Адаптированная рабочая программа для учащихся 5-9 класса по предмету Профессионально-трудовое обучение
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5-9 класса по предмету Профессионально-трудовое обучение

Оценка 4.8
doc
07.04.2021
Адаптированная рабочая программа для учащихся 5-9 класса по предмету Профессионально-трудовое обучение
Адаптированная рабочая программа Профессионально-трудовое обучение.doc

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение

«нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

 

Рассмотрено на метод совете

 

__________________

 

   «_»_______20   г                      

«Согласовано»

Заместитель директора по

 УВР  МБОУ «НСШ»

________В.Н.Хлебникова

«___»_________20   г.                            

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Новомитропольская СШ» ____________Е.И.Ануфриев

«   »  _________  20   г. 

Приказ №    от «_»____20  г                      

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

 

 «Профессионально – трудовое обучение»

_________________________________________________

наименование учебного предмета (курса)

основное общее образование ___________________________________________________________

(уровень образования)

 

 Пять лет

___________________

 (срок реализации программы)

 

Составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 5-9 классы.

 Под редакцией В. В. Воронковой

(наименование программы)

 

 

 

  Сионберг Эдуард Эдуардович

 (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

 

 с. Новомитрополька


Пояснительная записка

  Исходные документы для составления рабочей программы:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г..

3.Федеральный базисный учебный  план  для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ  № 1312 от 05.03.2004г..

4.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих   образовательные   программы  общего образования, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 г., 

5.Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

6. Учебный план МБОУ «Новомитропольская средняя школа».

 

Цель программы: - овладение общетрудовыми умениями, повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.

   Задачи  программы:

- обеспечить формирование представлений о технологической культуре производства,

- выработать систему технических и технологических знаний и умений,

- воспитывать трудовые  качества личности.

 Методы обучения:

- словесные: лекция, рассказ, беседа;

- наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;

- практические: выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения.

- методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к учению; методы формирования долга и ответственности в учении;

- методы контроля и самоконтроля в ходе обучения: методы устного контроля (фронтальный опрос, индивидуальный опрос, компьютерное тестирование), методы письменного контроля (контрольная работа; выполнение письменных тестовых заданий; письменные отчеты по практическим работам), самоконтроль путем устного воспроизведения изученного, самоконтроль путем письменного воспроизведения изученного, самоконтроль путем работы с обучающими программами.

 

Формы обучения - индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

 

Формы контроля:

1.            Устный опрос

2.            Письменный опрос

3.            Тестирование

4.            Практическая работа

Тематический план

5 класс

 

№п\п

Тема главы

  количество часов

Вид контроля

КР

ПР

1

Материал «древесина»

 

18

 

 

2

Виды столярных инструментов, их устройство и назначение

12

 

 

3

Правила работы столярными инструментами

10

 

 

4

Работа с бумагой и картоном

12

 

1

5

Работа с проволокой

16

 

 

6

Разметка деталей

12

 

 

7

Пиление, строгание древесины

20

 

1

8

Изготовление изделий

28

 

 

11

Правила безопасности при работе

8

 

 

 

ИТОГО:

136

 

 

 

6 класс

 

№п\п

Тема главы

 количество часов

Вид контроля

КР

ПР

1

Материаловедение

8

 

 

2

Виды столярных инструментов, их устройство и назначение 

10

 

 

3

Правила безопасной работы столярными инструментами 

4

 

 

4

Основы графической грамоты 

12

 

 

5

Черновая и чистовая разметка деталей 

24

 

 

6

Пиление, строгание древесины 

26

 

1

7

Выжигание  

10

 

 

8

Виды соединения деталей, их изготовление 

12

 

 

9

Виды клея, отделочных материалов 

8

 

 

10

Художественная отделка столярных изделий 

14

 

1

11

Изготовление полочки

42

 

 

12

Работа на сверлильном станке 

14

 

 

13

Изготовление головоломок 

20

 

