Прогнозируемые результаты.
***Ученики смогут повторить понятия «Предложение», «Вид речи». Узнают о том, что предложение выражает законченную мысль.
***Научатся составлять предложения.
Пособия для урока.
***Иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и заяц».
***Картинки из сказок, рисунок лисы, карточки.
Содержание урока.
1. Мотивация учебной деятельности.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
ПРОВЕРЬ, ДРУЖОК, ГОТОВ ЛИ ТЫ НАЧАТЬ УРОК? ВСЁ НА МЕСТЕ, ВСЁ ЛЬ В ПОРЯДКЕ: КНИЖКИ, РУЧКИ И ТЕТРАДКИ?
Сегодня мы рассмотрим раздел «Предложение».
Как вы думаете, чему мы будем учиться в этом разделе?
Какие значки нам будут помогать ?
О чём мы можем говорить сегодня?
Мы узнаем, что такое «Предложение».
Какие бывают предложения?
Какие знаки могут быть в конце предложения?
Содержание урока.
2. Чистописание.
***Запись даты.
***Написать элементы UIIIU до конца строки.
*** Вид работы: UIIIU UIIIU…
*** Записать буквы под диктовку: И,С,Л,А.
*** Какое слово потерялось, попробуйте составить его из этих букв.
Запишите эти слова .
Л И С А, АЛ И С А.
Содержание урока.
Запишите буквы И Ш Й.
Запишите соединения этих букв: ШИ, ИШ, ИЙ, ИШИ, ШИЙ, ИЙШ.
Какие звуки можно услышать, увидев эти записи? [Ш], [И], [Й’].
Что вы можете рассказать про эти звуки?
[ш]-согл., тверд., парн.
[и]- гласн.,
[й’]-согл., Мягк.., Непарн.
Содержание урока.
3. Работа по теме.
Мы отправляемся путешествовать по сказкам. Сказки помогут нам узнать,
***что такое «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»?
*** Как одно предложение отделяется от другого?
***Что содержит предложение?
*** Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
Содержание урока.
Мы знаем УСТНУЮ и ПИСЬМЕННУЮ речь.
***Из чего состоит наша речь?
(Из предложений)
***А из чего состоит предложение? (Из слов).
***Загадки умеете отгадывать? Отгадайте:
«ЖЁЛТАЯ ХОЗЯЮШКА ИЗ ЛЕСА ПРИШЛА.
ВСЕХ КУР ПЕРЕСЧИТАЛА И С СОБОЙ УНЕСЛА.»
Содержание урока.
Появляется картинка лисы. Слушают чтение рассказа.
***У кумушки –лисы зубки острые, рыльце тоненькое, ушки на макушке , хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихонечко, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
*** Роет норы глубокие, много ходов в них и выходов, кладовые есть и спаленки, мягкой травкою полы выстланы.
Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, да разбойница, любит курочек, да уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика..
Содержание урока.
*** Что интересного узнали из прочитанного?
Составляем предложение о лисе. Записать в тетрадь.
* У лисы рыжая пушистая шерсть.
* Лиса хитрое животное.
* Лиса живет в лесу.
* Лиса роет норы.
Содержание урока.
О чем говорится в записанных предложениях?
(О лисе). А вот девочка придумала: ЛИСА, ЖУРАВЛЬ. *** Понятно, о чем она хотела сказать? *** Почему непонятно? ***Дополните эти слова так, чтобы была закончена мысль.
Подружилась лиса с журавлем.
Лиса, гости. Составьте предложение.
Позвала лиса журавля в гости.
Какой вывод можно сделать?
Предложение должно выражать законченную мысль.
Слова должны быть связаны между собой.
Составление предложений по иллюстрациям.
*** А как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (Паузой).
*** А на письме? (Знаками . ! ?).
*** РАБОТА В ПАРАХ. ( по карточкам – текст взять из сказок).
*** Нарисуйте дома иллюстрацию к сказке про лису.
Рефлексия.
*** Что полезного узнали на уроке?
***Как определяется предложение в устной и письменной речи?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.