Адаптированная программа по истории для 7 класса
Оценка 4.9

Адаптированная программа по истории для 7 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
история
7 кл
14.11.2022
Адаптированная программа по истории для 7 класса
Адаптированная программа по истории 7 класс
АБ по истории 7 Спис Андрей, Кондрашенко Вера.docx

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

казачья средняя общеобразовательная школа 16

имени Л.Н.Толстого

 

                                                                                                                             




  УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                 решением педагогического совета МБОУ казачья  СОШ № 16

                                                                                                                                   от ___.08.2022 года протокол № 1

                                                                                                                                   Председатель педсовета _______________ А.В. Дзюба

 

 

 

 



Адаптированная рабочая программа по истории

для учащихся 7 класса

 









   Составитель:

учитель истории и обществознания

Маркарян Роза Артюшевна

 

 






                                                          






                                                                    2022-2023 учебный год

    Пояснительная записка
 Адаптированная рабочая  программа по истории Отечества    для 7 класса разработана в соответствии с :

 

  • Федеральным  законом от 29.12.2012.  «273-ФЗ «Об образовании  Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 03.08.2018. №317-ФЗ  «О внесении изменений в ст. 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №105 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734);
  •  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004 г. (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №68, от 23.06.2015 №609);
  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
  • Примерными основными образовательными программами начального общего образования, основного общего образования, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным  основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Учебного плана индивидуального обучения для учащихся 7 класса МБОУ казачьей СОШ№16 на 2022/2023 учебный год;
  • Учебника: …………………………..

        В учебном  плане индивидуального обучения Спис Андрея  в  2022-2023 учебном году на изучение истории  в 7 классе отводится  1  час  в неделю, всего 34 часа в году.

           История  рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация учащегося в  общество.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам  в 7 классе.   Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающегося, способствует умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

 

Цель:  сформировать у учащегося способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:  образовательные:

         усвоить важнейшие факты истории;

         создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

         усвоить доступные для учащегося исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

         овладеть умением применять знания по истории в жизни;

         выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные:

         гражданское воспитание учащегося,

         патриотическое воспитание,

         воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

 

         нравственное воспитание,

         эстетическое воспитание,

         трудовое воспитание,

         правовое воспитание,

         формирование мировоззрения учащегося.

 

коррекционно – развивающие:

         развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

         учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

         содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

         расширять лексический запас.

         развивать связную речь.

Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация;  практические – упражнения, работа с исторической картой.

          Исторический материал за 7 класс интересный и разнообразный по содержанию, он помогает представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

            Для самостоятельной работы учащемуся даются индивидуальные задания  на каждом уроке.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ

Учащийся должен знать:

         какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

         когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

         кто руководил основными сражениями;

Учащийся должен уметь:

         пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюст­рациях учебника;

         пересказывать исторический материал с опорой на нагляд­ность, по заранее составленному плану;

         соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

         пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

         устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

         правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

         пересказывать содержание изучаемого материала.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Название темы

По примерному плану

Всего часов

Самостоятельная работа

 1

Введение

4

2

2

 2

История нашей страны древнейшего периода

8

4

4

3

Киевская Русь

14

7

7

4

Распад Киевской Руси        

10

5

5

5

Борьба с иноземными завоевателями

14

7

7

6

Начало объединения Русских земель

16

8

8

 

Повторение и обобщение

2

1

1

       Итого:

68

34

34


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 1. Введение в историю

(4 часа: из них 2ч. обучение на дому, 2 часа самостоятельно)

История – наука о прошлом. Исторические памятники. Наша Родина – Россия. Моя родословная.  Счёт лет в истории. Историческая карта.

Тема 2. История нашей страны  древнейшего периода

(8 часов: из них 4 ч обучение на дому, 4 ч самостоятельно)

Кто такие восточные славяне.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Обычаи восточных славян.

Верования восточных славян. Славянские воины и богатыри.  Соседи восточных славян, тор­говые отношения с ними. Роды и племена  восточных славян и их старейшины.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Тема 3.Киевская Русь

(14 часов: из них 7 ч обучение на дому, 7 ч самостоятельно)

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти кня­зя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси. Кня­жеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Жизнь простых лю­дей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строи­тельство храмов, летописание, образование и грамотность. «Повесть временных лет». Правление Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Последние годы великой державы.

Тема 4. Распад   Киевской   Руси

(10 часов: из них 5 ч обучение на дому, 5 ч самостоятельно)

Причины распада Киевской Руси. Появление от­дельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств.

Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. 

Господин Великий Новгород. Географическое положение Нов­города.  Торговля, Ремесло. Управление в Новго­роде. Внешнеторговые связи.                                                                                               

Русская культура в XIIXIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты.

 

 

 

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями

(14 часов: из них 7 ч обучение на дому, 7 ч самостоятельно)

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских ко­чевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Зна­чение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Тема 6. Начало объединения  русских земель

(16 часов: из них 8 ч обучение на дому, 8 ч самостоятельно)

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде.

