Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению(Родительское собрание).
Оценка 4.9

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению(Родительское собрание).

Оценка 4.9
pptx
02.02.2020
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению(Родительское собрание).
adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-doshkolnomu-obrazovatelnomu-uchrezhdeniyu_q2kp6.pptx

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (родительское собрание)

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (родительское собрание)

Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению (родительское собрание)

Выполнили: воспитатели 1 младшей группы Юбко Ирина Владимировна
Гобзова Вера Геннадьевна
МБДОУ д/с №4

Нововолково 2020 г.

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению очень актуальна. В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа детей, поступающих в дошкольное учреждение в раннем возрасте.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро.
Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в педагогических работах Ш.А. Амонашвили, Г.Ф. Кумарина, А.В. Мудрик, Н.Д. Ватутина, Т.В.Костяк и др.
Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьёй ребёнка.
Часто к нам поступают дети неподготовленные к переходу в детский сад: у них нет четкого режима дня, не развиты навыки самообслуживания, им трудно принять общество сверстников. С такими детьми у воспитателя возникают трудности, т.к. процесс адаптации проходит тяжело, родители в свою очередь озабочены состоянием ребенка.

Актуальность

Срок реализации - 1 день Участники: педагоги , родители детей раннего возраста (1,5 года – 3 лет)

Срок реализации - 1 день Участники: педагоги , родители детей раннего возраста (1,5 года – 3 лет)

Срок реализации- 1 день



Участники: педагоги, родители детей раннего возраста (1,5 года – 3 лет)

На данном мероприятии реализуются следующие принципы

На данном мероприятии реализуются следующие принципы

На данном мероприятии реализуются следующие принципы ФГОС:

Сотрудничество Организации с семьей;
Учет этнокультурной ситуации развития детей;

Успешное прохождение адаптационного периода детьми, позволит реализовать достижение целевых ориентиров ФГОС:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им

Установлен контакт между родителями и воспитателями;

Установлен контакт между родителями и воспитателями;




Установлен контакт между родителями и воспитателями;
Разработали единую стратегию поведения в адаптационный период;

Ожидаемые результаты:

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к детскому саду

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к детскому саду

Цель: повышение компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к детскому саду


Задачи:
1. Установить контакт между родителями и педагогами;
2. Дать знания об особенностях адаптационного периода к условиям детского сада;
3. Совместно с родителями разработать правила поведения с детьми в период адаптации

Изучение методической литературы;

Изучение методической литературы;

Изучение методической литературы;
Подбор анкет для родителей;
Составление и подбор информационного материала для родителей;
Выявление особенностей семейного воспитания;
Предварительное знакомство (социальный паспорт)
Консультация с узкими специалистами (медсестра)

Подготовительный этап

Сообщение темы и цели собрания

Сообщение темы и цели собрания

1. Сообщение темы и цели собрания.[конспект]
2. Знакомство с родителями (игра «Волшебный клубочек»)
3. Выступление по теме «Адаптация детей к условиям ДОУ» [показ презентации] 4. Советы и рекомендации по адаптационному периоду [советы]
5. Совместная выработка правил поведения в период адаптации

Основной этап

Знакомство родителей с возможными играми в период адаптации [картотека игр]

Знакомство родителей с возможными играми в период адаптации [картотека игр]


Знакомство родителей с возможными играми в период адаптации [картотека игр]
Памятки по облегчению адаптационного периода[памятки]
Протокол собрания [протокол]

Завершающий этап

Анкеты [анкета] Диагностический инструментарий

Анкеты [анкета] Диагностический инструментарий

Анкеты [анкета]

Диагностический инструментарий

Ноутбук Памятки Картотека Клубок

Ноутбук Памятки Картотека Клубок

Ноутбук
Памятки
Картотека
Клубок
Анкеты

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации /

Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации /

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с
2. Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004
3. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад. - М.: Просвещение, 1993. - 170 с.
4. Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
5. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 192 с.
6. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
7. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - №1 - С.34-37.
8. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М.: Сфера, 2006. - 128 с.
9. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.46-51.

Информационные ресурсы:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020