6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ
Оценка 5

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ

Оценка 5
Памятки
docx
воспитательная работа +1
Детсад
28.12.2018
6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ
Психолог и специалист в области образования Альфи Кон призывает увидеть в ребенке личность, нуждающуюся в безусловной любви и принятии, и считает, что поощрение и наказание в воспитании не работают. Его книга «Воспитание сердцем. Без правил и условий» вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Основываясь на данный материал, были разработаны следующие рекомендации для родителей
6 ПРИЧИН.docx
Кашигина К.И. 6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ   Психолог и специалист в области  образования Альфи Кон призывает увидеть в ребенке личность, нуждающуюся в  безусловнои любви и принятии, и считает,  что поощрение и наказание в воспитании не работают. Его книга «Воспитание сердцем.  Без правил и условии» вышла в  издательстве «Манн, Иванов и Фербер».  Основываясь на данный материал, были  разработаны следующие рекомендации для родителей НАКАЗАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛЫ йй Пример, которы  подает детям телесное воздействие, — насилие, то есть решение  проблем с помощью силы. В сущности, все виды наказания учат чему­то подобному.  Дети могут выучить или не выучить урок, которы  мы хотели им преподать с помощью некоего внушения («Больше так не дела !»). Но одно запомнят наверняка: когда самые важные люди в жизни, их ролевые модели, сталкиваются с проблемо , они пытаются  решить ее силои, делая другого человека несчастным и вынуждая капитулировать.  Наказание не только злит ребенка, оно «одновременно дает ему пример выражения  этои враждебности вовне», отмечает один исследователь. Другими словами,  демонстрирует: кто сильнее, тот и прав. йй йй йй НАКАЗАНИЕ РАЗРУШАЕТ ОТНОШЕНИЯ.                                                        Когда мы наказываем детеи, им краине трудно продолжать считать нас заботливыми  союзниками, что жизненно важно для их здорового развития. Вместо этого (в их глазах) мы превращаемся в дуболомов, которых лучше избегать. Малыши понемногу начинают  осознавать, что их родители — те огромные, всемогущие люди, от которых они  полностью зависят, — иногда делают их несчастными нарочно. Те великаны, которые берут их на руки и качают, кормят и целуют, когда они плачут,  иногда начинают вести себя совсем по­другому: отнимают вещи, которые нравятся  крохам, или заставляют их чувствовать себя ненужными, или бьют пониже спины (хотя  сами говорят, что дети всегда должны «решать проблемы словами»). «Они говорят, что делают это, потому что мы сделали то, но мы уже не уверены, можно ли им доверять и чувствовать себя с ними в полнои безопасности. Глупо признаваться,  что мы злимся или сделали что­то плохое, ведь за это, как мы выяснили, нас могут отправить на таим­аут или говорить голосом, в котором нет ни капли любви, или даже  ударить. Лучше держаться от них подальше». НАКАЗАНИЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ ТЕРЯЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Кашигина К.И. йй йй йй Чем старше становятся дети, тем труднее определить вещи, которые окажутся для них  довольно неприятными. (Кстати, ничуть не проще придумать и достаточно  привлекательные поощрения.) В како ­то момент угрозы начнут звучать  неубедительно, и дети будут просто отмахиваться от вашего «Будешь сидеть дома!»  или «На это  неделе не получишь карманных денег!». Это не значит, что дети упрямы и их ничем не поймёшь. И не значит, что вам нужна помощь в разработке еще более  коварного способа заставить их страдать. Это говорит лишь о том, что пытаться помочь детям стать хорошими людьми, наказывая за плохие поступки, с самого начала было  йй глупо  идее . Подумайте вот о чем: когда малыши удивляются, почему они должны хорошо себя  вести или сопротивляться определенным соблазнам, родители всегда могут выбрать,  как добиться желаемого поведения. Они могут опереться на уважение и доверие,  которые взрастили с помощью безусловно  любви к своим детям, и обратиться к их  йй разуму, доходчиво объясняя, какие чувства вызовет у других люде  тот или ино   поступок. И могут просто прибегнуть к грубо  силе: «Если ты не прекратишь, будешь  наказан». Проблема второго варианта в том, что при ослабевании вашеи власти — а это рано или поздно произойдёт — у вас не останется вообще ничего. Как отметил Томас Гордон, «неизбежным результатом последовательного  употребления силы, чтобы контролировать [ваших] дете  в ранние годы, становится то, что [вы] никогда не научитесь на них влиять». Таким образом, чем больше вы станете  полагаться на наказание, тем «меньше реального влияния будете иметь в жизни своих  дете ».йй йй йй йй йй НАКАЗАНИЕ ОТВЛЕКАЕТ ДЕТЕИ ОТ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ Представьте, что ребенку говорят: ты ударил своего брата, поэтому теперь должен  уити в свою комнату и пропустить любимую передачу по телевизору. Даваите  посмотрим на него, сидящего на своеи кровати. О чем, по­вашему, он сеичас думает?  