 

 

ИТОГО:

 204

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

№п\п

Тема главы

 количество часов

Вид контроля

КР

ПР

1

Материаловедение

8

 

 

2

 Виды столярных инструментов, их устройство и назначение, станки (токарный, сверлильный)

10

 

 

3

Правила безопасной работы столярными инструментами, организация и охрана труда

4

 

 

4

 Основы графической грамоты

12

 

1

5

 Черновая и чистовая разметка деталей 

24

 

 

6

Инструменты для разметки, виды, изготовление

10

 

 

7

Изготовление столярных изделий (черенки, планшет)

26

 

 

8

Изготовление рамки

12

 

 

9

Изготовление игрушечного строительного материала

42

 

 

10

Резьба по дереву

8

 

 

11

Виды соединения деталей, их изготовление, мебельная фурнитура

14

 

1

12

Виды отделочных материалов, их использование

20

 

 

13

Самостоятельная работа по выбору учащихся

14

 

 

 

ИТОГО:

204

 

 

 

8 класс

 

№п\п

Тема главы

  количество часов

Вид контроля

КР

ПР

1

Материаловедение

22

 

 

2

Виды столярных инструментов, их устройство и назначение, станки (токарный, сверлильный)

28

 

 

3

Правила безопасной работы столярными инструментами, организация и охрана труда

48

 

 

4

Основы графической грамоты

26

 

 

5

Инструменты для разметки, виды, изготовление

36

 

1

6

Изготовление табурета

82

 

 

7

Изготовление вешалки для одежды

42

 

 

8

Виды отделочных материалов, их использование

22

 

1

 

ИТОГО:

 306

 

 

9 класс

№п\п

Тема главы

  количество часов

Вид контроля

КР

ПР

1

Материаловедение

22

 

 

2

 Виды столярных инструментов, их устройство и назначение, станки

28

 

 

3

 Правила безопасной работы столярными инструментами, организация и охрана труда

48

 

 

4

 Основы графической грамоты

26

 

1

5

 Инструменты для разметки, виды, изготовление

36

 

 

6

 Изготовление игрушечной мебели

82

 

 

7

Виды отделочных материалов, их использование

42

 

 

8

 Трудовое законодательство, его основные разделы

34

 

1

9

 Самостоятельная работа по выбору учащихся 

22

 

 

 

ИТОГО:

 340

 

 

 


Содержание программы учебного курса

 

5 класс

 

Глава

Содержание

Материал «древесина»

 

Понятие «древесина». Породы древесины. Заготовка древесины. Использование древесины. Приёмы работы с древесиной. Инструменты для работы с древесиной.

Виды столярных инструментов, их устройство и назначение

Знакомство с инструментами – рубанок. Знакомство с инструментами – киянка. Знакомство с инструментами – ножовка. Знакомство с инструментами – рейсмус. Знакомство с инструментами – долото. Знакомство с инструментами – лобзик.

 

Правила работы столярными инструментами

 

Приёмы безопасной работы с ножовкой. Приёмы безопасной работы рубанком. Приёмы безопасной работы киянкой. Приёмы безопасной работы рейсмусом. Приёмы безопасной работы долотом.  

 

Работа с бумагой и картоном

 

Виды бумаги и картона. Свойства бумаги и картона. Приёмы работы с бумагой и картоном. Изготовление поделок из бумаги и картона.

 

Работа с проволокой

 

Виды и назначение проволоки. Свойства проволоки.

Механические способы воздействия на проволоку. Изготовление изделий из проволоки.

Разметка деталей

 

Знакомство с измерительными инструментами: линейка, угольник, циркуль, транспортир, рейсмус. Приёмы работы измерительными инструментами. Разметка деталей с помощью линейки.

Пиление, строгание древесины

 

Правила техники безопасности при пилении/строгании древесины. Разметка заготовок для пиления/строгания. Пиление вдоль волокон. Пиление поперёк волокон. Фигурное пиление (криволинейное)- работа лобзиком. 

