« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»
Оценка 4.7

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
история
Взрослым
30.01.2017
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
К числу современных образовательных технологий можно отнести: -развивающее обучение;         -проблемное обучение;         -разноуровневое обучение;         -коллективную систему обучения;         -технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);         -исследовательские методы в обучении;         -проектные методы обучения;         -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;         -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;         -информационно-коммуникационные технологии;         -здоровьесберегающие технологии и др.
технологии1.pptx

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
« Образовательные технологии и  их роль в оптимизации учебно­ познавательной  деятельности  студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Технология – это детально прописанный  путь той или иной деятельности в  рамках выбранного метода • Педагогическая технология­ это такое  построение деятельности преподавателя, в  котором входящие в него действия  представлены в определенной  последовательности и предполагают  достижения прогнозируемого результата

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
К числу современных образовательных  технологий можно отнести:          ­развивающее обучение;          ­проблемное обучение;          ­разноуровневое обучение;          ­коллективную систему обучения;          ­технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);          ­исследовательские методы в обучении;          ­проектные методы обучения;          ­технологию использования в обучении игровых методов:  ролевых, деловых и других видов обучающих игр;          ­обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;          ­информационно­коммуникационные технологии;          ­здоровьесберегающие технологии и др.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
 Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной  системы личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий  ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не  просто субъект, но субъект приоритетный; он  ­ цель образовательной системы. А не  средство достижения чего­либо отвлеченного.  Особенности личностно – ориентированного урока. 1.Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение  цели, места и времени его использования на уроке. 2.Продумывание преподавателем возможностей для самостоятельного проявления  студентов. Предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать  оригинальные идеи и гипотезы. 3.Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к  дополнению и анализу ответов других студентов. 4.Использование субъективного опыта  и опора на интуицию каждого ученика.  Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области применения  знаний. 5.Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
технология развития критического мышления (ТРКМ). Что такое критическое мышление? Сегодня в различных научных источниках можно  найти разные определения критического мышления.  Все они сводятся к тому, что критическое  мышление означает мышление оценочное,  рефлексивное. Это открытое мышление,  развивающееся путем наложения новой информации  на личный жизненный опыт.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Развитие критического мышления  приводит к следующим результатам: 1. Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. 2. Возрастание мыслительных возможностей учащихся,  гибкости мышления, его переключения с одного типа на  другой. 3. Развитие способности самостоятельно конструировать,  строить понятия и оперировать ими 4. Развитие способности передавать другим авторскую  информацию, подвергать ее коррекции, понимать и  принимать точку зрения другого человека. 5. Развитие умения анализировать полученную      информацию

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Технологические этапы 2– я стадия Реализация  смысла: – получение новой  информации; – учащиеся  соотносят старые  знания с новыми. 3– я стадия Рефлексия: – размышление,  рождение нового  знания; – постановка  учеником новых  целей обучения. 1– я стадия Вызов: – актуализация  имеющихся  знаний; – пробуждение  интереса к  получению новой  информации;  – постановка  учеником  собственных целей  обучения.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
урок обществознания 1 курс по теме:  “Что такое общество”. Стадия вызова:  преподаватель  предлагает студентам  перечислить известные им типы обществ (синонимы,  слова– ассоциации, словосочетания), изобразив их  схемой. В дальнейшем работу на уроке можно  строить, используя готовое понятийное колесо.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
“Понятийное колесо”

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Стадия «Вызов» стратегия ЗХУ Тема «Первая мировая война» Знал Хочу узнать Узнал Мировая война – война, в которой  принимает участие много стран Первую мировую войну начала  Германия Первая мировая война велась за  колонии Россия принимала участие в первой  мировой войне Основные события Первой  мировой войны. Какое оружие применялось в  годы Первой мировой войны? Кто победил в войне? Брусиловский прорыв. Битва на Марне. Ютландский морской бой. В 1915 г. Германия впервые  применила химическое оружие. Начали применяться танки. Россия вышла из войны из­за  революции. В войне победили страны  Антанты.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Урок обществознания по теме: “ Социальные  нормы и отклоняющееся поведение”. На этом уроке студенты могут сами, без затруднений, сформулировать  тему урока. Преподаватель добивается этого, задав студентам несколько простых  вопросов. После приветствия, когда дети сели, преподаватель спрашивает: – Почему в начале урока, когда я с вами поздоровалась, вы встали? (Это  норма.) – Как называются нормы, принятые в обществе? (Социальные.) – Всегда ли социальные нормы соблюдаются, или бывают случаи их  нарушения? (К сожалению, социальные нормы часто нарушаются.) – Как называется поведение, которое отклоняется от общепринятых  норм? (Отклоняющееся.) Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Стадия осмысления  Заполнение таблицы помогает организовать работу с  информацией на стадии осмысления. В ходе чтения  текста заполняются соответствующие графы.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Рефлексия  ПОПС-формула — это инструмент индивидуального контроля качества усвоения знаний по всем гуманитарным дисциплинам, который направлен на рефлексию учащихся.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Для темы «Россия в последние десятилетия XIX века»  можно составить ответ по схеме так:   Я считаю, крепостное право к середине XIX полностью себя  изжило.   Потому что крепостничество тормозило развитие всех сфер  общественной, экономической и политической жизни  общества.   Я могу доказать это тем, что Россия была отстающей  державой (в сравнении с другими европейскими странами),  была проиграна Крымская война, нарастало недовольство  народных масс.   Поэтому важная реформа стала настолько значимым  событием в истории, предопределив большие  преобразования в конце века.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Таким может быть высказывание по теме  «Пётр I и его политика»:  Я думаю, правление Петра было самым продуктивным за всю историю.  Потому что Россия добилась небывалого прогресса.  Например, открывались школы, ввозились новые продукты, налаживались торговые связи.  То есть методы правления Петра I были эффективными.

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Вывод           Использование  технологии  развития  критического  мышления  на  уроках  позволяет  сформировать    умения  и  навыки работы с информацией: анализировать,  ­  находить,  осмысливать,  использовать  нужную  информацию; ­  систематизировать,  информацию в виде схем, таблиц, графиков. ­  сравнивать  исторические  явления  и  объекты,  при  этом  самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;  ­  выявлять  проблемы,  содержащиеся  в  тексте,  определять  возможные  пути  решения,  вести  поиск    необходимых  сведений, используя  различные источники информации  представлять

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно- познавательной деятельности студентов»

« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017