Презентация по русскому языку для 5 класса. Тема:Морфология. Глагол как часть речи. Вид глаголов.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить знания о глаголе. Выделять глаголы в текстах.Уметь находить вид глаголов.
Иконка файла материала Русский язык. 5 класс.Тема Морфология. Глагол как часть речи. Вид глагола..pptx

Русский язык. Морфология. 5 класс. «Глагол как часть речи. Вид глагола.»

Составитель:
Малышева
В Н

Цель. Задачи урока.

Выделять в текстах Глаголы.
Закрепить знания о глаголе.
Уметь находить вид глагола.
Подчеркивать известные орфограммы.
Развивать орфографическую зоркость, речь.

Содержание урока.

1. Организационный момент.
Прочитайте стихотворение.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду - всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Кто догадался, о какой части речи идет речь?

Содержание крока.

RГWЛYАSГDОFЛGЫL
---Прочитайте зашифрованную запись.
---Верно ли вы узнали, о какой части речи было стихотворение? ( О глаголе).
---Что называется глаголом?
---Для чего нужны глаголы? (Часть речи, которая называет действия.)

Содержание урока.

На доске записано задание.
---Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Р…бота, рисун…к, р…ссказ, уж…н, завтр…к.
--- Какой частью речи являются эти слова?
--- Образуйте от них глаголы. Запишите их.
( Работать, рисовать, рассказывать, ужинать, завтракать).
--- Подчеркните орфограммы.

Содержание урока.

Карточка №1.
---Спишите.

---Всё утро я ловлю рыбу. Я проверяю с лодки перемёты, которые поставил поперек реки с вечера. Сначала идут пустые крючки. На них всю наживку съели ерши. Но вот шнур натягивается, режет воду. В глубине возникает живой серебряный блеск. Это ходит на крючке плоский лещ. За ним виднеется жирный окунь. Я вытаскиваю рыбу, она кажется ледяной.


---Подчеркните глаголы.
---Укажите вид глаголов , встречающихся в тексте.
--- Взаимопроверка.

Содержание урока.

Даны глаголы. Разделите их в 2 столбика(сов. или несов. вид). Записать.
Пилить, ловить, напилить, рубить, выловить, срубить, стричь, играть, рисовать, настричь, выиграть, петь, нарисовать, жить, пропеть, пережить.
Взаимопроверка в парах.

Содержание урока.

---Как определить вид глагола? Проверочная карточка.
несовершенный, совершенный
--- Что делать? --- Что сделать.? пилить напилить
ловить выловить
рубить срубить
стричь настричь
играть выиграть
рисовать нарисовать
петь пропеть
жить пережить
--- Проверить по карточке.

Содержание урока.

Работа в паре.
---( на парте конверт, на котором написано название рассказа «Канарейка». В конверте полоски с предложениями. Разложить их в правильной последовательности. Записать, подписать вид глаголов.)

---Оттуда эта птица перекочевала в Европу.
---Она прижилась у человека.
--- Эта птичка живет только в клетках.
---Радует чудесным пением во все времена года.
---Родина птицы – Канарские острова, недалеко от берегов Африки.

Содержание урока.

Проверочная карточка. ( Взаимопроверка).
Канарейка.
*** Эта птичка живет только в клетках.
*** Она прижилась у человека.
*** Радует чудесным пением во все времена года.
*** Родина птицы – Канарские острова, недалеко от берегов Африки.
*** Оттуда птица перекочевала в Европу.

Содержание урока.

Итог урока.
С какой частью речи мы сегодня работали?
На какие вопросы отвечают глаголы?
Как определить вид глаголов?
Что обозначают глаголы в предложении? (Действие предмета).
Каким членом предложения бывают?
(Сказуемым).

Содержание урока.

Задание на дом.
Написать сказку про глагол.
Подчеркнуть все орфограммы, которые встретились в вашей сказке.
Определить вид глаголов, которые вы употребляли в своей работе.
Удачного выполнения творческого задания!!!

Урок окончен!

Спасибо за плодотворную работу на уроке!!!