План и конспект занятия
Тема занятия: Аппликация «Тюльпан» из цветных блестящих листов из вспененного этилвинилацетата.
Цель занятия: создание магнита с элементами аппликации из цветных блестящих листов из вспененного этилвинилацетата.
Задачи занятия:
Обучающие (О) –
- расширить и уточнить представления детей о родном крае;
- познакомить учащихся с природным наследием региона: растением, занесенным в Красную книгу Оренбургской области;
- научить детей работать с цветными блестящими листами из вспененного этилвинилацетата, освоить основные виды работы с ним (нарезка, формовка, склеивание).
Развивающие (Р) –
- формировать практические умения по изготовлению аппликации из цветных блестящих листов из вспененного этилвинилацетата;
- развить творческое мышление, воображение.
Воспитательные (В) –
- воспитать чувство любви к родному краю.
- воспитать бережное отношение к окружающей среде и желание её охранять.
- воспитать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, целеустремлённость в реализации творческого замысла.
Планируемый результат занятия: изготовить магнит «Тюльпан» с элементами аппликации из цветных блестящих листов из вспененного этилвинилацетата.
Материалы и оборудование: цветной картон, цветная бумага, цветные блестящие листы из вспененного этилвинилацетата, магниты; шаблон частей цветка; ножницы; влажные салфетки, клей-карандаш, карандаш простой, клеенка для занятий, карточки с именами, презентация, интерактивная панель.
План (ход) занятия
Структура занятия |
Время, мин |
Деятельность |
|
специалист |
Волонтеры-обучающиеся |
||
1. Организационно мотивационный этап |
|
Приветствует обучающихся. Какие труды, такие и плоды. Предлагает подумать о смысле поговорки |
Приветствуют специалиста. Слушают поговорку, делятся своими предположениями. |
2.Основной этап |
|
|
|
- актуализация знаний |
|
Задает вопросы: Как
называется край, в котором мы живём? |
Отвечают на вопросы по поднятой руке. |
- формирование знаний учащихся |
|
Рассказывает о тюльпане Шренка. Задает вопросы для закрепления знаний |
Слушают и отвечают на вопросы учителя |
3. Выполнение практической работы |
|
|
|
- объяснение выполнения задания |
|
Проверяет готовность обучающихся к работе. Предлагает вспомнить ТБ работы с ножницами В зависимости от возраста дает рекомендации к выполнению задания. |
Проверяют свою готовность к предстоящей работе. Вспоминают ТБ работы ножницами, выполняя задание. Слушают объяснение учителя |
- самостоятельная работа учащихся |
|
Контролирует выполнение задания всех обучающихся |
Поэтапно выполняют задание, опираясь на рекомендации учителя. Помогают друг другу. |
4. Подведение итогов занятия |
|
|
|
- проверка усвоения знаний |
|
Задает вопросы: Что нового вы узнали на занятии? Что мы сегодня делали на занятии? |
Отвечают на вопросы по поднятой руке. Делятся своими впечатлениями |
- рефлексия |
|
Задает вопросы: Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Почему? |
Отвечают на вопросы специалиста по поднятой руке. |
-анализ и оценка работ учащихся |
|
Предлагает провести выставку работ. Оценивает каждую работу. |
Смотрят на работы друг друга, слушают рекомендации специалиста. |
Конспект занятия
1. Формирование мотивации.
- Здравствуйте. Присаживайтесь. Поднимите руку, у кого хорошее самочувствие и настроение.
- Ребята, послушайте поговорку: Какие труды, такие и плоды.
- Кто мне скажет, о чем эта поговорка? (От того, как мы работаем, будет зависеть результат нашего труда)
- Скажите, а какой результат труда вы хотите получить? (готовое качественное изделие)
- Тогда как мы для этого должны работать на занятии? (аккуратно, быть внимательными, выполнять все задания, др.)
2. Актуализация знаний.
Вопрос 1: Кто скажет, как называется край, в котором мы живем?
Ответ: Оренбуржье
Оренбуржье – край степной. Степь без конца и без края. И небо. Это наш родной край. В каждое время года степь разная. Зимой – это снежная пустыня, а весной – разноцветье тюльпанов и серебристое море цветущего ковыля.
Вопрос 2: А какие природные достопримечательности Оренбургской области вы знаете?
Ответ: «Бузулукский бор», скала (гора) «Верблюд», Солёные озёра Соль-Илецка.
Давайте узнаем больше об этих достопримечательностях. Мы узнали о «Бузулукский бор», скала (гора) «Верблюд», Солёные озёра Соль-Илецка, но это далеко не все природные достопримечательности Оренбургской области.
Давайте узнаем, какие вы не назвали.
3. Постановка цели занятия.
Посмотрите какие прекрасные тюльпаны растут у нас в Оренбургской степи. Такие же тюльпаны мы сегодня изготовим из фоамирана, цветного картона и бумаги.
-
Итак, скажите, какое же изделие мы с вами будем делать? (цветок Тюльпан)
- ребята, какую же цель мы поставим перед собой на сегодняшнем занятии?
(изготовить поделку тюльпан)
4. Формирование знаний учащихся
Своим именным названием он обязан ученому и путешественнику Александру Ивановичу Шренку. Он имел русское происхождение (был родом из Тульской губернии), и все же его очень часто воспринимают, как немецкого ученого. Путешествуя, он собрал много материалов по зоологии, ботанике и минералогии. В том числе в 1873 году открыл новое растение - хрупкий и яркий тюльпан, который и получил впоследствии его имя.