Изготовление изделий

 

Виды столярных изделий и их назначение. Анализ образцов изделий. Выбор материала и инструментов для работы. Определение способов соединения деталей изделия. Сборка изделия. Обработка готового изделия. Выявление и исправление дефектов.

Правила безопасности при работе

 

Правила поведения в столярной мастерской. Правила работы с инструментами. Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности.

 

 6 класс  

 

Глава

Содержание

 

Материаловедение

Основные породы древесины. Промышленная заготовка древесины. Определение древесных пород по образцам древесины. Виды пиломатериалов, их свойства и назначение.

Виды столярных инструментов, их устройство и назначение  

 

Столярный рейсмус - устройство и назначение. Выкружная пила. Стамеска. Долото. Столярный угольник.

Правила безопасной работы столярными инструментами  

Правила пользования инструментами. Приёмы безопасной работы инструментами.

Основы графической грамоты  

Эскиз. Технический рисунок. Составление эскиза. Составление технического рисунка.

Черновая и чистовая разметка деталей  

 

Измерительные инструменты. Применение измерительных инструментов. Инструменты для разметки деталей. Понятие «на припуск и обработку». Припуски на обработку. Разметка длины при помощи линейки. Разметка реек. Разметка прямоугольных деталей при помощи линейки. Учёт направления волокон при разметке.

Пиление, строгание древесины  

 

Виды пиления. Пиление древесины поперёк волокон. Пиление древесины вдоль волокон. Строгание рубанком. Пиление в стусле по линиям разметки. Выпиливание криволинейных деталей лобзиком. Строгание брусков квадратного сечения.  

Выжигание   

 

Прибор для выжигания. Приёмы выжигания. Техника безопасности при выжигании. Выжигание изделия

Виды соединения деталей, их изготовление  

 

Виды угловых соединений. Назначение угловых соединений. Применение угловых соединений. Причины возникновения брака угловых соединений. Шиповые соединения. Соединение деталей при помощи клея.

Виды клея, отделочных материалов  

 

Виды столярного клея, его свойства. Подготовка клея к работе. Подготовка поверхности к склеиванию. Условия прочного склеивания деталей.

Художественная отделка столярных изделий  

Правила ТБ при работе. Обработка кромок стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Приёмы  работы шлифовальной шкуркой. Лакировка готового изделия.

Изготовление полочки

Подставка для цветов: назначение, устройство. Определение последовательности изготовления. Подбор материалов. Разметка деталей изделия. Выпиливание деталей изделия. Черновая обработка деталей. Шлифовка готовых деталей. Сборка полочки. Устранение недоделок. Отделка изделия морилкой. Лакировка готового изделия. Анализ качества готовых изделий.

Работа на сверлильном станке  

Устройство и назначение сверлильного станка. Правила ТБ при работе на станке. Зажимной патрон. Подготовка сверлильного станка к работе. Работа на станке.

Изготовление головоломок  

 

Виды головоломок, их назначение. Анализ образца. Составление плана работы. Изготовление головоломки. Испытание изделия.

 

7 класс

Глава

 Содержание

Материаловедение

Материал древесина. Значение правильного хранения материала. Естественная и камерная сушка древесины. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Склад лесоматериалов. Экскурсия. Лиственные твёрдые породы дерева: берёза, дуб, клён, ясень, вяз, рябина, бук. Технические  характеристики каждой породы: твёрдость, прочность, обрабатываемость. Упражнение в распознавании твёрдых пород древесины. Использование твёрдых пород древесины.  

 Виды столярных инструментов, их устройство и назначение, станки (токарный, сверлильный)

 Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком. Устройство фуганка и полуфуганка. Приёмы работы фуганком. Двойной нож: назначение, требование к заточке. Шерхебель: назначение, устройство. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение. Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение. Приёмы насадки ручек стамесок, долот, молотков. Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Малка. Транспортир. Коловорот. Лобзик. Сверло. Виды свёрл. Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение.

