Тема: « Моя милая, добрая и любимая мамочка».
Цель:Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.
Задачи:
• Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
• Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
• Развитие чувства восхищения матерью. Почитание материнства у всех народов.
• Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.
• Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный портрет мамы)
Моя милая, добрая и любимая мамочка.doc
Тема: « Моя милая, добрая и любимая мамочка».
Цель:Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности
углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.
Задачи:
Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями,
цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на
плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду,
воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
Развитие чувства восхищения матерью. Почитание материнства у всех
народов.
Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.
Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по
памяти (характерный портрет мамы)
Ход занятия:
Организационный момент; психологический настрой.
Вводная беседа:
-Посмотрите, что вы видите на доске?
- Придумайте много ласковых слов к слову МАМА.
Основная часть.
У. Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и
художников.
Эта тема близка каждому. Со временем понимание её становилось всё более
богатым и многогранным. Перед вами на слайде несколько великих образов
материнства, где мы видим, как младенец своей щекой нежно прижимается к
матери. Образ матери одухотворён нежностью – лицо её прекрасно.
Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта.
Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон придают ей звучание покоя
и нежности. (слайд 1)
Какие черты присущи каждой маме?
Вот знаменитый образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским
художником Рафаэлем. (слайд 2) Прекрасная женщина спокойно, царственно
несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской
гордости, кротости и тревоги.
Каждая мать так же несёт свой бесценный груз – своих детей к людям, к
радостям и трудностям жизни (рассматриваем слайд 3). Из века в век вечно
единство матери и ребёнка. Посмотрите на картину Рубенса – мать и дети, словно единая скульптура, их не разлучить. Великое счастье быть вместе! (слайд
4)
И в наши дни художники разных народов (слайд 5) создают об этом свои
произведения. На картине «Тишина» Б. Неменского рука матери также охраняет
малыша. Но какая нежная и хрупкая эта тишина, как она нуждается в защите!
(рассматриваем 6 слайд)
Расскажите о своей маме, какая она, что она любит?
. Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она
дала тебе жизнь, выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить…
Вспомним пропорции лица.
(слайд 7) Сегодня мы на уроке рисуем наших мам. Расположим лист вертикально.
Рисуем крупным планом лицо. Давайте правильно разметим элементы портрета
на листе.
1.
Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял
большую часть листа. Повторим пропорции лица. У всех они разные, но мы с
вами в своём упражнении сделаем, как рисовали великие художники.
Сначала рисуем подмалевок в форме овала.
2. Делим овал пополам по горизонтали на этом уровне у нас будут глаза.
3. Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен
располагаться нос и рот.
Уши находятся на уровне глаз и носа.
Подумайте где расположены шея? Плечи?
Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании?
4.
5.
6.
Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что
на неё падает тень от подбородка.
Работа по памяти.
Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение.
Постарайтесь нарисовать портрет конкретного человека, т.е. мамы с её чертами
лица.
Тест – Проверь себя (слайд 811)
С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы,
постарайтесь передать его в рисунке.
В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при
необходимости.
Предложить некоторым учащимся по предварительной разметке проложите тени
на лице и шее, обратите внимание на веки, нос, линию губ, углубления у
подбородка. Напомнить что тени прокладываются в последний момент.
(дифференцированное задание). Практическая работа ( пальчиковая гимнастика ).
Выставка работ:
У. Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер?
Что вы хотели пожелать в рисунке о своей маме?
Итог.
« Моя милая, добрая и любимая мамочка».
« Моя милая, добрая и любимая мамочка».
« Моя милая, добрая и любимая мамочка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.