Цель урока: научить писать и различать правописание глаголов на –тся и -ться
Планируемые результаты:
предметные УУД: формирование новых знаний о правописании [ца] в глаголах;
воспитание любви к русскому языку; интерес к слову;
личностные УУД: выстраивание добрых отношений в учебном коллективе;
регулятивные УУД: целеполагание, определение способов решения задач, прогнозирование результата, рефлексия;
познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ, умение доказывать;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками, умение достаточно полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, раздаточный материал, карточки
|
Этапы урока |
Ход урока. Планируемая деятельность учителя |
Предполагаемая деятельность учащихся |
|
Мотивация к учебной деятельности |
- Послушайте пословицу и объясните её смысл Грамоте учи[ца] — всегда пригоди[ца]. - Готовы учиться? http://ipleer.fm/q/%D0%BF%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B5+%D1%81+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9/ - скачать песенку Друзей «По дороге с облаками» |
|
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии |
- С чего начинаем урок? Индивидуальная самостоятельная работа у доски. Карточка (один на доске, 3-ое в карточке). Выписать только глаголы. Вставить, где нужно буквы, раскрыть скобки, орфограммы подчеркнуть. Р_суеш(ь), г_ряч(ь), намаж(ь), утешиш(ь), малыш(ь), (по)стрич(ь), нет дач(ь), (не)доумеваеш(ь), калач(ь), рож(ь), колюч(ь), (не)моеш(ь). 2. Коллективная словарная работа. - Прослушайте внимательно детскую песенку из мультфильма, постарайтесь запомнить, какие словарные слова в ней встретились. - Запишем словарные слова под вашу диктовку. ( хОрошо, вместЕ, дОрога, облАко, очЕнь, нАзад, кОгда – объясняют написание) - О чём эта песенка? (О путешествии). Давайте добавим это слово. 4.Фронтальная устная работа. - Ответьте на вопросы: - В каком из этих слов все согласные звонкие? (Дорога) -В каком слове букв больше, чем звуков? (Очень) - В каком слове произношение согласного звука не совпадает с написанием? (Назад) ПРОВЕРКА инд.работы - Попробуйте образовать глаголы, добавив к ним –СЯ - Всегда ли можно образовать глаголы с СЯ?
- Послушайте стихотворение и назовите слова, которые оканчиваются одинаково Учитель читает: Солнце сади[ца], струи[ца] води[ца], Пти[ца] сини[ца] в водицу гляди[ца]. Чистой водицы сини[ца] напьё[ца] - Славно сегодня звени[ца]-поё[ца]. Слайд. Какие звуки чаще всего звучат в отрывке? Какими буквами обозначим эти звуки? Какова цель нашего урока?
|
[ца]
Научиться обозначать [ца] буквами.
|
|
Построение проекта выхода из затруднения |
- На какие 2 группы по частям речи можно разбить данные слова?
|
Разбить на группы по частям речи существительные глаголы води[ца] сади[ца] пти[ца] струи[ца] сини[ца] гляди[ца] напьё[ца] звени[ца] поё[ца] |
|
Выявление места и причины затруднения |
Составим алгоритм написания [ца] в словах. - На какой вопрос отвечают имена сущ? - На какой вопрос отвечают данные глаголы? - Определите лицо и число данных глаголов - Какие окончания у глаголов в 3 л. ед.ч.? - Что добавили к окончаниям глагола? - Как обозначить [ца] у глаголов 3л. ед.ч. |
ВОПРОС Кто? Что? Что делает? Что сделает? СУЩ—Е ГЛАГОЛ 3 л. Ед.ч. ет/ит ся ется/ится |
|
Реализация построенного проекта. |
Вернёмся к нашей пословице. Грамоте учи[ца] — всегда пригоди[ца]. - Назовите часть речи слов на [ца]. - На какой вопрос отвечают? - Что можете сказать о форме глагола? - Что будет показателем Н.ф. у данных глаголов? - Как обозначить [ца] у глаголов в Н.ф.? Продолжим составлять алгоритм: ВОПРОС КТО? ЧТО? Что делает? что сделает? СУЩ—Е ГЛАГОЛ ЦА ТСЯ (форма 3 л.) Что делать? что сделать? ТЬСЯ (нач. форма) с.115 чтение вывода Знакомство с правилом. Слайд. |
Глаголы.