Если вы считаете, что размышляет о своих поступках и бормочет: «Теперь я понимаю,  что делать людям больно — неправильно», — тогда конечно, продолжаите отправлять  своих детеи в комнату, когда они плохо себя ведут. Однако если вы, как любои человек, когда­либо имевшии дело с реальным ребенком  (или, если уж на то пошло, которыи сам когда­то был ребенком), считаете, что это  просто смехотворныи сценарии, зачем вообще назначать это или любое другое  наказание? Мысль о том, что таим­ауты — приемлемая форма дисциплины, потому что они дают детям время все обдумать, основывается на абсурдно нереальнои  предпосылке. Наказание не заставляет малышеи задуматься о том, что они сделали, и тем более о Кашигина К.И. том, почему они это сделали и что должны были сделать вместо этого. Скорее, оно  заставляет думать о том, какие все­таки вредные родители и, возможно, как отомстить  (тому самому брату, из­за которого случились все неприятности). Вероятно также, они поразмышляют о самом наказании: какое оно несправедливое и  как в следующии раз избежать его. Наказывать детеи — и угрожать, что сделаете это  снова, если они вас рассердят, — отличныи способ научить детеи лучше скрывать  содеянное. Скажите ребенку: «Чтобы я больше не видел, как ты это делаешь», — и он  подумает: «Хорошо. В следующии раз ты этого не увидишь». Кроме того, наказание  побуждает лгать. (Дети, которых не наказывают, меньше боятся признаваться в том,  что натворили.) Тем не менее контролирующие родители, столкнувшись с предсказуемои нечестностью, которая обычно сопровождает традиционную дисциплину («Я ничего не делал! Оно  уже было разбито!»), не подвергают сомнению эффективность своих методов, а снова  наказывают ребенка, на этот раз за ложь. НАКАЗАНИЕ ДЕЛАЕТ ДЕТЕИ БОЛЕЕ ЭГОЦЕНТРИЧНЫМИ Слово последствия часто употребляют не только как эвфемизм для наказания, но и в  качестве оправдания для него: «Дети должны узнать, что у их деиствии есть  последствия». Но для кого? Все наказания дают на этот вопрос одинаковыи ответ: для  себя. Внимание ребенка направлено исключительно на то, как лично он пострадает,  если нарушит правила или окажет неповиновение взрослым — то есть с какими  последствиями столкнется, если его поимают. Другими словами, когда мы наказываем, дети задаются вопросом: «Что они (взрослые,  обладающие силои) хотят, чтобы я сделал, и как поступят, если я этого не сделаю?»  Обратите внимание — это зеркальное отражение вопроса, звучащего дома или в школе, когда ребенку обещают награду за хорошее поведение: «Что они требуют выполнить и  как отметят?» Оба вопроса абсолютно корыстны. И оба радикально отличаются от тех,  к которым мы хотели бы побудить детеи, например: «Каким человеком я хочу быть?» Пара исследователеи, обнаруживших, что наказание препятствует нравственному  развитию детеи, справедливо обосновала эту находку: наказание «знакомит ребенка с  последствиями его поведения для того, кто совершил проступок, то есть для него  самого». Чем больше мы полагаемся на наказания, в том числе таим­аут, или поощрения, в том  числе похвалу, тем меньше вероятность, что дети задумаются, как их деиствия влияют  на других. (Однако они могут научиться подсчитывать затраты и выгоды, то есть сопоставлять  риск быть поиманными и наказанными с удовольствием, которое получат от  совершения того, чего не должны.) Такая реакция — проанализировать риски, наити способ не попасться, солгать в целях  самозащиты — с точки зрения ребенка вполне обоснована. Она даже рациональна. Кашигина К.И. Правда, не имеет никакого отношения к нравственности. И объясняется это  приспособленчество тем, что любое наказание по своеи природе препятствует развитию нравственного мышления. Когда защитники традиционнои дисциплины утверждают,  будто в реальном мире дети обязательно столкнутся с последствиями своего  поведения, разумно спросить их, что это за «реальныи мир» и какие это взрослые,  которые способны отказаться от неэтичного поведения, только когда придется за это  заплатить (если поимают). А это такие взрослые, которыми наши дети, надеемся, никогда не станут. НАКАЗАНИЕ ПОРОЖДАЕТ АГРЕССИЮ Как и другие формы контроля, оно часто вызывает агрессию у того, к кому его  применяют, и этот опыт становится вдвойне болезненным, потому что ребенок не в  силах ничего с этим сделать. Уроки истории стран и народов повторяют то, чему учит  психология: при перво  же возможности жертвы становятся палачами. йй ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЕ НЕ РАБОТАЕТ Учитывая все имеющиеся доказательства, очень трудно отрицать, что наказание дете  йй действительно не работает. Почему не работает, определить труднее. Тем не менее мы  можем высказать некоторые предположения.

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ НЕ РАБОТАЮТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018