8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Оценка 4.7

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Оценка 4.7
Карточки-задания
docx
история
8 кл
06.06.2017
8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Представлены материалы для организации работы обучающихся на этапах изучения нового материала, повторение и закрепление изученного материала. Организация работы в группах. Анализ схем, диаграмм, работа с текстами. Представлены материалы к темам: 1. Движение декабристов. 2. Накануне отмены крепостного права 3. Социально – экономическое развитие России в первой половине 19 в.Представлены материалы для организации работы обучающихся на этапах изучения нового материала, повторение и закрепление изученного материала. Организация работы в группах. Анализ схем, диаграмм, работа с текстами. Представлены материалы к темам: 1. Движение декабристов. 2. Накануне отмены крепостного права 3. Социально – экономическое развитие России в первой половине 19 в.
8 кл. Материалы для организации работы с обучающимися на уроках истории.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова»  __________________________________________________________________________________________ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ 8 класс Составила: Самусенко Вера Борисовна, учитель истории и обществознания г. Рязань, 2017 Предлагаются   Вашему   вниманию   формы   организации   работы   с   обучающимися   8   класса   на   Преподавание   данного   предмета   реализуется   на   основе   Рабочей   программы, уроках   Истории.   составленной на основе: ­ Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273­ФЗ; ­ Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования (5­9 кл.), утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; ­ изменениями в ФГОС ООО, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г.; ­ Примерной ООП ООО, одобренной решением федерального учебно­методического объединения  по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);  ­ приказа  Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень  учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,  утвержденных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №  253, от 08.06.2015г. № 576; от 14.08.2015 г. № 825; от 28.12.2015 г. № 1529; от 26.01.2016 г. № 38; от  21.04. 2016 г. № 459; ­  ООП ООО МБОУ «Многопрофильная школа №с 17 имени маршала инженерных войск А.И.  Прошлякова» г. Рязани  ­ авторских программ в соответствии с ООП ООО:   ­     «Новая   история   7­8   кл.»   под   редакцией   А.   Я.   Юдовской   и   Л.   М.   Ванюшкиной.   ­   М.: Просвещение, 2012,  ­   «История   России»   6­9   классы   А.А.   Данилов,   Л.Г.   Косулина.   ­   М.;   Просвещение,   2013, допущенной Министерством образования Российской Федерации. Предлагаемый   материал   создан   на   основе   собственного   опыта   разработки   заданий   для обучающихся, так и на основе материалов, собранных из ресурсов Интернет. Материалы представлены по темам уроков. Красным цветом выделы предполагаемые ответы обучающихся. Материалы представлены по темам: 1. Движение декабристов. 2. Накануне отмены крепостного права 3. Социально – экономическое развитие России в первой половине 19 в. 1. Тема «Движение декабристов» Данную форму можно использовать как при повторение изученного материала, так и при  изучении нового материала. В обои случаях применяется групповая форма работы. Карточка № 1 Содержание программы тайной организации декабристов. Когда существовало? Кто руководитель?  Южное общество. Государственное устройство Есть программа, как называется, кто автор   Кто входил (сословие и персонально)   Крепостное право  Условия освобождения крестьян   Национальное устройство  Методы достижения поставленных целей Гражданские права Карточка № 2 Содержание программы тайной организации декабристов. Когда существовало? Кто руководитель? Северное общество. Государственное устройство Есть программа, как называется, кто автор   Кто входил (сословие и персонально)   Крепостное право  Условия освобождения крестьян   Национальное устройство  Методы достижения поставленных целей Гражданские права Карточка № 3 Работа с документом на (с. 62) «Манифест к русскому народу».  