефлексия
У Мы сделали верный выбор в отношение полезных и вредных влияний
Солнца на человека. И пришли к выводу:
Что только умеренная дозировка ультрафиолетовых лучей оказывает
положительный эффект на здоровье и настроение человека.
(Слайд 9)
С самых ранних времѐн человечество пыталось увековечить свое поклонение и
любовь к Солнцу через, наскальные рисунки, фрески, картины, стихи, сказки
памятники…Мы создадим символ могучего источника жизни на Земле создав
свое « Солнце» с пожеланиями добра и счастья людям.
( Раскрывается доска на которой висит шаблон солнца . Дети подписывают свой
лучик,( который был заранее вложен в папку с рабочим материалом) с
пожеланием, мира, добра и счастья.
Как мы можем оценить свою работу?
Подарим аплодисменты.
(Слайд 10)
У Спасибо за урок !
4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"
4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"
4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"
4 класс (урок по окружающему миру в рамках метапредметной деятельности )"Влияние солнца на человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.