Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе как педагогическая проблема
Оценка 4.9

Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе как педагогическая проблема

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.02.2018
Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе  как педагогическая проблема
Обучение в вузе для современного студента – один из важнейших периодов его жизни, личностного роста и становления как специалиста с высшим образованием. Поиск путей успешной адаптации к изменившимся социальным условиям и новой деятельности является насущной проблемой для каждого, кто работает со студентами 1 курса и кто переступил порог вуза.
Адаптация студентов 1 курса.doc
Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе  как педагогическая проблема  Кузнецова Елена Владиславовна Обучение в вузе для современного студента – один из важнейших периодов его жизни, личностного роста и становления как специалиста с высшим образованием. Поиск путей успешной адаптации к изменившимся социальным   условиям   и   новой   деятельности   является   насущной проблемой   для   каждого,   кто   работает   со   студентами   1   курса   и   кто переступил порог вуза. Первый год обучения студента в любом вузе считается по праву самым сложным.   Трудности,   ожидающие   первокурсника   любой   специальности, связаны   с   резкой   сменой   содержания   и   объёма   учебного   материала; специфичными   для   вуза   видами   занятий;   с   новой   профессиональной   и предметной терминологией; отсутствием  навыков  самостоятельной работы; неумением конспектировать, работать с первоисточниками; новой социальной средой;   иными   нормами   поведения   в   вузе   и   взаимоотношениями «преподаватель­студент»; слабой профессиональной ориентацией и т.д.  Все   эти   трудности   адаптационного   периода   различны   по   своему происхождению,   одни   из   них   имеют   объективный   характер,   другие   – субъективный.  Адаптация   первокурсников   –   это   сложный   и   многогранный   процесс, требующий   совместных   усилий   студентов,   преподавателей,   деканата, профкома   студентов,   а   также   семьи.   В   настоящее   время   существует множество   подходов   к   решению   этой   проблемы,   включающих   в   себя вовлечение   студентов   в   общественную   жизнь   вуза,   работа   кураторов академических   групп,   разработку   системы   организационного,   научно­ методического   сопровождения   воспитательной   и   внеучебной   работы   со студентами младших курсов. Для   определения   особенностей   адаптации   студентов­первокурсников необходимо было выяснить, что несет в себе термин «адаптация». Под   адаптацией   студента   следует   понимать   процесс   приведения основных   параметров   его   социальных   и   личностных   характеристик   в соответствие,  в  состояние   динамического   равновесия   с  новыми   условиями вузовской среды как внешнего фактора по отношению к студенту.  Адаптация   студентов   1   курса   связана   с   преодолением   трудностей вхождения   в   новую   социальную   среду,   установлением   внутригрупповых отношений, приспособлением к новым формам обучения.  Таким   образом,   мы   можем   сделать   вывод   о   том,   что   адаптация   – динамический   процесс,   включающий   активность   со   стороны   личности, сопровождаемый   также   определенными   сдвигами   в   ее   структуре.   Процесс адаптации должен включать в себя совместную деятельность как студентов, так и преподавательского коллектива и коллектива университета.  Различают три формы адаптации студентов­первокурсников к условиям вуза: 1. 2. 3. адаптация   формальная,   касающаяся   познавательно­ информационного   приспособления   студентов   к   новому   окружению,   к структуре высшей школы, к содержанию обучения в ней, ее требованиям к своим обязанностям; адаптация   общественная,   то   есть   процесс   внутренней интеграции   (объединения)   групп   студентов­первокурсников   и   интеграция этих же групп со студенческим окружением в целом; адаптация дидактическая, касающаяся подготовки студентов к новым формам и методам учебной работы в высшей школе. Таким   образом,   именно   на   первом   курсе   формируется   отношение молодого   человека   к   учебе,   к   будущей   профессиональной   деятельности, продолжается «активный поиск себя».

Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе как педагогическая проблема

Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе  как педагогическая проблема

Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе как педагогическая проблема

Адаптация первокурсников к обучению в медицинском вузе  как педагогическая проблема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018