Ответить на вопросы. 1. Проанализируйте текст «Манифест к русскому народу». Какое из его положений вы считаете  основным и почему? 2. Какие категории российского населения могли быть заинтересованы в осуществлении  планировавшихся мер? Карточка № 4. Работа с документом на (с. 63) «Из воспоминаний декабриста И.И.Горбачевского о восстании  Черниговского полка». 1. О восстании какого общества декабристов идет речь в документе? 2. По воспоминаниям И.И.Горбачевского определите, какова была главная причина поражения  черниговцев. 2.Тема «Накануне отмены крепостного права». Класс делится на группы. Перед началом работы ребята вспоминают условия, необходимые для  работы в группах. Они получают конверты с заданиями. Затем начинается работа в группах. На  столах лежат листы для черновиков, Атласы по истории России 19 в., учебники Группа 1. Объявления о продаже крестьян Продается официант 25 лет, с женою и малолетним сыном, очень хороший ткач, он же умеет брить и кровь кидать; жена ж его может ходить за Госпожою и умеет все делать. Тут же продается дормез (большая дорожная карета, приспособленная для сна в пути), немного одержанный, самой лучшей работы. Желающие купить, могут обо всем узнать в 7 части  2 кварт, под. № 138, в приходе Афанасия  Кирилла. В 15 части 2 кварт, под №183, в приходе Адриана и Натальи, во второй Мещанской, близ церкви, продается дворовый человек 25 лет, женский башмачник, знающий совершенно свое мастерство; при том исправляет   все   домашние   Господские   надобности,   лакейскую   и   кучерскую   должности   и   к   столу приготовляет;   у него  жена   22 лет,  знает  шить,  гладить,  крахмалить,  за Госпожою ходить  и  к  столу кушанье готовить; у них дочь по 3 году.  Продаются   дворовые   мастеровые   Люди     поведения   хорошего:   2   портных,   сапожник, часовщик, повар, каретник, колесник, резчик, золотарь и 2 кучера, коих видеть и узнать о цене можно в 3 части 4 кварт , под №51 у самого помещика. Тут же продаются 3 беговые молодые лошади, один жеребец и 2 мерена, и стая гончих собак, числом 50. Вопросы: 1. 2. середине 19в . Поставьте вопросы к документу. Сделайте   выводы   по   вопросу   общественного   устройства   российского   общества   к 3. России.  Используя материал документа докажите необходимость отмены крепостного права в Группа 2. На основе приведенных данных и текста учебника ответьте на следующие вопросы: 1. Перечислите проведенные Александром Ш и Николаем I реформы по вопросу ограничения или отмены крепостного права в России в первой половине 19 века. Название реформ, проведенных Александром  I, и их результат Название   реформ,   проведенных   Николаем,   и   их результат Ознакомьтесь с документами. Ответьте на вопросы: 1. Какие цели  ставили императоры при проведении реформ? 2. На кого они делали опору при проведении реформ? 3.   Изучив   нижеприведенные   документы,   сформулируйте   политические   причины   отмены крепостного права в России. 4. Какую роль сыграла Крымская война в принятии решения императором Александром II отменить крепостное право? В.О.Ключевский, историк ХIХ в.: «В   чем   заключалась   причина   безуспешности   этих   преобразовательных   начинаний?   Она заключалась   в   их   внутренней   непоследовательности…Император     его   сотрудники   решились   вводить новые государственные учреждения раньше, чем будут созданы согласованные с ними отношения, хотели построить   либеральную   конституцию   в   обществе,   половина   которого   находилась   в   рабстве,   т.е.   они надеялись добиться последствий раньше причин, которые их производили». С.В.