9 мая. День Победы.
Оценка 5

9 мая. День Победы.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
22.06.2021
9 мая. День Победы.
занятие День Победы..docx

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

 Занятие по средовой адаптации

 

 

«9 мая – День Победы»

 

 

 Бойко Е.В., воспитатель

Занятие проводится для молодых инвалидов. Возраст 18-45 лет.

Цель: Формирование представлений о памятных датах истории нашей страны.

Задачи:

1. Развить интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранившим мир на земле.

2. Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация.

Форма проведения занятия – групповая.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

  В педагогическом классе звучит музыка военных лет.

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

II. Мотивационный этап. (Введение в тему занятия)

Звучит песня «Солнечный круг»

- О чём эта песня (Ответы воспитанниц)

-Почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет мама!», «Пусть всегда будет солнце!» (Ответы воспитанниц)

Это была страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну. Долгие годы день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией и, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

III. Основной этап.

Всё дальше и дальше от нас эта дата. И поэтому так важно не только дань уважения победителям, но и очень важно напомнить нам о беспримерном подвиге.

(Звучит песня «Священная война»)

Рано утром 21 июня 1941 года, когда все города и сила нашей Родины крепко спали, с аэродрома поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. По земле шли немецкие танки и грузовики с орудием. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и села, аэродромы и железные дороги, бомбы сыпались на пионерские лагеря и детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами (видеофрагмент).

(Демонстрируется видеофрагмент)

Вопросы к беседе:

- Как в тылу люди помогали нашим воинам? (создавали новое оружие, патроны, каски).

- Где работали женщины? (в полях и на заводах).

- Где работали дети? (помогали взрослым).

- Что делали врачи и медсестры? (лечили раненых).

Во время войны было совершено много героический подвигов, многие воины и гражданское население стали героями.

-Что такое подвиг? (это смелый, отважный, хороший поступок)

-А как называется человек совершивший подвиг? (Герой)

Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

-Зачем нужны командиры?

- Кто командует бойцами? (офицеры)

Во главе армии всегда стоят главнокомандующие. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (Слайд№1) Там, где он командовал, армия всегда побеждала врагов. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почетных званий. В Москве в честь этого героя, названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной Площади ему установили памятник. (Слайд2)

-Для чего людям устанавливают памятники? (Ответы воспитанниц)

- Чтобы люди не забывали о своих героях. Памятников очень много, например, «памятник Неизвестному солдату»

- Что значит «Неизвестному.? (Ответы воспитанниц)

-Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в огромной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали также памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.

- А что он символизирует? (Ответы воспитанниц)

Воспитатель комментирует, Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил раненых бойцов), тех, кто помогал партизанам или сами с ними вместе воевали.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Викторина.

·        В каком году началась ВОВ? (22 июня 1941г.)

·        Какое государство напало на нашу страну? (Германия)

·        Как звали главнокомандующего немецкой армии? (Гитлер).

·        Как сейчас называют людей, которые принимали участие в боях Великой Отечественной Войны? (ветераны).

·        Чем награждали наших героев? (орденами и медалями).

·        К каком году закончилась ВОВ? (в 1945).

·        Что происходит на Красной Площади в Москве в честь Дня Победы? (салют).

·        Как называется фейерверк в честь Дня Победы? (салют).

·        Как называется ленточка, которая считается символом победы над фашизмом? (георгиевская)

·        Когда празднуется День Победы? (9 мая).

 

Молодцы! Вы очень хорошо справились с моими вопросами.

IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция, В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. ( Слайд№)

 

- Какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы воспитанниц).

-Что они означают? (Ответы воспитанниц).(воспитатель комментирует)

Сейчас я раздам вам заготовки георгиевских ленточек, раскрасьте их. (Девушки раскрашивают георгиевские ленточки). Девушки, вы сегодня очень хорошо работали на занятии. Я всех вас поздравляю с наступающим праздником Днем Победы! Спасибо.

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Источники информации:

Картинки для приложений 1-2 взяты с сайта: Яндекс картинки.

Видео: Яндекс видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации:

Картинки для приложений 1-2 взяты с сайта:


 

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью»

Звучит песня «Солнечный круг» -

Звучит песня «Солнечный круг» -

Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки

Вот и во время ВОВ тоже было много людей, совершивших героические поступки

Как звали главнокомандующего немецкой армии? (Гитлер)

Как звали главнокомандующего немецкой армии? (Гитлер)

Слайд 1

Слайд 1

9 мая. День Победы.

9 мая. День Победы.

Источники информации: Картинки для приложений 1-2 взяты с сайта:

Источники информации: Картинки для приложений 1-2 взяты с сайта:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021