Цель. Задачи урока.
Выделять в текстах Глаголы.
Закрепить знания о глаголе.
Уметь находить вид глагола.
Подчеркивать известные орфограммы.
Развивать орфографическую зоркость, речь.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
Прочитайте стихотворение.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду - всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Кто догадался, о какой части речи идет речь?
Содержание крока.
RГWЛYАSГDОFЛGЫL
Содержание урока.
На доске записано задание.
---Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Р…бота, рисун…к, р…ссказ, уж…н, завтр…к.
--- Какой частью речи являются эти слова?
--- Образуйте от них глаголы. Запишите их.
( Работать, рисовать, рассказывать, ужинать, завтракать).
--- Подчеркните орфограммы.
Содержание урока.
Карточка №1.
---Спишите.
---Всё утро я ловлю рыбу. Я проверяю с лодки перемёты, которые поставил поперек реки с вечера. Сначала идут пустые крючки. На них всю наживку съели ерши. Но вот шнур натягивается, режет воду. В глубине возникает живой серебряный блеск. Это ходит на крючке плоский лещ. За ним виднеется жирный окунь. Я вытаскиваю рыбу, она кажется ледяной.
---Подчеркните глаголы.
---Укажите вид глаголов , встречающихся в тексте.
--- Взаимопроверка.
Содержание урока.
Даны глаголы. Разделите их в 2 столбика(сов. или несов. вид). Записать.
Содержание урока.
---Как определить вид глагола? Проверочная карточка.
несовершенный, совершенный
--- Что делать? --- Что сделать.? пилить напилить
ловить выловить
рубить срубить
стричь настричь
играть выиграть
рисовать нарисовать
петь пропеть
жить пережить
--- Проверить по карточке.
Содержание урока.
Работа в паре.
---( на парте конверт, на котором написано название рассказа «Канарейка». В конверте полоски с предложениями. Разложить их в правильной последовательности. Записать, подписать вид глаголов.)
---Оттуда эта птица перекочевала в Европу.
---Она прижилась у человека.
--- Эта птичка живет только в клетках.
---Радует чудесным пением во все времена года.
---Родина птицы – Канарские острова, недалеко от берегов Африки.
Содержание урока.
Проверочная карточка. ( Взаимопроверка).
Канарейка.
*** Эта птичка живет только в клетках.
*** Она прижилась у человека.
*** Радует чудесным пением во все времена года.
*** Родина птицы – Канарские острова, недалеко от берегов Африки.
*** Оттуда птица перекочевала в Европу.
Содержание урока.
Итог урока.
С какой частью речи мы сегодня работали?
На какие вопросы отвечают глаголы?
Как определить вид глаголов?
Что обозначают глаголы в предложении? (Действие предмета).
Каким членом предложения бывают?
(Сказуемым).
Содержание урока.
Задание на дом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.