Мироненко: «…Главной   причиной,   не   позволившей   освободить   крестьян   уже   в   начале   ХIХ   в.,   оказалось сопротивление подавляющей   части   дворянства. Александр I, попробовавший встать на путь реформ, вынужден был под напором мощной силы повернуть вспять». Николай I на заседании Государственного Совета 30 марта 1842 г.: «Нет   сомнения,   что   крепостное   право   в   нынешнем   его   у   нас   положении   есть   зло   для   всех ощутительное и очевидное; но прикасаться к оному теперь было бы злом, конечно еще более гибельным». Историк А.А.Кизеветтер о времени Николая I: «скрипели перья, исписывались горы бумаги, комиссии и комитеты беспрерывно сменяли друг друга, и деятельность правящих сфер носила все видимые черты интенсивной работы. Но эта бумажная работа   не   получала   реального   отражения   на   жизненной   практике….   То   был   непрерывный бюрократический бег на месте…» Отмена крепостного права в Пруссии В 1797 г. прусский престол унаследовал король Фридрих­Вильгельм III, пытавшийся осуществить некоторые   преобразования.   Однако   прусская   знать   и   так  была   всем   довольна   и  никаких   реформ   не желала. В 1806 г. прусская армия потерпела страшное поражение в сражениях под Иеной и Ауэрштедтом от войск Наполеона Бонапарта. По заключенному вскоре Тильзитскому миру Пруссия потеряла около половины   своей территории, вынуждена была уплатить огромную контрибуцию и отказаться от очень выгодной для нее торговли с Англией. Немецкие патриоты тяжело переживали эту катастрофу. Всем, даже самым твердолобым консерваторам, стало понятно, что без преобразований не обойтись. Первым крупным мероприятием стала отмена крепостного права (октябрь 1807 г.). Группа №2 Используя данный материал, ответьте на вопрос: «Почему к середине ХIХ века отмена крепостного права стала необходимостью?» Из Жандармских отчетов Александру II за 1855—1860. (https://xreferat.com) 1855   г.   Между   крестьянами,   по   объявлении   высочайшего   манифеста   о   государственном   ополчении происходили в некоторых местах беспорядки. В   Киевской   губернии,   особенно   в   трех   уездах,   где   еще   памятно   казачество,   помещичьи   крестьяне православного   исповедания,   по   недоразумению   и   по   нерасположенности   к   владельцам,   просили дозволения всем ополчиться, с зачислением их в казаки и с освобождением от работ в пользу помещиков. Было много случаев, что крестьяне и дворовые люди, увлекаемые слухами о свободе, не вносили оброка, отказывались   от   исполнения   разных   обязанностей   и   не   хотели   повиноваться.   Ослушники   скоро обращались к повиновению убеждениями владельцев или исправительными наказаниями. В Воронежской губернии обнаруживалось массовое движение помещичьих крестьян, которые толпами приходили   в  Воронеж,   объявляя   желание   поступить   на   военную   службу.   Крестьяне   эти   обращены   к порядку короткими внушениями и им сделаны надлежащие вразумления. Между тем превратные толки о свободе и слухи о волнении жителей Киевской губернии возбудили неповиновение помещичьих крестьян и в других уездах Воронежской губернии. В Бобровском и Павловском уездах это волнение доходило до того, что в имении Звегинцевых, по прибытии туда губернатора и воинской команды, толпа возмутителей бросилась   на   солдат,   а   понятые   казенные   крестьяне   не   оказали   последним   никакого   содействия.   В Острогожском же уезде крестьяне помещика Вульферта, требуя смены управителя и уменьшения работ, вооружились   кольями,   оскорбили   окружного   начальника   и   прогнали   понятых.   Беспорядки   эти прекращены   строгими   мерами,   немедленно   принятыми   губернатором.   