Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада. 2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду. 3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка. 4. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада. 5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании. 6. Не перегружайте ребёнка новой информацией. 7. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую. При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации. Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние, плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность. |
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОО
1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад. 2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду. 3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет. 4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.). 5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры. 6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода
1. Возраст. 2. Состояние здоровья. 3. Уровень развития. 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Сформированность предметной и игровой деятельности. 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовила: педагог-психолог Сенченко Валентина Викторовна
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОО
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек. 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков. 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: - самостоятельно садиться на стул; - самостоятельно пить из чашки; - пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.