Правила безопасной работы столярными инструментами, организация и охрана труда

 Приёмы работы фуганком. Правила безопасной работы при фуговании. Правила безопасной работы при резьбе. Безопасность при работе морилкой, лаком. Особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Правила безопасной работы при окраске. Правила безопасной работы на токарном станке. Установка и крепление подручника. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Требования к материалу для ручки инструмента. Приёмы насадки ручек стамесок, долот, молотков. Основные правила электробезопасности. Организация рабочего места. Правила безопасности в столярной мастерской. Безопасность при работе режущими инструментами. Насадка ручек. Правила безопасности при пилении. Правила безопасности при работе инструментами. Технические требования к инструменту. Техника безопасности при работе. Правила безопасности при работе ручным инструментом. Правила безопасности при работе сверлом. Правила поведения в столярной мастерской. Правила пожарной безопасности. Правила безопасности при работе столярными инструментами.

 Основы графической грамоты

 Эскиз. Технический рисунок. Составление эскиза. Составление технического рисунка. Чертёж. Чтение чертежа, технологической карты. Обозначение диаметра отверстия на чертеже. Обозначение радиуса на чертеже. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Чертёж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Упражнение в чтении чертежа.

Черновая и чистовая разметка деталей

Измерительные инструменты. Применение измерительных инструментов. Удаления излишнего припуска с детали. Удаление дефектного поверхностного слоя материала.  Разметка прямоугольных деталей при помощи линейки. Учёт направления волокон при разметке.

Инструменты для разметки, виды, изготовление

 Приёмы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Малка. Транспортир. Измерение углов при помощи малки. Измерение углов при помощи транспортира. Установка на малке заданного угла. Установка угла по транспортиру. Определение плоскости при помощи линейки. Проверка углов угольником. Разметка деталей по шаблону. Разметка при помощи циркуля.

Изготовление столярных изделий (черенки, планшет)

Понятие шероховатость обработанной поверхности детали. Требования к материалу для ручки инструмента. Последовательность изготовления ручки для молотка, долота, стамески. Подбор материала. Выпиливание заготовки с учётом направления волокон. Чистовая обработка изделия. Выполнение криволинейного отверстия.

Изготовление рамки

Багет. Применение изделий из багета. Рамки. Соединения рамок. Запиливание под 45 градусов. Сборка на сквозной шип. Приёмы разметки соединения деталей. Разметка шипа. Разметка паза. Соединение насухо. Подгонка соединения. Устранение дефектов. Соединение четырёх углов рамки. Проверка качества сборки. Сборка рамки на клею. Анализ выполненного изделия.

Изготовление игрушечного строительного материала

 Предварительная обработка заготовки для игрушечного строительного материала. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Черновая обработка цилиндра. Чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом.

Резьба по дереву

Резьба по дереву: назначение, инструменты. Виды резьбы. Геометрический орнамент: виды, последовательность действий при вырезании треугольников. Выбор древесины для резьбы. Выбор и разметка рисунка. Правила безопасной работы при резьбе. Вырезание узора. Отделка изделия морилкой, лакирование. Анализ готового изделия.

Виды соединения деталей, их изготовление, мебельная фурнитура

Анализ чертежа соединения. Соединение УК-4: применение, конструктивные особенности. Выбор заготовки для соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Разметка глухого гнезда. Долбление глухого гнезда. Контроль долбления. Спиливание шипа на полутёмок. Сборка изделия без клея. Выполнение соединения УК-2. Виды угловых ящичных соединений. Сходство и различие видов соединений. Конструкция разных видов соединений. Применение разных видов соединений. Разметка шипового соединения. Выпиливание шипового соединения. Подгонка шипового соединения.

