Контрольная работа по русскому языку для 5 класса (комплексная) по теме Слово и его значение (за полугодие.)

  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверить знания по теме "Слово и его значение.Слово как часть речи".Выявить умения по орфографии.
Иконка файла материала Контрольная работа (Комплексная) за полугодие по русскому языку в 5 классе..pptx

Составитель: Малышева В.Н.

Контрольная работа по русскому языку для 5 класса. За полугодие. (комплексная). Тема: «Слово и его значение».

Цель работы.

Проверить знания по теме: «Слово и его строение. Слово как часть речи».
Проверить умения по орфографии: безударные гласные в корне, проверяемые согласные в корне, написание гласных с шипящими, разделительный Ь.
Умение правильно писать слова с изученными орфограммами.
Умение находить и исправлять ошибки.

Содержание работы.

Диктант № 1.( на усмотрение учителя).
.Ноч* пр*шла под бол*шой чистой луной. Пришёл моро(З,С).Всё было с*дое, но луж* (не) з*мерзли. Явилось со*нце и всё р*зогрело. Дерев*я и травы обдалис* сил*ной р*сой. Св*тящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей. Особенно х*рош* были св*ркающие сосны. М*лодой с*бакой прыгала в груди м*ей радост*. (46 слов).

Задания к контрольной работе.

При орфоэпическом чтении текста записать текст орфографически, не допуская ошибок, применяя знакомые правила.
Определить части речи в тексте. Подписать.
Производить фонетический разбор слова ЕЛЕЙ.
Первое предложение разобрать по членам предложения.

Контрольная работа №2.

Диктант № 2.
Это было как вска(з,с)ке. Кл*новые лист*я пов*сали на ветках осенн*й п*утины. Лес прощ*лся с со*нцем. А при прощании все бывают грус*ны и особенно ласковы. Солнеч*ные зайчики играли на опавших лист*ях. Рядом, на куст ш*повника, сл*телис* п*грет*ся мо(ж,ш)ки. Сядет мошка на ле(х,г)кий лист, а он не держит тяжест*, валит*ся на землю. (51слово).

Задания.

Задания похожие как и в первом тексте, на усмотрение учителя.
Фонетический разбор слова ЗЕМЛЮ.
Обозначить окончания имен существительных.
Разобрать любое предложение текста по членам предложения.

Удачного выполнения.

Спасибо за внимание.