«А без друзей на свете трудно жить…»
Оценка 4.7

«А без друзей на свете трудно жить…»

Оценка 4.7
docx
15.04.2022
«А без друзей на свете трудно жить…»
Час общения.docx

Час общения

«А без друзей на свете трудно жить…»

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.  

Задачи: - способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;  

- формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

- формирование нравственных качеств учащихся; умения дружить, беречь дружбу. 

Обеспечение: свеча, шарфы (3,4 шт.), ручки, клубок ниток, маркеры, буквы Д,Р,У,Ж,Б,А, магниты, листы ватмана, мультимедийное оборудование, диск с релаксационной музыкой, запись фильма из сборника «Ералаш» «Лучшая подруга», пиктограммы с различными эмоциями, макеты ладошек (разноцветные).

Используемые упражнения:

«Свечка» - создание доброжелательной атмосферы в классе;
«Ладошки» - формирование позитивного отношения к товарищам;
«Сиамские близнецы» - формирование умения работать в паре, умения договориться (совместная деятельность);
«Проблемные ситуации» - формирование представлений о дружбе, умение находить выход из проблемного положения;
«Клубочек» - сплочение детского коллектива.

Подготовка кабинета: парты стоят по кругу.

Ход занятия.


1) Организационный момент. 
2) Вступительное слово учителя. Упражнение «Свечка».

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. Сейчас я зажгу огонь свечи. Я хочу, чтобы он стал символом теплых, доброжелательных отношений в нашем классе. Почувствуйте тепло этого огня… Я хочу, чтобы этот огонёк объединил нас, помог нам стать еще дружнее, узнать друг друга еще лучше.

- Прошу вас как можно бережнее передать его из рук в руки друг другу. Мне очень хочется, чтобы вы при этом пожелали друг другу чего-то доброго, сделали друг другу комплимент. (Учитель первый передает свечу ученику, свеча должна вернуться к нему).
- Мне бы хотелось, чтобы главными правилами жизни в нашем классе стали:

• Мы рады видеть друг друга.
• Мы желаем только добра друг другу.
• Мы заботимся друг о друге.
• Мы уважаем друг друга.
- Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, одноклассникам, хорошим знакомым).
3) Основная часть классного часа.

- Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Представьте себе, что слово «дружба» требует расшифровки, но необычной. Вам нужно каждую букву, входящую в это слово, использовать для того, чтобы дать характеристику понятия «друг». (На доске в вертикальном положении расположены карточки с буквами, входящими в это слово. Учитель за учащимися записывает на доске).

Д – добрый, душевный, доброжелательный….
Р – решительный, рассудительный, работящий….
У – умный, улыбчивый, уважительный…. и т.д.
- Прочитайте, каким же вы представляете себе настоящего друга. (Зачитываются все записанные определения).

- А можно ли этими словами сказать про ваш классный коллектив? (Если учащиеся дают отрицательный ответ, то разобрать почему).

- Коллектив – это когда нас много, когда мы вместе решаем общие задачи, когда помогаем друг другу во всём.

А) Работа по формированию умения работать совместно. 

Упражнение «Сиамские близнецы».

- Сейчас мы попробуем нарисовать портрет нашего класса. Знаете что такое портрет? …

- Подумайте, каким будет лицо нашего класса: веселым или грустным, злым, беззаботным, радостным, добрым? Почему? (ответы учащихся можно аргументировать).

- Посмотрите, какие из этих изображений отражают настроение нашего класса, всех нас вместе взятых? (Работа с пиктограммами).

- Почему вы решили, что это веселый человечек?

- Но рисовать мы будем не совсем обычным способом. Вы будете работать в парах, да еще и со связанными руками. Рисовать вам придется только той рукой, которая привязана к товарищу. Рисовать вы должны обязательно вместе! Попробуем! (1 пара рисует овал лица, 2 – глаза, 3- брови и т.д.)

- посмотрите на наш портрет! Передает ли он настроение нашего класса?