Отражение ордынских набегов.  Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значе­ние Куликовской битвы для русского народа. Сергей Радонежский. Нацио­нальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата проведения

Колич. часов

Тема урока (на дому)

Количество часов

на самостоятельную

работу

Дата по плану

Дата по факту

Тема 1. Введение в историю (4 часа)

1

02.09.

 

1

История – наука о прошлом. Исторические памятники

читать стр. 6-8,

стр. 14., рис. на стр 15.

2

9.09.

 

1

Наша Родина – Россия. Моя родословная. Счет лет в истории. Историческая карта

Читать стр. 20-22.

Работа с картой на стр. 18-19.

Тема 2.История нашей страны древнейшего периода (8 часов)

3

16.09.

 

1

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Для доп.  чтения стр. 40-43.

4

23.09.

 

1

Славянский поселок. Основные занятия восточных славян

Для доп. чтения стр. 49-52, 59-62

5

30.09

 

1

Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян.

Стр. 66-69,
 доп. чтение стр. 73-76, стр. 82-85

6

 

07.10.

 

1

Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Доп. чтение стр. 90-92, 96-98,

Тема 3.  Киевская Русь (14 часов)

7

14.10.

 

 

1

Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

Читать стр. 108-109,113-114

8

21.10.

 

1

Укрепление власти князя. Оборона Руси от врагов.

Читать стр. 119-120.стр. 124-125

9

28.10.

 

1

Крещение Руси при князе Владимире Культура и искусство. Былины – источник знаний о Киевской Руси

Доп. чтение стр. 130-132,стр.136-137, 143-144

10

11.11.

 

1

Княжеское и дворянское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

Читать стр.148-149, 150-151

11

18.11.

 

1

Правление Ярослава Мудрого. Образование и грамотность на Руси.

Доп. чтение стр. 160, 164-165

12

25.11.

 

1

Летописи и летописцы. Киевский князь Владимир Мономах.

Читать стр. 168-169, 173-175

13

02.12.

 

1

Рост и укрепление древнерусских городов.

 

Читать стр. 182

Тема 4. Распад Киевской Руси (10 часов)

14

9.12.

 

1

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств.

Стр. 188-191

15

16.12.

 

1

Киевское княжество в XII веке. Господин Великий Новгород. Владимиро – Суздальское княжество.

Доп. чтение стр. 195-196, 200-203, 207

16

23.12.

 

1

Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородское вече.

Стр. 211-213, стр. 218

17

13.01

 

1

Русская культура в XIIXIII веках.

Доп. чтение стр. 222-224

18

 

 

1

Берестяные грамоты

Стр. 219-221

Тема 5.  Борьба с иноземными завоевателями (14 часов)

19

20.01

 

1

Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь.

Доп. чтение стр. 229,вопросы стр. 233

20

27.01

 

1

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

Читать стр. 237-239, задание 2 стр.239

21

3.02

 

1

Русь под монголо-татарским игом.

Читать стр. 242-243, задание 1.

22

10.02

 

1

Рыцари – крестоносцы.

Стр. 246_247, задание стр. 247

23

17.02

 

1

Александр Невский и Новгородская дружина.

Задание 2  стр. 250

24

24.02

 

1

Невская битва.

Читать стр. 251-253, рассмотреть вопрос 2, на стр. 253

25

3.03

 

1

Ледовое побоище.

Читать стр.257-258

Тема 6.   Начало объединения Русских земель (16 часов)

26

10.03

 

1

Возвышение Москвы.

Доп. чтение стр.263-263

27

17.03

 

1

Московский князь Иван Калита; его успехи.

Стр. 269-270,задание стр. 270

28

24.03

 

1

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

Читать стр. 275-276

29

7.04

 

1

Московско- Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

Стр. 280-281,вопоосы на стр. 281

30

14.04

 

1

Сергий Радонежский.

Доп. чтение стр.286-288,задания 1-2

31

21.04

 

1

Битва на Куликовом поле.

Рассмотреть схему битвы. Читать стр. 293-295

32

28.04

 

1

Значение Куликовской битвы для русского народа.

Читать стр.299-300

 

33

 

5.05

1

Иван III. Освобождение от иноземного ига. Укрепление Московского государства.

Доп. чтение стр.304-305,

Повторение (2 часа)

34

 

12.05

1

  Повторение и обобщение

 

Работа по хронологической таблице стр.310

Всего часов 68

 

 


Лист  корректировки календарно-тематического плана

по   истории  на 2022- 2023 уч. год

 

Название раздела, темы

Дата проведе

ния   по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведе

ния  по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное образование Тимашевский район

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по истории

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по истории

Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения, работа с исторической картой

Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения, работа с исторической картой

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п\п

С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями (14 часов: из них 7 ч обучение на дому, 7 ч самостоятельно)

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями (14 часов: из них 7 ч обучение на дому, 7 ч самостоятельно)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Образование самостоятельных княжеств

Образование самостоятельных княжеств

Иван III . Освобождение от иноземного ига

Иван III . Освобождение от иноземного ига

Лист корректировки календарно-тематического плана по истории на 2022- 2023 уч

Лист корректировки календарно-тематического плана по истории на 2022- 2023 уч

Адаптированная программа по истории для 7 класса

Адаптированная программа по истории для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022