« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
Оценка 4.6
Презентации учебные
doc
география
9 кл
24.01.2018
«Это край гор, земле– и моретрясений, дымящихся вулканов, высоких приливов бурных рек и ручьев, водопадов, грязевых, минеральных и горячих источников, месторождений цветных и редких металлов, тайфунов, частых штормов, метелей, туманов, испепеляющей жары и засух. Здесь представители субтропической, таежной и субполярной флоры. Здесь заканчивается самая длинная железнодорожная магистраль мира. Край, где воздух, пропитан запахом водорослей, соленых морских ветров….».«Это край гор, земле– и моретрясений, дымящихся вулканов, высоких приливов бурных рек и ручьев, водопадов, грязевых, минеральных и горячих источников, месторождений цветных и редких металлов, тайфунов, частых штормов, метелей, туманов, испепеляющей жары и засух. Здесь представители субтропической, таежной и субполярной флоры. Здесь заканчивается самая длинная железнодорожная магистраль мира. Край, где воздух, пропитан запахом водорослей, соленых морских ветров….».
Урок дальний восток.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №37
Тема урока:
« Дальний Восток.
Географическое положение, природные ресурсы и условия»
9 класс
Учитель географии:
Л.И. Скопина Целевые ориентации:
Тюмень 2010г.
1. Приобретение ЗУН;
2. Усвоение способов самостоятельной деятельности;
3. Развитие позновательных и творческих способностей;
4. Воспитание природо – и культуроохранного, экологического сознания;
5. Создание объективной основы для воспитания патриотизма и любви к своей
родине.
Элементы технологий проблемного обучения, проектной,
формирования учебной деятельности школьников.
Оборудование
: политикоадминистративная, физическая карта России,
иллюстрации, атласы для девятого класса, компьютер с мультимедийным
проектором.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
Учитель:
В представлении каждого человека существует цельный и одновременно
многоплановый образ территории, с которым связан целый веер знаний
воспоминаний, целый колейдоскп ассоциаций. Задача районного обзора в
курсе географии России показать особенности разных частей и тем самым
выявить, чем они отличаются друг от друга.
Слайд 1
Учитель зачитывает описание района:
«Это край гор, земле– и моретрясений, дымящихся вулканов, высоких
приливов бурных рек и ручьев, водопадов, грязевых, минеральных и
горячих источников, месторождений цветных и редких металлов,
тайфунов, частых штормов, метелей, туманов, испепеляющей жары и
засух. Здесь представители субтропической, таежной и субполярной флоры. Здесь заканчивается самая длинная железнодорожная магистраль
мира. Край, где воздух, пропитан запахом водорослей, соленых морских
ветров….».
Вопрос классу:
О какой территории идет речь?
Какую ошибку в описании вы заметили?
Запись темы в тетради.
Слайд 2
Вам предстоит узнать:
Какие территории включает в себя Дальний Восток;
Особенности ЭГП;
Уникальность природных условий и ресурсов
Перспективы развития Дальнего Востока.
Работа по атласу стр.4,5, учебник стр. 324. Сопоставьте две карты и
назовите территории входящие в состав района и запишите в тетрадь.
Вопрос классу:
Верно ли заключение, что Дальневосточный район самый большой по
площади в России и самый малонаселенный в Восточной зоне?
Докажите (стр. 308, таблица),
Почему на большой территории проживает так мало людей?
Можно ли утверждать, что ЭГП Дальнего Востока самое не
благоприятное по сравнению с Западно и Восточносибирскими районами?
Работа в тетрадях.
Слайд 3
Из предложенных вариантов выберите черты ЭГП характерные для
Дальневосточного района:
1. Самый большой по площади экономический район в России;
2. Огромная удаленность от центральных районов;
3. Широким фронтом выходит к морям Тихого и Северного Ледовитого
океанов; 4. Имеет протяженную границу с Китаем, небольшую с КНДР, морскую
с США и Японией;
5. Большей частью горный рельеф;
6. Граничит с ЗападноСибирским районом;
7. Крайне суровые природные условия:
8. Выход к морям Атлантического океана;
9. Хорошая транспортная обеспеченность;
10. Много островов и полуостровов;
11. Богатство природных ресурсов;
12. Является связующим звеном между Россией и Азиатско –
Тихоокеанским регионом /АТР/.
