Адаптированная рабочая программа по курсу
«Изобразительное искусство»
_7___ класс
домашнее обучение
1. Пояснительная записка
Изучение изобразительного искусства в основной школе представляет собой продолжение начального этапа художественно-эстетического развития личности и является важным неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования.
Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной реализуются в процессе обучения всем предметам.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей. Обучение изобразительному искусству носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения изобразительного искусства
Выпускник научится
Ÿ Применять художественные материалы (гуашь ,акварель, тушь, природные и подручные материалы ) и выразительные средства изобразительных (пластических ) искусств в творческой деятельности ;
Ÿ Анализировать содержание ,образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия ,цвет ,тон, объём, светотень, перспектива, композиция);
Выпускник получит возможность научиться:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
Ÿ Самостоятельной творческой деятельности : в рисунке и живописи (с натуры ,по памяти ,воображению),в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки ,декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета ,костюма ,интерьера).
У каждого человека есть свой индивидуальный темп развития, а главным является сам момент его включенности в творческий процесс.
календарно-тематическое планирование
№ ур |
Тема урока |
Кол-во ча сов |
Содержание урока |
Дата
.
|
Домашнее задание и подробности урока для учеников |
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС |
Педагогические условия и средства реализации ГОСа |
||
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) |
Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) |
Ценностно - ориентационная составляющая |
|||||||
1 |
Пропорции и строение фигуры человека |
2 |
Знакомство с конструкцией и основными пропорциями фигуры человека, со схемой движения фигуры человека. |
Подобрать иллюстрации с изображениями человека в движении |
Знать пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальную изменчивость. |
Уметь пользоваться графическими материалами |
Ориентированный взгдяд на мир через
осмысление разнообразия образов |
Беседа, работа по образцу, практикум, самостоятельная работа |
|
2. |
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры |
1 |
Знакомятся с выдающимися художниками (Венециановым, Федотовым, Перовым) |
Подобрать иллюстрации бытового жанра |
Должны знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах |
объяснять понятия "тематическая
картина", "станковая Живопись" |
Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, через пробуждение интереса к индивидуальности человека,уникальности и ценности жизни . |
беседа |
|
3. |
Сюжет и содержание в картине |
1 |
Знакомятся с сюжетной композицией |
Подобрать иллюстрации бытового жанра |
Знать о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, понятия: тема, сюжет, содержание |
уметь видеть содержание и средства выражения в произведениях бытового жанра |
Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии, приобретение опыта образного видения обыденных сюжетов окружающей повседневной жизни |
беседа, составление эскизов |
|
4 |
Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох |
1 |
Знакомятся с монументальной живописью и ее жанровыми видами (фреска, мозаика, панно) |
Подготовка сообщений «Развитие исторической и мифологической картины 17 века» |
знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве; о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям; |
уметь находить взаимосвязь исторического жанра с мифологическим |
Уважительное отношение к истории общества,ценностное понимание значения исторической картины в развитии культуры и общественного самосознания |
беседа |
|
5 |
Монументальная скульптура и образ истории народа |
2 |
Познакомиться с видами монументальной скульптуры и их ролью в народном самопознании |
|
Подбор иллюстраций по теме |
знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий |
уметь рассуждать об особенностях художественного образа, о средствах выразительности известных памятников |
Ориентированный взгдяд на мир через осмысление разнообразия образов Способность к эмоциональной отзывчивости на художественный образ в его символическом значении |
беседа, творческая работа |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.