Муниципальное образование Тимашевский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
казачья средняя общеобразовательная школа 16
имени Л.Н.Толстого
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета МБОУ казачья СОШ № 16
от ___.08.2022 года протокол № 1
Председатель педсовета _______________ А.В. Дзюба
Адаптированная рабочая программа по истории
для учащихся 7 класса
Составитель:
учитель истории и обществознания
Маркарян Роза Артюшевна
2022-2023
учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для 7 класса разработана в соответствии с :
В учебном плане индивидуального обучения Спис Андрея в 2022-2023 учебном году на изучение истории в 7 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в году.
История рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация учащегося в общество.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам в 7 классе. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, способствует умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цель: сформировать у учащегося способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи: образовательные:
• усвоить важнейшие факты истории;
• создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
• усвоить доступные для учащегося исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
• овладеть умением применять знания по истории в жизни;
• выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные:
• гражданское воспитание учащегося,
• патриотическое воспитание,
• воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
• нравственное воспитание,
• эстетическое воспитание,
• трудовое воспитание,
• правовое воспитание,
• формирование мировоззрения учащегося.
коррекционно – развивающие:
• развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
• учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
• содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
• расширять лексический запас.
• развивать связную речь.
Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения, работа с исторической картой.
Исторический материал за 7 класс интересный и разнообразный по содержанию, он помогает представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Для самостоятельной работы учащемуся даются индивидуальные задания на каждом уроке.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ
Учащийся должен знать:
• какие исторические даты называются точными, приблизительными;
• когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
• кто руководил основными сражениями;
Учащийся должен уметь:
• пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
• пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
• соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
• пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
• устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
• правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
• пересказывать содержание изучаемого материала.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п |
Название темы |
По примерному плану |
Всего часов |
Самостоятельная работа |
1 |
Введение |
4 |
2 |
2 |
2 |
История нашей страны древнейшего периода |
8 |
4 |
4 |
3 |
Киевская Русь |
14 |
7 |
7 |
4 |
Распад Киевской Руси |
10 |
5 |
5 |
5 |
Борьба с иноземными завоевателями |
14 |
7 |
7 |
6 |
Начало объединения Русских земель |
16 |
8 |
8 |
|
Повторение и обобщение |
2 |
1 |
1 |
Итого: |
68 |
34 |
34 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Введение в историю
(4 часа: из них 2ч. обучение на дому, 2 часа самостоятельно)
История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная. Счёт лет в истории. Историческая карта.
Тема 2. История нашей страны древнейшего периода
(8 часов: из них 4 ч обучение на дому, 4 ч самостоятельно)
Кто такие восточные славяне.
Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Обычаи восточных славян.
Верования восточных славян. Славянские воины и богатыри. Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.
Тема 3.Киевская Русь
(14 часов: из них 7 ч обучение на дому, 7 ч самостоятельно)
Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.
Крещение Руси. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. «Повесть временных лет». Правление Ярослава Мудрого.
Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Последние годы великой державы.
Тема 4. Распад Киевской Руси
(10 часов: из них 5 ч обучение на дому, 5 ч самостоятельно)
Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств.
Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси.
Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи.
Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты.
Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями
(14 часов: из них 7 ч обучение на дому, 7 ч самостоятельно)
Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Тема 6. Начало объединения русских земель
(16 часов: из них 8 ч обучение на дому, 8 ч самостоятельно)
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.
Отражение ордынских набегов. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.
Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Дата проведения |
Колич. часов |
Тема урока (на дому) |
Количество часов на самостоятельную работу |
||
Дата по плану |
Дата по факту |
|||||
Тема 1. Введение в историю (4 часа) |
||||||
1 |
02.09. |
|
1 |
История – наука о прошлом. Исторические памятники |
читать стр. 6-8, стр. 14., рис. на стр 15. |
|
2 |
9.09. |
|
1 |
Наша Родина – Россия. Моя родословная. Счет лет в истории. Историческая карта |
Читать стр. 20-22. Работа с картой на стр. 18-19. |
|
Тема 2.История нашей страны древнейшего периода (8 часов) |
||||||
3 |
16.09. |
|
1 |
Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины. |
Для доп. чтения стр. 40-43. |
|
4 |
23.09. |
|
1 |
Славянский поселок. Основные занятия восточных славян |
Для доп. чтения стр. 49-52, 59-62 |
|
5 |
30.09 |
|
1 |
Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. |
Стр.
