*** Закрепить знания о корне, приставке, суффиксе, окончании.
*** Познакомиться с написанием слов с суффиксами –ИК-, -ЕК-, -ИЦ-, -ЕЦ-.
*** Вспомнить разные виды суффиксов. *** Развивать орфографическую зоркость, логику, внимание, память.
*** Воспитывать аккуратность, чувство товарищества, взаимовыручку, интерес к своему краю.
Цель. Задачи урока.
Карточки, рисунок с изображением мальчика Суффикса, презентация, листы бумаги А 4.
Доска, проектор, компьютер, тетради, ручки, пенал.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
*** Организационный момент.
*** Вводная часть урока.
*** Какая тема была на предыдущем уроке?
*** Что входит в тему: «Состав слова?
*** Какая часть в слове главная?
*** Что же такое КОРЕНЬ СЛОВА?
*** Какая часть слова стоит перед КОРНЕМ?
*** Какую работу выполняет ПРИСТАВКА?
*** Что такое ОКОНЧАНИЕ в слове?
*** Какая ещё часть бывает в слове?
А что такое СУФФИКС в слове?
Какие СУФФИКСЫ вам знакомы?
О Б О Р У Д О В А Н И Е .
Чтобы речь была красивой, образованию новых слов помогает не только приставка, но и суффикс.
Работа с карточкой №1.
После корня он стоит, перед окончанием.
Его я если заменю, другое слово получу.
Обозначаю уголком. Называю СУФФИКСОМ.
*** Сегодня будем писать на карточки Суффиксы, которые встретятся на уроке и складывать их в корзинку. (Карточки у вас на парте приготовлены).
Содержание урока.
Садовник, посадка, садовый, садик, посадили.
Прочитайте слова.
Что вы можете рассказать по них?
(Однокоренные, одинаковый корень -САД-, похожий смысл.)
САД -ОВ-НИК- (Суф – ОВ-, -НИК-)
ПО – САД- К- А – (Суф – К-)
САД – ОВ-ЫЙ – (Суф –ОВ-)
САД – ИК - (Суф. –ИК -)
ПО – САД – И- Л- И - (Суф. –И-, -Л-)
Содержание урока.
Для чего служит окончание?
(Для связи слов в предложении).
Какие суффиксы встретились?
Бывает ли 2 суффикса в словах?
( Приведите примеры: полковник, шиповник, побелили, заиграл).
*** САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Карточка2.
От слова СЕВЕР образуйте слова с суффиксами –Н-, - -ЯНИН-, -ЯНК-а
*** Какие слова получились? (читают).
Содержание урока.
Какие слова вы сможете образовать с данными суффиксами?
-НИК-,-ЕНЬК-, -К-, -ОВ-, -ИВ-, -Н-, -ИК-, -ОК-.
Запишите эти слова.( 5 – 7 мин).
Читают, не повторяясь, выделяют суффикс.
Напишите 3-4 предложения , используя слова, которые подходят по теме: «Наш город».
Подпишите над словами части речи.
(Взаимопроверка).
Оценивание работы. Самооценка.
Содержание урока.
В одном сказочном городе жили суффиксы. Они учились в школе. Суффикс –ИК- был прилежным учеником, а его друг –ЕК- не хотел учиться прилежно. Он прогуливал уроки, пытался улизнуть. Поэтому –Е в суффиксе –ЕК- считали беглым гласным. Когда изменяют слова с суффиксом –ЕК- по вопросам, гласный –Е всегда выпадает, становится беглым.
Содержание урока.
То же самое происходит с суффиксами -ЕЦ- , -ИЦ-.
Е- теряется, И- остается.
Примеры:
Рожица- рожицы, рожицу.
Братец- братца, братцу.
Работа в паре.
Записать слова, вставляя нужную букву.
Конч…к, куоч…к, горош…к, хлеб…ц, ёж…к, платоч…к, вагонч…к, билет…к, суворов…ц, кресл…це, листоч…к.
Содержание урока.
Составьте словосочетания со словами:
Билет…к, суворов…ц, кресл..це, листоч…к.
Проверим: Орфограммы.
Ценный билетик (НН)
Молодой суворовец (О,О)
Мягкое креслице (Г, [x])
Жёлтый листочек ( Ё,-Е, [О])
Какие орфограммы встретились в словосочетаниях?
Содержание урока.
Какие суффиксы оказались в корзине?
Что нового узнали на уроке, а что повторили?
( ***Разбирали слова по составу.
***Собирали суффиксы.
***Закрепили знания о суффиксах -ЕЦ-, -ИЦ-, - ЕК-, -ИК-.
***Вспомнили, для чего нужны суффиксы, служат для образования новых слов.)
*** Самооценка, оценивание себя на уроке.
ИТОГ УРОКА.
Работа по карточке.
Задание на дом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.