Виды отделочных материалов, их использование

 

Отделка изделия морилкой, лакирование. Непрозрачная отделка, её назначение. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок. Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Работа с клеевой, масляной, эмалевой краской. Отделка олифой. Грунтовка изделия. Шлифовка изделия.

Самостоятельная работа по выбору учащихся

 

Разработка изделия. Составление технологической карты. Выбор материала. Выбор инструментов для работы. Поэтапное выполнение работы. Отделка готового изделия. Анализ выполненной работы.

8 класс

 

Глава

 Содержание

Материаловедение

 Круглый лес. Хранение круглых лесоматериалов. Стойкость пород древесины. Поражение насекомыми. Поражение гнилью, грибком. Растрескивание древесины. Защита древесины от гниения. Способы распиловки брёвен. Древесина: внешний вид, запах. Микроструктура древесины. Строение древесины.  

Виды столярных инструментов, их устройство и назначение, станки (токарный, сверлильный)

 Углубление знаний о точении на токарном станке. Устройство токарного станка. Неисправности, виды, меры по предупреждению. Теоретическое ознакомление со станком. Станок сверлильный: назначение, конструкция. Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком. Устройство фуганка и полуфуганка. Приёмы работы фуганком. Двойной нож: назначение, требование к заточке. Шерхебель: назначение, устройство.   

Правила безопасной работы столярными инструментами, организация и охрана труда

Правила безопасной работы при фуговании. Правила безопасной работы при резьбе. Безопасность при работе морилкой, лаком. Особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Правила безопасной работы при окраске. Правила безопасной работы на токарном станке. Установка и крепление подручника. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Требования к материалу для ручки инструмента. Приёмы насадки ручек стамесок, долот, молотков. Основные правила электробезопасности. Организация рабочего места. Правила безопасности в столярной мастерской. Безопасность при работе режущими инструментами. Насадка ручек. Правила безопасности при пилении. Правила безопасности при работе инструментами. Технические требования к инструменту. Техника безопасности при работе. Правила безопасности при работе ручным инструментом. Правила безопасности при работе сверлом. Правила поведения в столярной мастерской. Правила пожарной безопасности. Правила безопасности при работе столярными инструментами.

Основы графической грамоты

 Эскиз. Технический рисунок. Составление эскиза. Составление технического рисунка. Чертёж. Чтение чертежа, технологической карты. Сборочный чертёж. Содержание сборочных чертежей. Обозначение диаметра отверстия на чертеже. Обозначение радиуса на чертеже. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Чертёж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Упражнение в чтении чертежа. Изучение технической документации.

Инструменты для разметки, виды, изготовление

 Требования  к разметочному инструменту. Проверка пригодности к работе имеющихся угольников. Изготовление столярного угольника. Приёмы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Малка. Транспортир. Измерение углов при помощи малки. Измерение углов при помощи транспортира. Установка на малке заданного угла. Установка малки по транспортиру. Установка угла по транспортиру. Определение плоскости при помощи линейки. Проверка углов угольником. Разметка деталей по шаблону. Разметка при помощи циркуля. Устройство штангенциркуля. Использование штангенциркуля.

Изготовление табурета

 Техническая документация. Изготовление табурета. Назначение. Устройство. Подбор материала для изделия. Разметка деталей табурета. Разметка деталей ножек табурета. Разметка сидения табурета. Строгание в размер заготовок для ножек. Строгание в размер царг. Строгание в размер проножек. Разметка шипов на царгах. Разметка шипов на проножках. Разметка гнёзд на ножках. Долбление гнёзд на ножках табурета. Выполнение шипов на царгах. Выполнение шипов на проножках. Подгонка шипов к гнёздам. Обозначение. Выполнение косых срезов на ножках. Выпиливание сидения табурета. Изготовление сухарей для крепления крышки табурета. Шлифование готовых изделий. Чистовая обработка готовых изделий. Разметка соединения УК-4. Разметка глухих гнёзд. Долбление глухих гнёзд. Спиливание шипов на полутёмок. Сборка изделия без клея. Обозначение мест сочленения. Сборка изделия на клею. Доводка готового изделия. Отделка готового изделия. Анализ выполненной работы.

