Русский язык для 3 класса. Тема: "Состав слова. Правописание частей слова."

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа поможет проверить умения по теме "Состав слова". Выявить пробелы и пути их устранения.
Иконка файла материала русский. тема состав слова. правописание частей слова..pptx

Составитель: Малышева В Н

Русский язык.
Тема: «Состав слова. Правописание частей слова».
Самостоятельная работа. Вариант 2.

Цель работы. Задачи работы.

1. Проверить знания и умения по теме «Состав слова. Правописание частей слова».
2.Выявить пробелы в знаниях по данной теме.
3. Устранить пробелы путём продолжения работы над темой.

Задание1.

Прочитай предложения.
Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Скворчиха быстро влетела в скворечник. Скворец сел на ветку и запел.
Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже.
Свой гусиный красный нос моет в луже гусь степенный.

Выпиши однокоренные слова из каждого предложения.
Выдели корень.
Стар - ик, стар - ух ой.
Сквор - чих а, сквор - еч ник, сквор - ец.
ёж - ик а, ёж, Ель, ёл - к а.
гус - ин ый, гусь.

Задание 2.

Образуй однокоренные слова от данных слов:
При помощи приставок: (ЛИТЬ, ПЛЫТЬ).
При помощи суффиксов: (лес, глаз, стол).
При помощи суффикса и приставки: (снег, мороз).
Проверь.
Пролить, перелить, залить, налить, вылить, слить.
приплыть, переплыть, заплыть, уплыть, доплыть.
Лесник, лесок, лесной, лесистый, лесовичок, лесочек.
глазной, глазик, глазок, глазочек, глазище. столик, столовая, столище.
3) . Подснежник, заснеженный.
заморозить, переморозить, перемороженный, заморозка.

Задание 3.

Разбери слова по составу:
гнёздышко, старушка, подкормка, посмотрим, длинный, перелески.
Проверь:
приставка КОРЕНЬ суффикс окончание
О С Н О В А
пере лес к и
под корм к а
по смотр им
гнёзд ышк о
стар ушк а
длин н ый

Задание 4.

Запиши предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
(Под) н…гами шурш…т сухая л…ства.
(В) воздухе л…тят паутинки.
В…дяной паук (с)мастерил домик (из) воздуха.
(За) булькали (на) дорогах весе……ие руч…и.
Вспыхнул первый луч со…нца.

Удачного выполнения заданий.

У вас всё получится.