Тип урока: урок закрепления, проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения пре-одолевать посильные трудности, чувства коллективизма и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения создавать, применять и преобразовывать модели, развивать логическое мышление, познавательную активность.
Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил неизвестного компонента, действий сложения и вычитанияПрезентация к уроку математики 5 класс по теме "Уравнения"
уравнения 5 класс.ppt
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
Математика 5 класс
Учитель: Смирнова А.С.
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
(х + 12) 7 + 8 = x +13
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
1. Уравнение – это:
• а) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
• б) числовое равенство;
• в) буквенное выражение.
2. Корнем уравнения называется:
• а) любое значение буквы;
• б) значение буквы, при котором из уравнения получается верное
числовое равенство;
числовое равенство.
• в) значение буквы, при котором из уравнения получается неверное
3. Решить уравнение, значит:
• а) подставить число в уравнение;
• б) заменить букву в уравнении любым числом;
• в) найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни
4. Сделать проверку уравнения, значит:
• а) подставить найденное значение вместо буквы и проверить верность
одного корня).
равенства;
• б) подставить найденное значение в уравнение;
• в) сделать чтото ещё.
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
1Чтобы найти неизвестное
слагаемое, надо
2 Чтобы найти неизвестное
уменьшаемое, надо
3 Чтобы найти неизвестное
вычитаемое, надо
4 Чтобы найти неизвестный
множитель, надо
5 Чтобы найти неизвестное
делимое, надо
6 1Чтобы найти неизвестный
делитель, надо
из суммы вычесть
известное слагаемое
из уменьшаемого
вычесть разность.
к разности
прибавить вычитаемое.
частное умножить на
делитель.
произведение разделить
на другой множитель.
делимое разделить
на частное.
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
1) x + 186 = 300 2) a – 94 = 121
3) 72 – x = 45 4) 27 x = 108
5) y : 9 = 11 6) 105 : n = 15
114 215
27
4
99
7
а) 224 + m
б) 121 х
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
y12=132
a : 27 = 9
55 : x = 11
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
6
10
12
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
В книге 50 страниц. После
того как Оля прочитала
несколько страниц ей
осталось прочитать еще
17. Сколько страниц
прочитала Оля?
17 + х=50
50х=17
х=33
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
После того как скорость
поезда уменьшилась на 12
км/ч она стала равной 45
км/ч. Какой была скорость
поезда до уменьшения?
х12=45
х=57
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
В автобусе было несколько
пассажиров. После того как
на первой остановке зашли
8 человек, а на второй
вышли 5, в автобусе
осталось 37 пассажиров.
Сколько пассажиров было в
автобусе первоначально?
х+8 5=37
х=34
Работа
в парах
872 – ( 407 + с ) = 122
407 + с = 872 – 122
407 + с = 750
с = 750 – 407
с = 343
872 – ( 407 + с ) = 122
872 – 407 – с = 122
465 – с = 122
с = 465 – 122
с = 343
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
Количество набранных баллов за задания 1, 2, 3, 7.
Я хорошо решаю уравнения, у меня все получается.
У меня есть затруднения, но я знаю, что мне нужно выучить.
У меня не получается, мне нужна помощь.
П. 10,
№ 396 (б) –решить двумя способами,
№ 397 (в).
Дополнительное задание:
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
Решить уравнение (у + 25) : 8 = 16
(у + 25) : 8 = 16
Алгоритм решения уравнения:
Определяем последнее действие в
левой части уравнения.
у + 25 = 16 8
у + 25 = 128
у = 128 25
у = 103
Ответ: 103
Определяем какой компонент
действия неизвестен.
Вспоминаем как найти неизвестный
компонент.
Выполняем действие в правой части
уравнения.
Если ли в левой части уравнения
действия?
да
нет
Записываем ответ уравнения.
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
1. Рассмотрим уравнение и определим порядок
1
2
4
3
действий
64 + 36 : (х · 3 – 15) = 70
64 + 36 : (х · 3 – 15) = 70
компоненты
2. Определим последнее действие и соответствующие
3. Определим неизвестный компонент и правило его
нахождения
5 класс Презентация к уроку "Уравнения"
Алгоритм решения уравнения:
Определяем последнее действие в левой
части уравнения.
Определяем какой компонент действия
неизвестен.
Вспоминаем как найти неизвестный
компонент.
Выполняем действие в правой части
уравнения.
Если ли в левой части уравнения действия?
да
нет
Записываем ответ уравнения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.