6 СОВЕТОВ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ
ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.
Почему дети не говорят???
К
примеру, гиперопека малыша может привести
к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной. Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания,
зачем ему выражать
свои потребности при помощи речи?
Речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно
сопровождают свои обращения
к ребенку жестами и действиями.
В этом случае малыш
привыкает реагировать не на слова,
а на жесты.
Если ребенок часто находится
в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает
ему начать быстрее
говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много
болтающих между собой взрослых.
Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает
не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких
случаях ребенок может
произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие
истинной речи будет задерживаться.
Поэтому полезнее говорить
с детьми, а не при детях.
Как правило, в семьях,
где у родителей нет ни времени, ни желания общаться
с детьми, речевое развитие последних также задерживается
6 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.
1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.
2. Используйте различные игры (разрезные картинки, пазлы, кубики, вкладыши).
3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга.
4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стихи и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С. Михалкова.
5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.
6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.
Если речевое развитие ребенка значительно задерживается, то не стоит затягивать с обращением к неврологу. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь. Активный период в развитии речи выпадает на первые 3 года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.