Слайд 4
Самопроверка ответов:
Правильно: 2, 3, 4, 5, 7, 10, 11, 12
Работа с картой в учебнике стр.324.
Какие стихийные явления сдерживают развитие района?
Какими ресурсами богат Дальний Восток?
С чем связано такое разнообразие? (атлас стр.41)
Верно ли утверждение, что общегеологические запасы больше всех
других бассейнов на территории страны? (стр. 130 учебника);
Какое количество угля добывается? (12%);
Каким способом? (80% открытым)
Дает ли это преимущество перед закрытым способом?
Слайд 5
Почему добыча угля в Ленском бассейне невелика?
Выберите варианты правильных ответов:
Сложные природные условия
Нет железных дорог
Нет необходимости в угле
Высокая себестоимость .
Свое топливо дорогое. Предложите выход для снятия остроты
энергетической проблемы в регионе. (Топливо из ЮгоВосточной Азии
в два раза дешевле отечественного).
Где в настоящее время ведется добыча нефти? Назовите перспективные
районы. Возможно ли освоение данных территорий? Какие трудности? Ваша точка зрения (шельфовые акватории Охотского моря требуют
строительства противосейсмических, ледостойких, противоштормовых
платформ аналогов, которым нет в мире. У нас разработаны проекты
таких платформ.).
Как местные жители решают энергетическую проблему? (Коренные
жители ставят яранги – сберегают тепло.)
Какой драгоценный камень является не только символом богатства, но
и показателем научно – технического прогресса? (опережающее
сообщение).
Почему коренные народы говорят: « Не брать у природы ничего
лишнего»?
Известный географ Я.Г. Машбиц считал, что территория величайшее
общечеловеческая ценность. Россия обладает огромной территорией и
разнообразными природными ресурсами и условиями. Однако большие
размеры территории создают ряд проблем. Кратко сформулируйте.
Слайд 6
Двоякое влияние фактора обширности территории России
Позитивное влияние
Негативное влияние
Большое разнообразие природных
условий
Проблемы хозяйственного освоения
периферийных районов страны
Высокая ресурсообеспеченность
практически всеми видами
полезных ископаемых
Значительный земельный фонд
страны
Высокий научно – технический
потенциал РФ
Интенсивное использование ископаемых
месторождений
Огромные территории с ареалами
неустойчивого земледелия изза
суровых климатических условий.
Низкая восприимчивость к научно –
техническому прогрессу. Контрастный
социально – экономический уровень
развития районов России.
Широкие перспективы освоения
новых месторождений
Острые экологические проблемы,
возникающие вследствие нерационального природопользования.
Учащиеся могут продолжить список.
Какое противоречие мы выявили на Дальнем Востоке? (Богатство
природными ресурсами и слабая освоенность территории).
Слайд7
Прокомментируйте высказывание Д.И.Менделеева: «На окраинах нашей
страны есть немало мест, обладающих суммой благоприятных
естественных условий. Эти места могут сделаться для России новым
источником благосостояния. Свое мы знаем слабо, а экономическая
сторона при описании новых краев вовсе опускается из вида». (Ответ
аргументируйте)
Слайд 8
На Дальном Востоке условия благоприятны для развития пятнадцати
весьма популярных видов туризма, причем это «потенциальный район
туристических услуг» расположен близко к центрам «мировых
поставщиков туристов».
Например: о. Русский – кладбище военных кораблей, г. Уссурийск
город гарнизон, г. Находка – военноморской город и т.д. II. Подведение итогов
Рефлексия. На листочках изобразите образ Дальневосточного района
(это может быть символ, знак, описание и т.д.)
Слайд 10 III. Домашнее задание.
§63, контурная карта (ГП)
Дополнительное задание по выбору.
Составьте проект туристической карты по территории района для
а) любителей редких растений и животных
б) любителей комфортабельного отдыха
в) любителей острых ощущений.
Проект в виде описания или картосхемы.
« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
« Дальний Восток. Географическое положение, природные ресурсы и условия» 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.