что делать? Что сделать? Н.ф. ть ться
|
|
Первичное закрепление во внешней речи. |
УЧ с.115 №1 Записать слова в 3 столбика: имена сущ.; глаг. в нач форме; глаг. в форме 3 лица. (по алгоритму)
Физминутка
|
Сущ. гл. н/ф гл. 3л. Умница учиться учится столица светиться светится... |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Работа с карточками (по рядам), но одно слово для парты (обсуждают в паре, вписывают ТСЯ или ТЬСЯ и передают следующей паре) Игра «Передай другому».
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
Проверка — слайд
|
|
|
Включение в систему знаний и повторение.
|
Работа по группам «Мозговой штурм». УЧ с.116 №2.
Работа с рубрикой «Давай подумаем» с.116 теплица – сущ теплится – гл 3л, ед.ч. теплиться – гл в Н.ф. |
1-я группа выбирает имена сущ-ные; 2-я группа выбирает глаг. в нач. форме 3-я группа выбирает глаг. в форме 3л.
Ученики доказывают написание слов.
|
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Вам удалось добиться поставленной цели? Какой?! Письмо родителям: Кто на уроке старае... У того всё получае... Если не будешь стреми... Нечем будет горди... В оценочных листах сделайте последнюю запись.
|
Да. Теперь мы знаем, как обозначать [ца] в глаголах. Ученики правильно поднимают карточки (тся, ться)
Подводят итог в оценочных листах.
|
|
д.з. |
УЧ с.116 №4, РТс.38 №3 |
|
Домашнее задание: можно дать дифференцированное:
1. Кто научился правильно писать – тся и –ться в глаголах, но остался вопрос по теме урока, поставьте знак вопроса и выполните упр. №3 с. 116
2. Кто научился правильно выбирать – тся или -ться и может объяснить тему товарищу, скажите себе: «Молодец!» и выполните упр. №4 с. 116.
|
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
|
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
|
|
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
|
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
|
|
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
|
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
|
|
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
|
Уехали купа …ся, резви …ся на улице, держи …ся на воде, отворачива …ся от чашки, тучи несу …ся, верну …ся из поездки.
|
|
Выписать только глаголы. Вставить, где нужно буквы, раскрыть скобки, орфограммы подчеркнуть.
Р_суеш(ь), г_ряч(ь), намаж(ь), утешиш(ь), малыш(ь), (по)стрич(ь), нет дач(ь), (не)доумеваеш(ь), калач(ь), рож(ь), колюч(ь), (не)моеш(ь).
|
Выписать только глаголы. Вставить, где нужно буквы, раскрыть скобки, орфограммы подчеркнуть.
Р_суеш(ь), г_ряч(ь), намаж(ь), утешиш(ь), малыш(ь), (по)стрич(ь), нет дач(ь), (не)доумеваеш(ь), калач(ь), рож(ь), колюч(ь), (не)моеш(ь). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
Выписать только глаголы. Вставить, где нужно буквы, раскрыть скобки, орфограммы подчеркнуть.
Р_суеш(ь), г_ряч(ь), намаж(ь), утешиш(ь), малыш(ь), (по)стрич(ь), нет дач(ь), (не)доумеваеш(ь), калач(ь), рож(ь), колюч(ь), (не)моеш(ь).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Выписать только глаголы. Вставить, где нужно буквы, раскрыть скобки, орфограммы подчеркнуть.
Р_суеш(ь), г_ряч(ь), намаж(ь), утешиш(ь), малыш(ь), (по)стрич(ь), нет дач(ь), (не)доумеваеш(ь), калач(ь), рож(ь), колюч(ь), (не)моеш(ь).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.