АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по ИЗО, 7 класс

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Адаптированная пограма ИЗО 7 класс.docx

 

Адаптированная  рабочая программа по курсу

«Изобразительное искусство»

_7___ класс

домашнее обучение

1.      Пояснительная записка

Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.

Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам.

Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании  детей. Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.   

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения изобразительного искусства

Выпускник научится

Ÿ  Применять художественные материалы (гуашь ,акварель, тушь, природные и подручные материалы ) и выразительные средства изобразительных (пластических ) искусств в творческой деятельности ;

Ÿ  Анализировать содержание ,образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия ,цвет ,тон, объём, светотень, перспектива, композиция);

Выпускник получит возможность научиться:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

Ÿ  Самостоятельной творческой деятельности : в рисунке и живописи (с натуры ,по памяти ,воображению),в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки ,декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета ,костюма ,интерьера).

 

У каждого человека есть свой индивидуальный темп развития, а главным является сам момент его включенности в творческий процесс.

 

 

 

 

календарно-тематическое планирование

№ ур

Тема урока

Кол-во ча сов

Содержание урока

Дата

 

 

.

 

 

       

Домашнее задание и подробности урока для учеников

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

 1

Пропорции и строение фигуры человека

Знакомство с конструкцией и основными пропорциями фигуры человека, со схемой движения фигуры человека.

Подобрать иллюстрации с изображениями человека в движении

Знать пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальную изменчивость.

Уметь пользоваться графическими материалами

Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов
Анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

Беседа, работа по образцу, практикум, самостоятельная работа

 2.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Знакомятся с выдающимися художниками (Венециановым, Федотовым, Перовым)

Подобрать иллюстрации бытового жанра

Должны знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

объяснять понятия "тематическая картина", "станковая Живопись"
 

Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, через пробуждение интереса к индивидуальности человека,уникальности и ценности жизни .

беседа

 3.

Сюжет и содержание в картине

Знакомятся с сюжетной композицией

Подобрать иллюстрации бытового жанра

Знать о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понятия: тема, сюжет, содержание

уметь видеть содержание и средства выражения в произведениях бытового жанра

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии, приобретение опыта образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни

беседа, составление эскизов

 4

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

Знакомятся с монументальной живописью и ее жанровыми видами (фреска, мозаика, панно)

Подготовка сообщений «Развитие исторической и мифологической картины 17 века»

знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве; о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;

уметь находить взаимосвязь исторического жанра с мифологическим

Уважительное отношение к истории общества,ценностное понимание значения исторической картины в развитии культуры и общественного самосознания

беседа

5

Монументальная скульптура и образ истории народа

Познакомиться с видами монументальной скульптуры и их ролью в народном самопознании

 

Подбор иллюстраций по теме

знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий

уметь рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных памятников

Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ в его символическом значении

беседа, творческая работа