Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Алфавит»
Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики ребенка важный орган, который несет ответственность за развитие его мыслительной деятельности, речи.
Игра с доской помогает тренировать координацию и навыки движения, а разнообразие текстур материалов, их различная плотность и отдельные мелкие детали прекрасно развивают тактильные ощущения и сенсорное восприятие, крупную и мелкую моторику рук ребенка.
Ощупывание букв сделанных из разного материала развивает речевую активность детей, способствует развитию у них терпения, концентрации внимания и стимулирует фантазию.
Цель: Способствовать формированию познавательных интересов детей, расширению кругозора; изучение и закрепление русского алфавита; развивать тактильные ощущения и восприятие, зрительную память, речевую активность.
Задачи:
1. Формировать умение обследовать поверхность подушечками пальцев и всей ладошкой, способность работать не спеша, сосредоточенно.
2. Развивать мелкую моторику рук, способы ориентировки на плоскости. 3. Развивать у детей связную речь.
Закрепление образа буквы - долгий и непростой процесс, ведь они так похожи друг на друга. Отличными помощниками в таком деле станет доска с тактильными буквами. Шершавая поверхность буквы на гладком картоне помогает закрепить образ буквы, построить множество упражнений для развития зрительно-моторной координации, памяти, внимания, речи, осязательного восприятия и тактильных ощущений, знакомства с буквами русского алфавита.
Пособие представляет собой набор букв с разными текстурами и фактурнами. Буквы выполнены из разного материала. Детям предлагается обследовать текстуру с помощью пальчиков, рассказать, какая поверхность на ощупь, правильно выбрать направление и пройти по ней, это способствует развитию ориентировки на плоскости.
Игра помогает активизировать психические процессы у детей: мышление, внимание, воображение, восприятие, развитие мелкой моторики рук, ориентирование в пространстве, познавательное развитие. Игра с пальчиками требует большей концентрации внимания, она предполагает действие одного ребенка, как одной рукой, так и двумя, либо парной игры.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.