Зачинщики   буйства   преданы военному суду, и из них наиболее виновные заключены под стражу. Для усмирения этих волнений в Воронежскую губернию командирован был флигель­ адъютант полк. князь Багратион. Наконец, являлись люди, которые по неблагоразумию или дерзости входили в неуместные суждения и давали ложный толк настоящим событиям. Так, в Санкт­Петербурге служащий в одном доме дворецким Петр Курилов трактире вел разговор насчет освобождения крестьян. Мещанин Румянцев в одной из гостиниц, на вопрос рабочих, помещичьих крестьян Тверской губернии, что нового в газетах, отвечал,  как бы читая,  что высочайше  повелено  всем помещичьим  крестьянам Тверской губернии выдавать, по явке в Санкт­Петербург, вольные, а те, которые пожелают сами остаться в крепостном состоянии, будут платить помещикам вместо оброка по 50 копеек за десятину; слушавшие крестьяне обрадовались было, но на другой день буфетчик гостиницы объяснил им, что ничего подобного не было в газетах; это их огорчило. Крестьяне, со своей стороны, при ожидании переворота в их судьбе, находятся в напряженном состоянии и могут легко раздражиться от какого­либо внешнего повода. У них, как выражаются помещики, руки опустились, и они не хотят ни за что приниматься с усердием Группа 3.  Ознакомьтесь с документом. И.И. Игнатович. Помещичьи крестьяне накануне освобождения (1910). Извлечение Какие   же  обстоятельства   вынуждали  русское   правительство   стремиться   к уничтожению  крепостного права? Государство толкали на путь реформы уже его собственные нужды, на первом плане денежные. Государственные финансы не могли окрепнуть при крепостном порядке. Главная доля всех прямых и косвенных налогов в России шла с крестьянского населения. Между тем при том состоянии, в котором находилось   крестьянское   сословие   до   реформы,   оно   неизбежно   шло   к  постепенному   обеднению   и   к уменьшению   платежных   сил...   Для   уплаты   податей   крестьянину   нужно   продавать   часть   сельских продуктов или зарабатывать подати на стороне. Хлебная торговля не могла развиваться, хлебные цены были низки в силу отсутствия удобных путей сообщений и в силу крепостного права. Заработки также не могли развиваться при наличности подневольного труда в силу его дешевизны, все это не позволяло увеличивать налоги и не давало расти государственным финансам...      Крепостные   отношения   не   допускали   и   развития   промышленности.   Это   сознавал еще   Николай   I. «Крепостное право причиною тому, что у нас нет торговли и промышленности», — говорил он в речи смоленским депутатам от дворянства, указывая, почему необходимо подумать серьезно о прекращении крепостного состояния. здесь опять­таки непосредственно замешаны были интересы государства. Ружья, Пушки,   сукно   для   казенных   надобностей   производились   на   фабриках,   основанных   на   подневольном труде.   Правительство   всячески   взращивало,   лелеяло   промышленность,   но,   тем   не   менее,   она   плохо развивалась,   и   это   в   самой   значительной   степени   (зависело   от   невыгодности   подневольного   труда). Развитие же частных фабрик и заводов возможно было лишь при наличности свободных, вольнонаемных рабочих, ля чего требовалось уничтожение крепостного права. Таким   образом,   само   правительство   в   своих   ближайших   нуждах   оказывалось заинтересованным   в развитии  промышленности,  основанной на  свободном  труде.  Со  своими  порядками Россия  дошла  до падения Севастополя.  Вопросы к документу: 1. Какое воздействие оказывало крепостное право на состояние промышленности, торговли и финансовое положение империи? 2.   Почему   «само   правительство   в   своих   ближайших   нуждах»   было   заинтересовано   в   развитии капитализма? 3. Какова причина отмены крепостного права? Группа 4. (http://sandbox.openclass.ru/node/245561) Проанализируйте приведенные ниже документы и статистические данные  и ответьте на вопросы: 1. О каких настроениях русского крестьянства свидетельствуют документы? 2. Можно ли считать, что во время и после Крымской войны наблюдался значительный рост  крестьянского движения? 3. С каким фактором связывали свое освобождение крестьяне? 4. Какова причина отмены крепостного права?  «По словам современника, «Отъявленные крепостники были готовы согласиться на всякое, самое для них убыточное прекращение крепостного состояния, лишь бы освободили их от страха, возбуждаемого в них возможностью провозглашения вольности при вторжении врагов в наши пределы». Крестьянское движение в первой половине ХIХ  в. постепенно росло. Число крестьянских волнений в среднем за год 1801­1825 гг. 1826­1850 гг. 1851­1860 гг. 26 43 98 1861 г. 1370 Стихийные и разрозненные волнения подавлялись властями.  Но появилось и нечто новое. В 1854­ 1855   гг.   десятки   тысяч   крепостных,   поверив   слуху   об   освобождении   ополченцев   от   крепостной зависимости, налогов и рекрутчины, бежали от своих господ. Весной огромные толпы крестьян пытались самовольно   переселиться   в   Крым,   где  они   якобы  должны   были   получить   свободу.»      (С..Кольчугин «Подготовка отмены крепостного права») «Крестьянские   «бунты»,   возрастая   с   каждым   десятилетием   перед   освобождением,   заставили первого помещика, Александра II, признать, что лучше освободить сверху, чем ждать, пока свергнут снизу». (Ленин В.И. «Крестьянская реформа» и пролетарски­крестьянская революция).   «Нет   сомнения,   что   крепостное   право   в   нынешнем   его   у   нас   положении   есть   зло   для   всех ощутительное и очевидное….» (Николай I на заседании Госсовета 30 марта 1842 г.). Более всего страну волновала судьба крепостного права. По словам В.О. Ключевского, к средине ХIХ   в.   разрешение   этого   вопроса   «Стало   требованием   стихийной   необходимости,   особенно   когда Севастополь ударил по застоявшимся умам». По   свидетельству   Л.Н.Толстого,   9/10   помещиков   не   желали   освобождать   крепостных, рассчитывая сохранить привычный барский образ жизни. «19 января в харчевне на Невском крестьянин Коренев .. с ненавистью говорил: «Хорошо, что правительство обратило на нас внимание, а то каких – нибудь 70 тысяч человек дворян тяготело над большинством, истязало крестьян, драло с них шкуру и проч. Слушатели его поддакивали» (Из донесения петербургской агентуры в 3­е Отделение в 1859 г., таких доносов было в эти годы очень много. «Желаю от души, чтоб освобождение так или сяк поскорее состоялось, ибо нынешнее положение невыносимо. У меня кто­то поджег гумно, осталась одна зола!»(Из письма провинциального помещика знакомому в Санкт­Петербург, 1860г.) 4.Материалы к изучению и опросу по  теме «Социально – экономическое развитие России в первой половине 19 в.» Можно провести практическую работу по тексту и картам учебника, а так же дополнительным материалам. Для этого необходимо разбить класс на группы по два человека. Дается время – 10­15 минут на изучение материала параграфа. Опрос или защита изученных обучающимися материалов осуществляется в течение 3 минут. Внизу предлагаются варианты заданий. Карточка 1    . Дайте определения терминов и понятий. Поясните и приведите примеры. Феодально­крепостническая экономика, мануфактура, фабрика, уклад, наемный рабочий, рынок сбыта Карточка 2    . Дайте определения терминов и понятий. Поясните и приведите примеры. Классы   —   общественные   классы,   аграрное   общество,   индустриальное   общество,   товарно­денежные отношения, «капиталистые» крестьяне, ростовщичество. ии клад   экономический,   экстенсивное Карточка 3. Дайте определения терминов и понятий. Поясните и приведите примеры. Ассигнации,   капитал зм,   промышленный   переворот,   кризис,   у сельское хозяйство Карточка 4. Докажите, что в   России в середине 19 в. существовала   многоукладная экономика. Перечислите все уклады   экономики   России   в   середине   19  в.   Докажите,   что  в   стране   в   середине   19  в.   существовала многоукладная экономика. Карточка 6. Когда начался промышленный переворот в России. Перечислите особенности промышленного переворота в России (не менее пяти особенностей). Карточка 7    . Когда начался промышленный переворот в России. Перечислите факторы, которые влияли на развитие промышленного переворота в России (не менее четырех). Карточка 8 Перечислите, что было старого и что появилось нового в России в середине 19 в. в промышленности. Обоснуйте свой ответ. Карточка  9    . Перечислите, что было старого и что появилось нового в России в середине 19 в. в торговле.  