Тюльпан Шренка является цветущим символом Оренбургской области. Сравнить весенний густой аромат, который заполняет степной воздух, когда зацветают целые гектары, невозможно ни с чем. Красная книга области также ставит его под защиту.
5. Первичная проверка усвоения знаний.
Вопрос 1:Кто открыл вид хрупкого и яркого тюльпана? Ответ:Александр Иванович Шренк
Вопрос 2: в каком
году был открыт тюльпан Шренка? Ответ: в 1873
Физминутка:
Наши алые цветки (складывают ладошки в виде тюльпана)
Распускают лепестки (раскрывают ладошки, имитируют раскрытие бутона)
Ветерок чуть дышит (дуют на ладони)
Лепестки колышит (плавно покачивают кистями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (медленно складывают пальцы, образуя цветок)
Тихо засыпают
Головой качают (изображают руками покачивание бутона)
1. Выполнение практической работы
Вводный инструктаж–
Давайте проверим готовность к работе. У вас на рабочих местах должны лежать следующее: цветной картон, цветная бумага, цветные блестящие листы из вспененного этилвинилацетата, магниты; шаблон частей цветка; ножницы; влажные салфетки, клей-карандаш, карандаш простой, клеенка для занятий.
Давайте повторим правила работы с ножницами. Найдите те пункты, которые не относятся к ТБ работы с ножницами.
Правила работы с ножницами
§ Ножницы нельзя брать без разрешения.
§ Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
§ При работе внимательно следите за направлением разрезания.
§ Не держите ножницы лезвием вверх.
§ Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
§ Не режьте ножницами на ходу.
§ Не подходите к товарищу во время работы.
§ Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
§ Не оставлять утюг включенным без надобности
§ Не оставлять иглу без нитки
Этапы работы:
Предлагаю выполнить интерактивное задание, но, прежде чем приступить к нему, давайте сначала вспомним, правила работы с интерактивной доской:
1. Работайте чистыми сухими руками;
2. Аккуратно нажимайте на экран, не стучите по нему;
3. Будьте осторожны, не запутайтесь в проводах;
4. Не смотрите в луч проектора.
Назовите части цветка тюльпана (головка цветка, стебель, 2 листа)
Части цветка мы будем изготавливать по шаблону.
Шаблон – это образец, по которому изготавливаются изделия, одинаковые по форме, размеру. (лепесток, листок)
1 класс
1. Посмотри на шаблоны, которые лежат у тебя на столе. Возьми шаблон «1» основы – бутон и стебель. Приложи этот шаблон на обратную сторону листа зеленого картона. Обведи шаблон «1», придерживая его левой рукой.
2. А теперь приготовь ножницы и начни вырезать обведенную заготовку.
3. Возьми шаблон «2» лепестка. Приложи этот шаблон на обратную сторону красного листа фоамирана. Обведи шаблон три раза, придерживая его левой рукой.
4. Вырежи обведенные заготовки.
5. Отдели подложку от одного из лепестков и наклей лепесток на картонную основу так, чтобы картон не было видно.
6. Поверх первого лепестка наклей второй и третий так, чтобы нижняя часть совпадала, а кончики лепестков смотрели в разные стороны.
7. Возьми шаблоны «3» и «4» листьев. Приложи эти шаблоны на обратную сторону зеленой бумаги. Обведи шаблоны «3» и «4», придерживая их левой рукой.
8. Вырежи обведенные заготовки.
9. Наклей листья на стебель.
10. Переверните поделку. Возьми магнит. Отдели подложку от магнита и приклей его на бутон.
Обвести шаблон
Вырезаем по шаблону из зеленого картона основу (головку цветка и стебель)
Из красного фоамирана вырезаем по шаблону три лепестка тюльпана
На головку цветка из картона наклеиваем первый лепесток так, чтобы не было видно зеленый картон, предварительно отклеив подложку. Поверх его накладываем второй и третий ближе к серединке.
Из зеленой бумаги вырезаем по шаблону два листочка и наклеиваем на стебель
На обратную сторону цветка клеим магнит
По желанию, вы можете дополнительно украсить свою поделку (например, разрисовать лепестки)
Подложку снимают постепенно, по мере приклеивания бумаги к поверхности.
Текущий инструктаж
Учитель организует целевые обходы, во время которых контролирует заранее запланированные сложные этапы выполнения задания и соблюдает контроль за исполнением правил безопасности.
Заключительный инструктаж
Сделать вывод об успешности выполнения задания или пояснение причин возникших ошибок.
-Вы все успешно справились с заданием. Саша поторопился, поэтому у него вышло немного криво
- Помоги обвести шаблон
- Помоги вырезать аккуратно
8. Подведения итогов занятия.
8.1. Проверка усвоения знаний учащимися.
- Что нового вы узнали на занятии? Что мы сегодня делали на занятии? Трудно ли вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Почему?
Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня.
8.2. Рефлексия
- Вот и завершается нашезанятие. Сейчас мы проведем выставку готовых работ.Прикрепите работы на доску с именами. Посмотрите, какие красивые изделия у нас получились
Оценивание работ по критериям:
-качество;
- степень самостоятельности;
- творческий подход.
- Как здорово, что ты креативно подошел к процессу!
- Ты был очень внимательным и сделал всё согласно инструкции. Молодец!
- Ты поторопился на 1 этапе, поэтому детали цветка вышли неаккуратными.
Уборка мест. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за занятие.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.