Составитель: Малышева В.Н.
Контрольная работа по русскому языку для 5 класса. За полугодие.(комплексная). Тема:«Слово и его значение».
Цель работы.
Проверить знания по теме: «Слово и его строение. Слово как часть речи».
Проверить умения по орфографии: безударные гласные в корне, проверяемые согласные в корне, написание гласных с шипящими, разделительный Ь.
Умение правильно писать слова с изученными орфограммами.
Умение находить и исправлять ошибки.
Содержание работы.
Диктант № 1.( на усмотрение учителя).
.Ноч* пр*шла под бол*шой чистой луной. Пришёл моро(З,С).Всё было с*дое, но луж* (не) з*мерзли. Явилось со*нце и всё р*зогрело. Дерев*я и травы обдалис* сил*ной р*сой. Св*тящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей. Особенно х*рош* были св*ркающие сосны. М*лодой с*бакой прыгала в груди м*ей радост*. (46 слов).
Задания к контрольной работе.
При орфоэпическом чтении текста записать текст орфографически, не допуская ошибок, применяя знакомые правила.
Определить части речи в тексте. Подписать.
Производить фонетический разбор слова ЕЛЕЙ.
Первое предложение разобрать по членам предложения.
Контрольная работа №2.
Диктант № 2.
Это было как вска(з,с)ке. Кл*новые лист*я пов*сали на ветках осенн*й п*утины. Лес прощ*лся с со*нцем. А при прощании все бывают грус*ны и особенно ласковы. Солнеч*ные зайчики играли на опавших лист*ях. Рядом, на куст ш*повника, сл*телис* п*грет*ся мо(ж,ш)ки. Сядет мошка на ле(х,г)кий лист, а он не держит тяжест*, валит*ся на землю. (51слово).
Задания.
Задания похожие как и в первом тексте, на усмотрение учителя.
Фонетический разбор слова ЗЕМЛЮ.
Обозначить окончания имен существительных.
Разобрать любое предложение текста по членам предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.