Обоснуйте свой ответ. Карточка 10    . Перечислите,   какие   виды   городов   сформировались   в   России   в   середине   19   века.   Перечислите   их особенности и причины этих особенностей. Приведите примеры. Карточка 11 Докажите, что в России наблюдается кризис феодально – крепостнической системы. Приведите примеры неэффективности данного уклада экономики Карточка 12 Какие   принципиально   новые   черты  появляются  в   отечественной   торговле во второй  четверти  19  в.? Обоснуйте свои выводы. Карточка 13 Подведите итоги социально ­ экономического развития России к 1861 г. Более сложные задания возможно предложить ребятам , требующим заданий повышенной  сложности.  Задание 1.  Рассмотрите схемы.  Запишите, какой уклад экономики они характеризуют. Земля в собственности Земля в собственности помещика (дворянина) помещика (дворянина) Барщина и натуральный оброк Схема 2.  Частная собственность на средства производства (капиталисты) Крепостной крестьянин - лично зависимый от помещика Натуральное хозяйство Наемные рабочие уклад Индустриальное общество Товарное хозяйство Задание 2.  Промышленный переворот имеет две стороны. Запишите, какие и что они в себя включают. Приведите  примеры  из экономики России к середине 19 в. Две стороны промышленного переворота __________________:  _________________________ _________________________ _____ ____________________________: _______________________________________ _______________________________________ ____________________________________ Задание 3. Работа с картой: карта «Экономическое развитие в первой половине 19 в.»  1. Какие формы феодальной эксплуатации в помещичьих хозяйствах наблюдается в России до 1861  г.? Перечислите районы.  2. Какие формы труда использовались в промышленности (крепостные, вольнонаемные) и на каких  предприятиях. Перечислите промышленные центры.  3. Наблюдается рост ярмарочной торговли. Что было характерно для торговли в России к 1861 г.?  Перечислите ярмарки.  4. Перечислите районы производства хлеба на продажу  5. Сколько губерний было в Российской империи в 19 веке.  6. Перечислите первые железные дороги, построенные к 1860 г., строившиеся в середине 19 в. и  судоходные каналы. О чем говорят данные явления. Задание 4. Работа с документами с. 76­78 и вопросами к ним. 2 человека. Старое – поместья  Отрасль  экономики и  дворян города Что должно быть  при феодально –  крепостнической  системе Новое Примечание Сельское  хозяйство Промышленность Торговля Города Можно организовать обобщение материала, организуя работу по группам.  Вопросы для работы группы 1: 1. Какое влияние на развитие древнерусской культуры оказало принятие христианства? 2. Можно ли говорить о том, что славяне копировали культуру Византии? Подтвердите свое мнение. 3. Какие идеи общественной жизни XI в. проявились в древнерусском зодчестве? 4. Прокомментируйте мнение Илариона о Киевском Софийском соборе: «Церковь дивна и славна всем  окружным странам яко же ина не обрящется во всем полунощи земном от востока до запада» и  высказывание известного путешественника Павла Алеппского после посещения Киевской Софии: «Ум  человеческий не в силах ее обнять». Вопросы и задания для группы 2: 1. Нарисуйте схему устройства древнерусского города. 2. Какую роль играли города в хозяйственной, политической и международной жизни Древней Руси? 3.Перечислите крупнейшие города Древнерусского государства в 11 в. Из берестяных грамот XI—XV вв. «1. Поклон от Ефрема к брату моему Исихию. Не расспросив, ты разгневался. Меня игумен не пустил, а я отпрашивался. Но он послал меня с Асафом к посаднику за медом. А вернулись мы, когда звонили. Зачем же ты гневаешься? Я ведь всегда твой. Для меня оскорбительно, что ты так плохо сказал: «И кланяюсь тебе, братец мой!» Ты бы хотя бы сказал: «Ты — мой, а я — твой!» 2. Поклонение от попа к Гречине. Напиши мне двух шестикрылых ангелов на две иконки на верх деисуса. И целую (приветствую) тебя. А Бог (не постоит) за наградой, или же уговоримся между собой. 