« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
история
Взрослым
30.01.2017
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективную систему обучения;
-технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
-исследовательские методы в обучении;
-проектные методы обучения;
-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии и др.
технологии1.pptx
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
« Образовательные технологии и
их роль в оптимизации учебно
познавательной
деятельности
студентов»
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Технология – это детально прописанный
путь той или иной деятельности в
рамках выбранного метода
• Педагогическая технология это такое
построение деятельности преподавателя, в
котором входящие в него действия
представлены в определенной
последовательности и предполагают
достижения прогнозируемого результата
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
К числу современных образовательных
технологий можно отнести:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения;
технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
исследовательские методы в обучении;
проектные методы обучения;
технологию использования в обучении игровых методов:
ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии и др.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Личностно – ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной
системы личность обучаемого. Обеспечение комфортных, бесконфликтных условий
ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Учащийся в этой технологии не
просто субъект, но субъект приоритетный; он цель образовательной системы. А не
средство достижения чеголибо отвлеченного.
Особенности личностно – ориентированного урока.
1.Конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение
цели, места и времени его использования на уроке.
2.Продумывание преподавателем возможностей для самостоятельного проявления
студентов. Предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать
оригинальные идеи и гипотезы.
3.Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к
дополнению и анализу ответов других студентов.
4.Использование субъективного опыта и опора на интуицию каждого ученика.
Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области применения
знаний.
5.Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
технология развития критического мышления (ТРКМ).
Что такое критическое мышление?
Сегодня в различных научных источниках можно
найти разные определения критического мышления.
Все они сводятся к тому, что критическое
мышление означает мышление оценочное,
рефлексивное. Это открытое мышление,
развивающееся путем наложения новой информации
на личный жизненный опыт.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Развитие критического мышления
приводит к следующим результатам:
1. Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.
2. Возрастание мыслительных возможностей учащихся,
гибкости мышления, его переключения с одного типа на
другой.
3. Развитие способности самостоятельно конструировать,
строить понятия и оперировать ими
4. Развитие способности передавать другим авторскую
информацию, подвергать ее коррекции, понимать и
принимать точку зрения другого человека.
5. Развитие умения анализировать полученную информацию
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Технологические этапы
2– я стадия
Реализация
смысла:
– получение новой
информации;
– учащиеся
соотносят старые
знания с новыми.
3– я стадия
Рефлексия:
– размышление,
рождение нового
знания;
– постановка
учеником новых
целей обучения.
1– я стадия
Вызов:
– актуализация
имеющихся
знаний;
– пробуждение
интереса к
получению новой
информации;
– постановка
учеником
собственных целей
обучения.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
урок обществознания 1 курс по теме:
“Что такое общество”.
Стадия вызова:
преподаватель предлагает студентам
перечислить известные им типы обществ (синонимы,
слова– ассоциации, словосочетания), изобразив их
схемой. В дальнейшем работу на уроке можно
строить, используя готовое понятийное колесо.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
“Понятийное колесо”
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Стадия «Вызов»
стратегия ЗХУ
Тема «Первая мировая война»
Знал
Хочу узнать
Узнал
Мировая война – война, в которой
принимает участие много стран
Первую мировую войну начала
Германия
Первая мировая война велась за
колонии
Россия принимала участие в первой
мировой войне
Основные события Первой
мировой войны.
Какое оружие применялось в
годы Первой мировой войны?
Кто победил в войне?
Брусиловский прорыв.
Битва на Марне.
Ютландский морской бой.
В 1915 г. Германия впервые
применила химическое оружие.
Начали применяться танки.
Россия вышла из войны изза
революции.
В войне победили страны
Антанты.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Урок обществознания по теме: “ Социальные
нормы и отклоняющееся поведение”.
На этом уроке студенты могут сами, без затруднений, сформулировать
тему урока.
Преподаватель добивается этого, задав студентам несколько простых
вопросов.
После приветствия, когда дети сели, преподаватель спрашивает:
– Почему в начале урока, когда я с вами поздоровалась, вы встали? (Это
норма.)
– Как называются нормы, принятые в обществе? (Социальные.)
– Всегда ли социальные нормы соблюдаются, или бывают случаи их
нарушения? (К сожалению, социальные нормы часто нарушаются.)
– Как называется поведение, которое отклоняется от общепринятых
норм? (Отклоняющееся.)
Так о чем мы будем сегодня говорить на уроке?
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Стадия осмысления
Заполнение таблицы помогает организовать работу с
информацией на стадии осмысления. В ходе чтения
текста заполняются соответствующие графы.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Рефлексия
ПОПС-формула — это инструмент
индивидуального контроля качества
усвоения знаний по всем гуманитарным
дисциплинам, который направлен на
рефлексию учащихся.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Для темы «Россия в последние десятилетия XIX века»
можно составить ответ по схеме так:
Я считаю, крепостное право к середине XIX полностью себя
изжило.
Потому что крепостничество тормозило развитие всех сфер
общественной, экономической и политической жизни
общества.
Я могу доказать это тем, что Россия была отстающей
державой (в сравнении с другими европейскими странами),
была проиграна Крымская война, нарастало недовольство
народных масс.
Поэтому важная реформа стала настолько значимым
событием в истории, предопределив большие
преобразования в конце века.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Таким может быть высказывание по теме
«Пётр I и его политика»:
Я думаю, правление Петра было самым
продуктивным за всю историю.
Потому что Россия добилась небывалого
прогресса.
Например, открывались школы,
ввозились новые продукты,
налаживались торговые связи.
То есть методы правления Петра I были
эффективными.
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Вывод
Использование технологии развития критического
мышления на уроках позволяет сформировать умения и
навыки работы с информацией:
анализировать,
находить, осмысливать, использовать нужную
информацию;
систематизировать,
информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом
самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять
возможные пути решения, вести поиск
необходимых
сведений, используя различные источники информации
представлять
« Образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности студентов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.