Изготовление вешалки для одежды

 Эскиз, определение последовательности работы. Изготовление шаблона для основы. Выпиливание основы по шаблону. Обработка лицевой поверхности основы. Обработка кромок основы. Изготовление брусков  для держателей. Вытачивание держателей на токарном станке. Обработка поверхностей готовых деталей шкуркой. Разметка мест соединения деталей вешалки. Высверливание отверстий для соединения деталей. Сборка вешалки «насухо». Подгонка деталей вешалки. Сборка вешалки на клею. Обработка мест склеивания. Лакировка готового изделия.

Виды отделочных материалов, их использование

 Отделка изделия морилкой, лакирование. Непрозрачная отделка, её назначение. Отделка клеевой, масляной и эмалевой красками. Основные свойства этих красок. Ознакомление с производственными способами нанесения красок. Работа с клеевой, масляной, эмалевой краской. Отделка олифой. Грунтовка изделия. Шлифовка изделия.

 

9 класс

Глава 

 Содержание

Материаловедение

Материал древесина. Влажность, усушка и разбухание древесины. Определение влажности древесины. Плотность древесины. Электро- и теплопроводность древесины. Основные механические свойства древесины. Определение механических свойств древесины. Технологические свойства древесины. Определение технологических свойств древесины. Основные пороки древесины. Заделка пороков,  дефектов древесины.

 Виды столярных инструментов, их устройство и назначение, станки

 Токарный станок по дереву: устройство основных частей, название и назначение. Ознакомление с типами токарных резцов. Снятие конуса резцом. Сверление с использованием задней бабки. Токарные резцы для черновой обточки и чистого точения. Кронциркуль (штангенциркуль): назначение, применение. Приёмы насадки ручек стамесок, долот, молотков. Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля. Малка. Транспортир. Коловорот. Лобзик. Сверло. Виды свёрл.

 Правила безопасной работы столярными инструментами, организация и охрана труда

 Правила безопасной работы электролобзиком. Правила безопасной работы электропилой. Правила безопасной работы электрорубанком. Приёмы работы фуганком. Правила безопасной работы при фуговании. Правила безопасной работы при резьбе. Безопасность при работе морилкой, лаком. Особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Правила безопасной работы при окраске. Правила безопасной работы на токарном станке. Установка и крепление подручника. Крепление заготовки в центрах и взаколотку. Требования к материалу для ручки инструмента. Приёмы насадки ручек стамесок, долот, молотков. Основные правила электробезопасности. Организация рабочего места. Правила безопасности в столярной мастерской. Безопасность при работе режущими инструментами.   Правила безопасности при пилении. Правила безопасности при работе. Технические требования к инструменту.  Правила безопасности при работе ручным инструментом. Правила безопасности при работе сверлом. Правила поведения в столярной мастерской. Правила пожарной безопасности. Правила безопасности при работе столярными инструментами.

 Основы графической грамоты

 Эскиз. Технический рисунок. Составление эскиза. Составление технического рисунка. Чертёж. Чтение чертежа, технологической карты. Упражнение в определении деталей на чертеже. Сборочный чертёж. Содержание сборочных чертежей. Обозначение диаметра отверстия на чертеже. Обозначение радиуса на чертеже. Обозначение радиусных кривых на чертеже. Чертёж детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Упражнение в чтении чертежа. Изучение технической документации.

 Инструменты для разметки, виды, изготовление

 Требования  к разметочному инструменту. Проверка пригодности к работе имеющихся угольников. Изготовление столярного угольника. Приёмы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Малка. Транспортир. Измерение углов при помощи малки. Измерение углов при помощи транспортира. Установка на малке заданного угла. Установка малки по транспортиру. Установка угла по транспортиру. Определение плоскости при помощи линейки. Проверка углов угольником. Разметка деталей по шаблону. Разметка при помощи циркуля. Устройство штангенциркуля. Использование штангенциркуля.

