" Формы и методы работы педагога-психолога с родителями начальной школы"
Оценка 4.9

" Формы и методы работы педагога-психолога с родителями начальной школы"

Оценка 4.9
Документация +3
docx
психологическая работа +2
Взрослым
03.12.2018
" Формы и методы работы педагога-психолога  с родителями начальной школы"
Необходимость организации работы педагога-психолога с родителями связана в первую очередь со стремлением способствовать созданию единой воспитательной среды, которая позволит максимально раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка. Индивидуальность ребенка формируется в семье, поэтому психологическое просвещение родителей является важной задачей педагога-психолога. Ведь не секрет, что часто родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях. В этих условиях необходимо организовать профилактическое взаимодействие педагога-психолога с семьей, используя все многообразие форм и методов работы так, чтобы это направление стало востребованным со стороны родителей.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫога.docx
(Слайд 1)Формы и методы работыпедагога­психолога   с родителями начальной школы        Необходимость организации работы педагога­психолога с родителями связана в первую   очередь   со   стремлением   способствовать   созданию   единой   воспитательной среды,   которая   позволит   максимально   раскрыть   потенциальные   возможности каждого ребенка. Индивидуальность   ребенка   формируется   в   семье,   поэтому   психологическое просвещение   родителей   является   важной   задачей   педагога­психолога.   Ведь   не секрет, что часто родители обращаются за помощью к психологу только в кризисных ситуациях.   В   этих   условиях   необходимо   организовать  профилактическое взаимодействие  педагога­психолога с семьей, используя все многообразие форм и методов   работы   так,   чтобы   это   направление   стало   востребованным   со   стороны родителей.         Особенно важно наладить контакт между родителями и педагогом­психологом именно   с   первых   дней   нахождения   ребенка   в   школе,   когда   заинтересованность родителей в психологическом просвещении очень высока. Ведь родители особенно остро   ощущают   свою   значимость   в   жизни   ребенка   с   одной   стороны,   а   с   другой стороны – впервые сталкиваются с трудностями в детско­родительских отношениях, а так же с другими проблемами психологического характера. Если такой контакт будет налажен с первых дней обучения ребенка в школе, то это решит не только проблему   повышения   психологической   грамотности   родителей   школьников,   но   и послужит в будущем надежной основой для построения взаимодействия родителей с учителями.     В работе с родителями особенно важен системный характер работы, а не   поэтому   необходимо   уделить   большое   внимание разовые   мероприятия, планированию. Перспективный план взаимодействия учреждения с семьями учеников разрабатывает   педагог­психолог   и   завуч   по   воспитательной   работе.   Каждое образовательное учреждение выбирает такие формы работы с родителями, которые соответствуют   его   образовательной   программе,   его   приоритетам,   внутренней культуре. (СЛАЙД 2) В нашем МБОУ «Украинской школе» такой план работы включает в себя шесть блоков: рекламный, диагностический, просвещение родителей, всеобуч родителей, работа с педагогами и контрольный блок. (СЛАЙД   3)   Зачастую   имеет   место   недооценка   семьей   роли общеобразовательного учреждения, поэтому одним из важнейших блоков является рекламный блок, подразумевающий пропаганду  начального образования, рекламу собственных педагогических кадров и образовательных услуг. (СЛАЙД 4) Отбор содержания,   средств,   форм   и   методов   взаимодействия   с   семьей   невозможен   без выявления образовательных потребностей семьи, уровня психолого­педагогической культуры родителей, без всестороннего изучения детско­родительских отношений, родительские   собрания, поэтому важнейшим звеном работы является диагностический блок. Он   включает социологическое исследование семей, тематическое анкетирование и опросы, беседы и   интервью,   работу   «анонимной   почты»,   наблюдения.   (СЛАЙД   5)  Блок педагогического просвещения представляет собой непосредственное планирование форм   и   направлений   взаимодействия.   Сюда   включены   наглядная   педагогическая пропаганда,   всевозможные   формы   методических мероприятий.   (СЛАЙД   6)   Логическим   продолжением   блока   педагогического просвещения родителей является блок совместной деятельности учреждения и семьи. Он включает ряд мероприятий по привлечению родителей к участию во всех сторонах   функционирования   начальной   школы:   благоустройство   учреждения, воспитательно­образовательная и досуговая работа с детьми. (СЛАЙД 7) Не все педагоги еще готовы  к   качественно   новому   взаимодействию   с   семьей,   поэтому одним   из   важнейших   направлений   является  блок   подготовки   педагогов учреждения к работе с родителями. Содержание банного блока очень обширно: 1)   диагностический   раздел,   подразумевающий   выявление   уровня   готовности педагогов   к   работе   по   обозначенной   проблеме;   2)   методический   раздел,   включающий   педсоветы,   консультации,   деловые   игры,   тренинги,   семинары­ практикумы, работа по самообразованию воспитателей. (СЛАЙД 8) Контрольный блок подразумевает промежуточный и итоговый анализ работы учреждения с семьей и   позволяет   в   дальнейшем   наиболее   эффективно   планировать   и   организовывать деятельность общеобразовательного учреждения в указанном направлении.           В   соответствии   с   планом     педагог­психолог   и   выстраивает   свою   работу   с родителями.   При   этом   нужно   учитывать,   что   лекционные   формы   работы   с родителями малоэффективны, они не принимают во внимание  собственные запросы и   жизненный   опытродителей,   поэтому   необходимо   использовать   всю   палитру доступных   психологу   (СЛАЙД     9)   методов   и   форм   взаимодействия   педагога­ психолога   с   родителями.   Опыт   работы   в   нашей   школе   позволил   выработать следующие как прямые, так и дистанционные методы работы с родителями:       Методы работы педагога­психолога с родителями Прямые ( выступления на родительских собраниях, опросы родителей по различной тематике,   индивидуальное   и   групповое   консультирование,   участие   и   проведение различных   форм,   совместной   деятельности,   семинары   практикумы   «работа   с семьей», обмен опыта работы на различном уровне и.т.д)    Дистанционные (  работа на сайте школы, работа на горячей линии учреждения, участие   в   создании   рекламных   буклетов,   листовок,   оформление   стендов, анкетирование родителей, создание и функционирование уголка психолога в каждом классе;привлечение   родителей   к   участию   в   тематических   выставках   и   других мероприятияхвыставок.)   (СЛАЙД 10)  Многообразные выставки – это не только украшение нашей школы,  но и одна из эффективнейших форм работы с родителями. Тематические выставки организуются психологом с целью привлечения родительского внимания к  психологическим особенностям мира детей, укрепления установки на крепкую,  дружную семью, а также повышения психологической грамотности родителей.           В выставке представлены, совместные детско­родительские рисунки семьи и рисунки самих школьников. (СЛАЙД 11)Сейчас уважаемые коллеги хочу перейти к практической части моего выступления,   и   выполнить   вместе   с   вами     интересное   упражнение,   которое   вы сможете   применить   в   своей   работе.   Главное   условие:   не   смотреть   ни   на   кого   и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее: 1 Сложите лист пополам.  2 Оторвите правый верхний уголок. 3 Опять сложите лист пополам. 4 Снова оторвите правый верхний уголок. 5 Сложите лист пополам. 6 Оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую  снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? Участники отвечают, что не нашли. Ведущий: А почему? Как вы думаете? Одинаковых   людей   нет,   различны   их   способности,   возможности   и   личные качества,поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. (Слайд   12).  В   заключение,   хочется   отметить,   что   какие   бы   формы   работы   с родителями ни выбирал психолог, главное – его личная заинтересованность в работе, доброжелательное   отношение   к   детям   и   их   родителям,  а  также   систематический характер работы. Спасибо за внимание!!!

" Формы и методы работы педагога-психолога с родителями начальной школы"

" Формы и методы работы педагога-психолога  с родителями начальной школы"

" Формы и методы работы педагога-психолога с родителями начальной школы"

" Формы и методы работы педагога-психолога  с родителями начальной школы"

" Формы и методы работы педагога-психолога с родителями начальной школы"

" Формы и методы работы педагога-психолога  с родителями начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018