66-69, |
|
6 |
07.10. |
|
1 |
Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика. |
Доп. чтение стр. 90-92, 96-98, |
|
Тема 3. Киевская Русь (14 часов) |
||||||
7 |
14.10. |
|
1 |
Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. |
Читать стр. 108-109,113-114 |
|
8 |
21.10. |
|
1 |
Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов. |
Читать стр. 119-120.стр. 124-125 |
|
9 |
28.10. |
|
1 |
Крещение Руси при князе Владимире Культура и искусство. Былины – источник знаний о Киевской Руси |
Доп. чтение стр. 130-132,стр.136-137, 143-144 |
|
10 |
11.11. |
|
1 |
Княжеское и дворянское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. |
Читать стр.148-149, 150-151 |
|
11 |
18.11. |
|
1 |
Правление Ярослава Мудрого. Образование и грамотность на Руси. |
Доп. чтение стр. 160, 164-165 |
|
12 |
25.11. |
|
1 |
Летописи и летописцы. Киевский князь Владимир Мономах. |
Читать стр. 168-169, 173-175 |
|
13 |
02.12. |
|
1 |
Рост и укрепление древнерусских городов.
|
Читать стр. 182 |
|
Тема 4. Распад Киевской Руси (10 часов) |
||||||
14 |
9.12. |
|
1 |
Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. |
Стр. 188-191 |
|
15 |
16.12. |
|
1 |
Киевское княжество в XII веке. Господин Великий Новгород. Владимиро – Суздальское княжество. |
Доп. чтение стр. 195-196, 200-203, 207 |
|
16 |
23.12. |
|
1 |
Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородское вече. |
Стр. 211-213, стр. 218 |
|
17 |
13.01 |
|
1 |
Русская культура в XII – XIII веках. |
Доп. чтение стр. 222-224 |
|
18 |
|
|
1 |
Берестяные грамоты |
Стр. 219-221 |
|
Тема 5. Борьба с иноземными завоевателями (14 часов) |
||||||
19 |
20.01 |
|
1 |
Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь. |
Доп. чтение стр. 229,вопросы стр. 233 |
|
20 |
27.01 |
|
1 |
Героическая борьба русских людей против монголо-татар. |
Читать стр. 237-239, задание 2 стр.239 |
|
21 |
3.02 |
|
1 |
Русь под монголо-татарским игом. |
Читать стр. 242-243, задание 1. |
|
22 |
10.02 |
|
1 |
Рыцари – крестоносцы. |
Стр. 246_247, задание стр. 247 |
|
23 |
17.02 |
|
1 |
Александр Невский и Новгородская дружина. |
Задание 2 стр. 250 |
|
24 |
24.02 |
|
1 |
Невская битва. |
Читать стр. 251-253, рассмотреть вопрос 2, на стр. 253 |
|
25 |
3.03 |
|
1 |
Ледовое побоище. |
Читать стр.257-258 |
|
Тема 6. Начало объединения Русских земель (16 часов) |
||||||
26 |
10.03 |
|
1 |
Возвышение Москвы. |
Доп. чтение стр.263-263 |
|
27 |
17.03 |
|
1 |
Московский князь Иван Калита; его успехи. |
Стр. 269-270,задание стр. 270 |
|
28 |
24.03 |
|
1 |
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. |
Читать стр. 275-276 |
|
29 |
7.04 |
|
1 |
Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском. |
Стр. 280-281,вопоосы на стр. 281 |
|
30 |
14.04 |
|
1 |
Сергий Радонежский. |
Доп. чтение стр.286-288,задания 1-2 |
|
31 |
21.04 |
|
1 |
Битва на Куликовом поле. |
Рассмотреть схему битвы. Читать стр. 293-295 |
|
32 |
28.04 |
|
1 |
Значение Куликовской битвы для русского народа. |
Читать стр.299-300 |
|
33 |
|
5.05 |
1 |
Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства. |
Доп. чтение стр.304-305, |
|
Повторение (2 часа) |
||||||
34 |
|
12.05 |
1 |
Повторение и обобщение
|
Работа по хронологической таблице стр.310 |
|
Всего часов 68
Лист корректировки календарно-тематического плана
по истории на 2022- 2023 уч. год
№ |
Название раздела, темы |
Дата проведе ния по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведе ния по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.