3. Oт Никиты к Ульянице. Иди за меня замуж. Я тебя хочу, а ты меня. А на то свидетель Игнат Моисеев. 4. Поклон от Григория к матери. Дай 30 гривен. Воита и сына подвергли пытке после суда о воровстве». Вопрос: какую информацию о повседневной жизни новгородцев несут берестяные грамоты? Как характеризуют данные грамоты уровень развития образования в Древнерусском государстве? Вопросы и задания для группы 3 1. Как была устроена жизнь сельской общины? Чем жизнь сельчан отличалась от жизни горожан? 2. Нарисуйте схему управления княжеским двором. В. О. Ключевский писал о характере русского человека: «В Европе нет народа менее избалованного и притязательного, приученного меньше ждать от природы и судьбы и более выносливого. Притом по самому свойству края каждый угол его, каждая местность задавала поселенцу трудную хозяйственную загадку: где было изучить свое место, все его условия, чтобы высмотреть угодье, разработка которого могла бы быть наиболее прибыльна… Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс…» Вопросы: 1. Какие доказательства можно привести в подтверждение высказывания историка? 2. Как природно-географические условия влияли на повседневную жизнь русских людей? (При ответе используйте карту с. 9 Атласа). Вопросы и задания группе 4 по карте из Атласа с. 9. 1. Какая система земледелия использовалась славянами в Древнерусском 2. Какие сельскохозяйственные культуры выращивали наши предки в этот 3. Какими промыслами занимались жители Древнерусского государства в 9-11 4. Перечислите районы с преобладанием в занятиях жителей Древнерусского государства в 9-11 вв.? период и перечислите районы их возделывания. вв.? Перечислите районы. государства в 9-11 вв. хлебопашества, скотоводства (кого разводили), коневодства. 9-11 вв.? Перечислите районы их распространения. 5. Какие ремесла были характерны для жителей Древнерусского государства в Вопросы и задания группе 5. 1. Дайте характеристику правления князей Рюрика (862­879), Олега (879­912), Игоря (9123­945),  Ольга (945­957), Святослава (957­972). Какие события произошли в период правления данных  князей?  2. Обоснуйте свой вывод. 3. Как происходило становление древнерусского государства. Вопросы  и задания группе 6. 1. Дайте характеристику правления князей Владимира (980­1015) и Ярослава Мудрого (1019­1054).  Обоснуйте свой ответ.  2. Поясните: Расцвет Древней Руси. Языческая реформа, крещение Руси. Лествичная система  распределения княжений. 1016­ Русская Правда. Свой митрополит – Иларион Вопросы и задания группе 7. 1. Русь в середине 11­ начале 12 вв. Дайте характеристику данного периода развития  Древнерусского государства. Обоснуйте свой ответ.  2. Когда правил и чем характеризуется период его правления: Святополк Окаянный (1015­1019) ;  Владимир Мономах (1113­1125). 3. Поясните термины: Устав, Поучение, Степняки – половцы, Династическое правление Интернет ­ ресурсы http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm  http://www.hist.msu.ru/ER/index.html  http://rulers.narod.ru  http://www.russianculture.ru  http://www.hrono.ru/index.sema  http://www.vmoisto.narod.ru/  http://imperiya.net История государства Российского в документах и фактах http://www.istorya.ru/hronos.php История Отечества с древнейших времен до наших дней http://biography.globala.ru/ ­ Биографии известных людей http://history.standart.edu.ru Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного  портала http://imperiya.net История государства Российского в документах и фактах http   /   Материалы в помощь учителю (кроссворды, планы, лекции).  ://   scholaris    .  pl   /  cms  /  index    .  php

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

8 класс. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  С ОБУЧАЮЩИМИСЯ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017