Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе как педагогическая проблема
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.02.2018
Обучение в вузе для современного студента – один из важнейших периодов его жизни, личностного роста и становления как специалиста с высшим образованием. Поиск путей успешной адаптации к изменившимся социальным условиям и новой деятельности является насущной проблемой для каждого, кто работает со студентами 1 курса и кто переступил порог вуза.
Адаптация студентов 1 курса.doc
Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе
как педагогическая проблема
Кузнецова Елена Владиславовна
Обучение в вузе для современного студента – один из важнейших
периодов его жизни, личностного роста и становления как специалиста с
высшим образованием. Поиск путей успешной адаптации к изменившимся
социальным условиям и новой деятельности является насущной
проблемой для каждого, кто работает со студентами 1 курса и кто
переступил порог вуза.
Первый год обучения студента в любом вузе считается по праву самым
сложным. Трудности, ожидающие первокурсника любой специальности,
связаны с резкой сменой содержания и объёма учебного материала;
специфичными для вуза видами занятий; с новой профессиональной и
предметной терминологией; отсутствием навыков самостоятельной работы;
неумением конспектировать, работать с первоисточниками; новой социальной
средой; иными нормами поведения в вузе и взаимоотношениями
«преподавательстудент»; слабой профессиональной ориентацией и т.д.
Все эти трудности адаптационного периода различны по своему
происхождению, одни из них имеют объективный характер, другие –
субъективный.
Адаптация первокурсников – это сложный и многогранный процесс,
требующий совместных усилий студентов, преподавателей, деканата,
профкома студентов, а также семьи. В настоящее время существует
множество подходов к решению этой проблемы, включающих в себя
вовлечение студентов в общественную жизнь вуза, работа кураторов
академических групп, разработку системы организационного, научно
методического сопровождения воспитательной и внеучебной работы со
студентами младших курсов.
Для определения особенностей адаптации студентовпервокурсников
необходимо было выяснить, что несет в себе термин «адаптация».
Под адаптацией студента следует понимать процесс приведения
основных параметров его социальных и личностных характеристик в
соответствие, в состояние динамического равновесия с новыми условиями
вузовской среды как внешнего фактора по отношению к студенту.
Адаптация студентов 1 курса связана с преодолением трудностей
вхождения в новую социальную среду, установлением внутригрупповых
отношений, приспособлением к новым формам обучения.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что адаптация –
динамический процесс, включающий активность со стороны личности,
сопровождаемый также определенными сдвигами в ее структуре. Процесс адаптации должен включать в себя совместную деятельность как студентов,
так и преподавательского коллектива и коллектива университета.
Различают три формы адаптации студентовпервокурсников к условиям
вуза:
1.
2.
3.
адаптация формальная,
касающаяся познавательно
информационного приспособления студентов к новому окружению, к
структуре высшей школы, к содержанию обучения в ней, ее требованиям к
своим обязанностям;
адаптация общественная, то есть процесс внутренней
интеграции (объединения) групп студентовпервокурсников и интеграция
этих же групп со студенческим окружением в целом;
адаптация дидактическая, касающаяся подготовки студентов к
новым формам и методам учебной работы в высшей школе.
Таким образом, именно на первом курсе формируется отношение
молодого человека к учебе, к будущей профессиональной деятельности,
продолжается «активный поиск себя».
Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе как педагогическая проблема
Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе как педагогическая проблема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.