900 дней и ночей
Оценка 4.7

900 дней и ночей

Оценка 4.7
docx
04.02.2024
900 дней и ночей
900 дней и ночей.docx

Сценарий квиз-игры, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

 

А.А.:Опять война,
Опять блокада,
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться:
Правы
И убедительны слова,
Но даже если это правда,
Такая правда –
Не права!

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она,
Как сила, нам нужна!

Ведущий 1(Читава В.): Начав войну в июне, немецкие войска намеревались уже к осени 1941 года выйти к побережью Каспийского моря. На осуществление плана «Барбаросса», по замыслу Гитлера, отводилось всего полтора-два месяца. Но на пути фашистов встал Ленинград.

Ведущий 2: Польша была разгромлена за 35 дней, за сутки пала Дания, Голландия продержалась 6 дней, Бельгия – 18, Франция сопротивлялась 44 дня. К 21-ому июля Ленинград должен был быть покорён.

Ведущий 1: Но советские люди не желали отдавать этот город врагу. На подступах к Ленинграду более двух месяцев шли тяжёлые бои.

Ведущий2: Враг превосходил советские войска в боевой технике в шесть раз. Противник охватил Ленинград со всех сторон, нанося удары с юга, с юго-запада и севера.

Ведущий1: На защиту родного Ленинграда встал весь город. Но силы были неравные. Красная армия отступала, а немцы вводили в бой всё новые и новые дивизии. Против Ленинграда была брошена группа армий “Север”, насчитывавшая до 75 тысяч отборных солдат и офицеров. 8 сентября 1941 года Ленинград был блокирован с суши, а движение судов с Ладожского озера по Неве парализовано.

Ведущий2: В течение нескольких лет Ленинград находился в кольце блокады фашистских захватчиков. Люди остались в городе без еды, тепла, электричества и водопровода. Дни блокады – самое трудное испытание, которое жители этого города выдержали с мужеством и достоинством.

Ведущий 1: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.

 

 

Ведущий 2: Сегодня мы проводим исторический квиз -  игра на время, по заранее спланированному маршруту, каждая точка которого задана в виде головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.

 

Ведущий 1: Мы познакомим вас с условиями игры.

Вам необходимо пройти следующие этапы: 

1)    Этап № 1 «Шифровальщик».

2)     Этап № 2 «Минное поле».

3)    Этап № 3 «Хлебная карточка».

4)    Этап № 4 «Украденное детство»

 

Ведущий 2: Каждое задание имеет определенную стоимость (баллы). Учитывается верность ответов и скорость.

 

Ведущий 1: Сегодня в дружеской обстановке соревнуются команды ОИК и ТТТ. Обеим командам было выдано задание подготовить название, лозунг команды и определить капитана.

 

Ведущий 2: На правах гостей право представиться первыми предоставляется команде ОИК. Итак, поехали!

 

 

Ведущий 1: Первый этап нашего квиза называется «Шифровальщики» Давайте представим, Вы попадаете в ряды РККА в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт с помощью Азбуке Морзе, задание и ключ к нему лежит у вас на столах. Команда которая выполнит задание первыми, а главное правильно и получит победу на этом этапе.

 

Ведущий 1: Вы правильно расшифровали название населенного пункта, а теперь найдите его на карте. Кто быстрее это сделает получает бонус балл


Ведущий 2  Мы переходим ко второму этапу , который называется «Минное поле»

Условия этого этапа следящие: Капитаны команд должны пройти путь по клеточкам «минного поля», отвечая по очереди на вопросы, каждое поле стоит 1 балл, если ответ будет не верным капитан команды «подрывается на мине», а значит теряет заработанные баллы. Капитан сумевший уцелеть получает 5 баллов. Но прежде чем приступить к заданию давайте проведем жеребьевку.

Ведущиий 1: Капитаны прекрасно справились с заданиям, и мы переходим к 3 этапу который называется « Хлебная карточка». Мы снова переносимся с вами в дни блокады. На фронте в танковом бою вы получили ранение и Вас направили в блокадный Ленинград в госпиталь. Т.к. рук санитарок на всех не хватало, Вам поручили отмерять выдачу хлеба. Внимание Задание: 1) Вам нужно, ответить на вопрос сколько граммов хлеба полагался той или иной категории населения, и 2) отрезать кусок хлеба, который соответствует этой норме. На столах у вас лежат задания с уточнением для кого вы отмеряете хлеб. Разрешено взвесить хлеб только один раз!!!команды могут посовещаться и обсудить сколько это граммов, отрезать хлеб можно не более 3-х раз, на весы нужно положить сразу предполагаемую норму хлеба, довешивать нельзя!

Ведущий 2. Ну а наша дружеская встреча подходит к концу, и мы переходим к завершающему этапу, который называется «Украденное детство». По условиям этого этапа командам необходимо ответить на вопросы касающиеся «Детства юных ленинградцев», на экране перед вами будут появляться вопросы, командам на обсуждение дается 40 секунд, команда которая быстрее поднимет руку и будет отвечать на вопрос если ответ правильный команда зарабатывает 1 балл, если ответ неверный, то право ответить на вопрос предоставляется второй команде. Но помните выкрикивать нельзя, иначе право ответить на вопрос предоставляется сопернику. Итак начинаем!

Ведущий 1. Дорогие ребята, ну вот и подошла наша игра к окончанию. Безусловно историю этого страшного события нам, потомкам, забывать нельзя! Их было – тысячи, а выжили – единицы. Каждый день жизни в блокадном Ленинграде – это подвиг. Подвиг, который не меркнет в памяти поколений. Они – Победители, которые и через столетия останутся ярким символом несгибаемого мужества и стойкости!

 Ведущий 2. Мы провожаем наше многоуважаемое жюри для подведения итогов. А мы с Вами зажжём Свячу памяти.

Ведущий 2. Члены жюри подвели итоги и готовы их огласить. Для награждения слово предоставляется ________. 

Ведущий 1: Спасибо, всем огромное за участие в нашей игре, мы очень надеемся что сегодняшнее мероприятие станет основой доброй традицией, и мы еще не раз встретимся с вами в такой дружеской обстановке, спасибо вам за гостеприимство. И ждем Вас в нашем колледже. До новых встреч!


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий квиз-игры, посвященной снятию блокады

Сценарий квиз-игры, посвященной снятию блокады

Ленинград был блокирован с суши, а движение судов с

Ленинград был блокирован с суши, а движение судов с

Ведущий 2 Мы переходим ко второму этапу , который называется «Минное поле»

Ведущий 2 Мы переходим ко второму этапу , который называется «Минное поле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024