- Что было труднее всего в работе?

-Что необходимо для сотрудничества? (Уметь договориться).

- Нравиться ли вам ваш рисунок? (Если ответ отрицательный – разобраться в причинах).

Б) Просмотр и анализ фильма.
- Молодцы! Пусть наш портрет немного повисит на доске, а мы посмотрим веселую историю из журнала «Ералаш».

- Этот фильм называется «Лучшая подруга». Можно ли сказать это о главной героине? Почему? (Постараться запутать учащихся вопросами).

- Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

- Как вы думаете, в следующий раз ребята придут к девочке в гости? 

В) Разбор проблемных ситуаций.

- Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно. Сейчас вы попробуете разобраться в нескольких таких ситуациях. (Учащимся предлагается выбрать карточку с заданием и решить его)

• Твой друг совершил плохой поступок, об этом узнали все, в том числе и ты. Как ты поступишь?

• Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получаешь ты. Твои действия?
• Твой друг стал хуже учится, его не отпускают гулять. Что ты будешь делать?
• Твой друг занял 1е место в соревнованиях, а ты проиграл, как ты себя поведёшь?
- Ребята, а у вас бывают проблемы в общении? Какие?
- Отчего они возникают? Как их избежать? (Выслушать ответы детей, затем обобщить).

- Правильно, нужно уметь уступать, быть сдержанным, честным, не помнить обиду, не решать проблемы с помощью кулаков. Дружба – это когда мы все вместе, когда один за всех и ….. (Учащиеся заканчивают пословицу).

Г) Формирование позитивного отношения друг к другу. 

Упражнение «Ладошки».

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные макеты ладошек). 

- Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе, пожелать этому человеку что-либо. Постарайтесь не повторяться друза другом. (Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка. Во время выполнения работы звучит тихая музыка).
- Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?

- Было ли вам приятно?

- Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?

- Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.

- Подойдите, пожалуйста, к нашему портрету и прикрепите свои ладошки там, где вам захочется. (С обратной стороны уже прикреплены кусочки двухстороннего скотча).

- А я хочу к нашему портрету добавить еще и правила, которые очень важны в жизни любого коллектива! (На табличках какой-либо формы правила: мы рады видеть друг друга; мы желаем только добра друг другу; мы заботимся друг о друге; мы уважаем друг друга; мы во всем помогаем друг другу и др.)

4) Заключительный этап. 

Игра «Клубочек».

- Ребята, я снова приглашаю вас в круг. У меня в руках клубок ниток (лента для рукоделия). Мы будем передавать его друг другу, при этом завязывая на руке узелок. Каждый раз вы должны еще раз сказать своему товарищу то, что считаете нужным: пожелать что-либо, сделать комплимент, а может быть пожелать изменить что-то в себе. Итак, я начинаю! –

- Посмотрите, ребята, мы все вместе, связаны одной ниткой. Мы все вместе, один дружный коллектив! А в коллективе один за всех и …… 

- Молодцы! Давайте развяжем руки друг другу. Спасибо за вашу работу. А наш портрет мы повесим в классный уголок, чтобы он помогал нам выходить из сложных ситуаций, радовался вместе с нами, помогал нам жить!

 


 

Час общения «А без друзей на свете трудно жить…»

Час общения «А без друзей на свете трудно жить…»

Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, одноклассникам, хорошим знакомым)

Подумайте, а кому мы можем сказать такие слова? (друзьям, одноклассникам, хорошим знакомым)

Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно

Ребята, друзья часто попадают в такие ситуации, когда нужно выбрать, как себя вести правильно

Каждый раз вы должны еще раз сказать своему товарищу то, что считаете нужным: пожелать что-либо, сделать комплимент, а может быть пожелать изменить что-то в себе

Каждый раз вы должны еще раз сказать своему товарищу то, что считаете нужным: пожелать что-либо, сделать комплимент, а может быть пожелать изменить что-то в себе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022