Адаптация ребенка к школе.
Оценка 4.7

Адаптация ребенка к школе.

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
родителям
2 кл
02.04.2018
Адаптация ребенка к школе.
Адаптация ребенка к школе. Памятки для родителей. Советы родителям. Теоретический материал по адаптации ребенка к школе. Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии ребёнка. Это - серьезное испытание для большинства детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Ведущая деятельность дошкольника – игра. Она является добровольным занятием. Переступив порог школы, ребёнок должен перейти к деятельности учения, изменяющей мотивы поведения. Эта деятельность, по сравнению с игровой, предъявляет новые требования к развитию ребёнка, новый тип его отношений как в семье, так и в школе. Начало обучения в школе совпадает и с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Таким образом, поступая в первый класс, ребёнок начинает новую жизнь. Теперь у него появляется новый социальный статус – он ученик. Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.
adaptaciya_2.doc
АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ         Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом   развитии   ребёнка.   Это   ­   серьезное   испытание   для   большинства   детей, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.          Ведущая деятельность дошкольника – игра. Она является добровольным занятием. Переступив порог школы, ребёнок должен перейти к деятельности учения,  изменяющей мотивы   поведения.   Эта   деятельность,   по   сравнению   с   игровой,   предъявляет   новые требования к развитию ребёнка, новый тип его отношений как в семье, так и в школе.          Начало обучения в школе совпадает и с интенсивным психическим развитием. Идет формирование   познавательной   деятельности,   развиваются   различные   виды   памяти, словесно­логическое мышление.      Таким образом, поступая в первый класс, ребёнок начинает новую жизнь. Теперь у него появляется новый социальный статус – он ученик. Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания.   Но   для   многих   из   них   школьные   требования   слишком   трудны,   а   распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.   лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым ным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от  его протекания зависит не только успешность овладения   стью, но и комфортность пребывания в школе, а его отношение к школе и учению.      Процесс адаптации  ребенка к школе можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности. Первый этап – ориентировочный, характеризующийся  бурной реакцией  и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две­три недели. Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие­то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижаются, бурная реакция начинает затихать. Третий   этап   –   период   относительно   устойчивого   приспособления,   когда   организм   находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения   всех   систем.   Возможности   детского   организма   далеко   не   безграничны,   а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.   Адаптация ­ естественное состояние человека, проявляющееся в   приспособ­ социаль­ вхождения в не­ учебной деятельно­  здоровье ребенка, главное ­         Выделяются группы детей, дающих легкую адаптацию, средней тяжести и тяжелую. Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети   относительно   быстро   вливаются   в   коллектив,   осваиваются   в   школе,   приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как  им   еще   трудно  выполнять   все  требования   правил   поведения.   Но  к  концу  октября происходит освоение и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Это легкая форма адаптации. Вторая   группа детей   имеет   длительный   период   адаптации,   период   несоответствия   их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной   программы.   Лишь   к   концу   первого   полугодия   реакции   этих   детей   становятся адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптация. Третья   группа –   дети,   у   которых   социально­психологическая   адаптация   связана   со значительными  трудностями;  кроме того, они  не усваивают  учебную программу,  у них отмечаются   негативные   формы   поведения,   резкое   проявление   отрицательных   эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители. Это тяжелая форма адаптации.   Постоянные   неуспехи   в   учебе,   отсутствие   контакта   с   учителем   создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Среди этих детей могут быть те, кто нуждается в специальном лечении – ученики с нарушениями психоневрологической сферы, но могут быть и ученики, не готовые к обучению. Если вовремя не разобраться в причинах плохого   поведения,   не   скорректировать   затруднения   адаптации,   то   все   вместе   может привести   к   срыву,   дальнейшей   задержке   в   развитии   и   неблагоприятно   отразиться   на состоянии здоровья ребенка. Так или иначе, плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее   посмотреть   на   ученика   и   вместе   с   родителями   разобраться   в   причинах трудности адаптации к школе.           Адаптация   детей   начинается   в   дошкольном   возрасте   и   определяется   термином «введение   ребёнка   в   школьную   жизнь».   Каждому   ребёнку   необходимо   посещать   ДОУ (дошкольное образовательное учреждение). Именно детском саду дети приобретают опыт общения,   навыки   собственной   инициативной   деятельности,   приобщаются   к   культурным ценностям. Дошкольное образование  обеспечивает создание фундамента развития ребёнка, что позволит ему в дальнейшем овладеть разными областями знаний.              Всем известно, что на базе многих школ открыты структурные подразделения по предшкольному   образованию   детей   (наши   родители   называют   его   «детский   сад   при школе»),   одной   из   целей   которого   является    успешная   адаптация   ребёнка   к   школе. Выпускники структурного подразделения хорошо адаптированы ко всем условиям школы. У   них   прекрасные   просторные   игровые   комнаты,   спальни,   учебные   классы.   Они     ­ постоянные посетители актового и спортивного залов, музыкального класса. Школьный коридор – их путь в столовую – им тоже хорошо знаком. Педагоги начальных классов имеют   прекрасную   возможность   общаться   со   своими   будущими   учениками   и   их родителями, тесно сотрудничать с воспитателями структурного подразделения.       Мои нынешние ученики (14 человек) – первые выпускники нашего детского сада при школе. Для более успешной адаптации я заранее познакомилась с детьми: посещала их занятия,   выбрала   программу,   максимально   приближенную   к   той,   по   которой     они занимались, приглашала ребят к себе в класс, встречалась   с родителями на собраниях, проводила   открытые     занятия   с   детьми   и   их   родителями.   Это   огромная   работа,   но благодаря   сотрудничеству   воспитателей,   учителей   начальных   классов   и   педагога­ психолога, она прошла легко.      Хочется отметить, что практически у всех детей адаптация прошла в лёгкой форме, и лишь   у   некоторых   –   в   средней.   Это   впервые   за   мою   педагогическую   практику. Дошкольники, пришедшие в наш класс из других детских садов (4 человека), легко влились в коллектив, но их адаптация прошла с небольшими затруднениями. Самое главное, что заболеваемость   детей   из   структурного   подразделения   значительно   ниже,   чем   у выпускников других детских садов, ведь ребята уже адаптировались и к новым условиям, и друг к другу. А здоровье детей как физическое, так и психическое, это – основа успешного обучения в школе, что дорого каждому родителю и учителю.

Адаптация ребенка к школе.

Адаптация ребенка к школе.

Адаптация ребенка к школе.

Адаптация ребенка к школе.

Адаптация ребенка к школе.

Адаптация ребенка к школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018