6 советов учителя-логопеда родителям детей раннего и младшего возраста
Оценка 4.6

6 советов учителя-логопеда родителям детей раннего и младшего возраста

Оценка 4.6
Памятки
docx
родителям
2 кл—4 кл
21.10.2024
6 советов учителя-логопеда родителям детей раннего и младшего возраста
Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными. Советы логопеда помогут разобраться в причинах отставания в речевом развитии.
6 советов учителя логопеда.docx

6 СОВЕТОВ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

 

Причины отставания в речевом развитии могут быть самыми разнообразными – как биологическими (проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия; наследственный тип позднего развития речи; болезненность ребенка), так и социальными.

Почему дети не говорят???

*                К примеру, гиперопека малыша может привести к тому, что речевая функция ребенка останется невостребованной. Ведь если окружающие понимают ребенка без слов и предупреждают все его желания, зачем ему выражать свои потребности при помощи речи?

*                Речь у детей может развиваться медленнее, если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребенку жестами и действиями. В этом случае малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

*                Если ребенок часто находится в избыточной информационной среде, это вовсе не помогает ему начать быстрее говорить. То есть если у вас постоянно включен телевизор или радио, или рядом с малышом много болтающих между собой взрослых. Все это создает "шумовую завесу", и ребенок привыкает не вслушиваться в речь и не придавать значения слову. В таких случаях ребенок может произносить длинные бессмысленные псевдофразы, имитируя полноценную речь, а развитие истинной речи будет задерживаться. Поэтому полезнее говорить с детьми, а не при детях.

*                Как правило, в семьях, где у родителей нет ни времени, ни желания общаться с детьми, речевое развитие последних также задерживается

 

6 несложных советов, как можно помочь ребенку в развитии речи.

1. Стимулируйте любые проявления активности ребенка, радуйтесь каждому произнесенному звуку.

2. Используйте различные игры (разрезные картинки, пазлы, кубики, вкладыши).

3. Играйте с пальчиками, ведь на руках находится множество нервных окончаний, стимулируя которые, мы активизируем речевую моторную зону в коре головного мозга.

4. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стихи и проза. Возьмите на заметку произведения всеми любимых детских авторов: А. Барто, К.Чуковского, С.Маршака, С. Михалкова.

5. Показывайте, рассказывайте, фантазируйте, комментируйте в деталях все, что хотите: чем занимается папа на работе, во что играют дети на площадках, какие заботы у птицы за окном и у людей на улицах, в магазинах и транспорте.

6. Изучите с ребенком голоса животных, их места обитания; узнайте, чем они питаются.

Если речевое развитие ребенка значительно задерживается, то не стоит затягивать с обращением к неврологу. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержи речевого развития и оказать ребенку помощь. Активный период в развитии речи выпадает на первые 3 года жизни ребенка. Часто в более поздние сроки наверстать упущенное в полной мере уже не удается.


 

СОВЕТОВ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

СОВЕТОВ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024