 Изготовление игрушечной мебели

 Техническая документация. Игрушечная кроватка. Назначение устройства

Анализ образца. Эскиз изделия. Изготовление шаблона для основы.

Определение последовательности изготовления. Составление плана изготовления. Составление технологической карты. Разработка изделия.

Выбор материала для изделия. Выбор инструментов для изготовления изделия. Разметка деталей изделия. Выпиливание деталей изделия.

Черновая обработка деталей. Проверка комплектации для сборки изделия.

Обработка поверхностей деталей. Обработка кромок деталей

Разметка соединения УК-4. Разметка глухих гнезд. Долбление глухих гнезд.

Разметка шипов для соединения. Спиливание шипов наполутемок.

Чистовая обработка деталей. Сборка изделия без клея. Доводка деталей изделия. Сборка на клею. Контроль качества выполненного соединения.

Лакировка готового изделия. Анализ изделия. Устранение дефектов изделия.

 Виды отделочных материалов, их использование

 Отделка изделия морилкой. Лакирование. Непрозрачная отделка, её назначение. Отделка клеевой краской. Отделка масляной краской.

Отделка эмалевой краской. Основные свойства этих красок.

Ознакомление с производственными способами нанесения красок.

Работа с клеевой краской. Работа масляной краской

Работа эмалевой краской. Отделка олифой. Грунтовка изделия.

Шлифовка изделия. Паркет штучный, паркетные доски и щиты, их назначение.

 Трудовое законодательство, его основные разделы

 Порядок приема на работу на малых предприятиях. Порядок увольнения с работы на малых предприятиях. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу. Отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на предприятии.

 Самостоятельная работа по выбору учащихся  

 

Разработка изделия. Составление технологической карты. Выбор материала.

Выбор инструментов для работы. Поэтапное выполнение работы.

Отделка готового изделия. Анализ выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

 

В результате обучения обучающиеся должны знать:

 

-трудовое законодательство;

 

-правила безопасной работы;

-основные качества квалифицированного столяра.

Должны уметь:

-ориентироваться в задании по образцам;

-составлять план изготовления изделия по текстовой и инструкционно-технологической картам;

-строить чертежи деталей в натуральную величину;

-выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе;

-рационально организовывать рабочее место.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-мелкого ремонта изделий из различных материалов;

-создания изделий с использованием ручных инструментов, оборудования (станков) и приспособлений;

-контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;

-обеспечения безопасности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

За теоретическую часть:
Оценка «5»
ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.

 

Перечень учебно-методических средств обучения

1.         Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII  вида: Сб.2/под ред. В. В. Воронковой.

2.         Столярное дело: Учеб. Пособие для уч-ся 5-6 кл. вспомогательной школы/ Б. А. Журавлёв.- 2-е изд., доработанное.- М.: Просвещение, 2018 г.

3.         Столярное дело: Учеб. пособие для уч-ся 7 кл. вспомогательной школы/ Б. А. Журавлёв.- 2-е изд., доработанное.- М.: Просвещение, 2011 г

4.Столярное дело: Учеб. пособие для уч-ся 8 кл. вспомогательной школы/ Б. А. Журавлёв.- 2-е изд., доработанное.- М.: Просвещение, 2011 г

5. Столярное дело: 10-11кл.:учеб.для спец.(коррекционных) образоват.учреждений VIII вида / А.Н.Перелетов, П.М.Лебедев, Л.С.Сековец.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2005.


овки учащихся, обучающихся по данной программе


Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

Муниципальное бЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение «нОВОМИТРОПОЛЬСКАЯ средняя школа»

Пояснительная записка Исходные документы для составления рабочей программы: 1

Пояснительная записка Исходные документы для составления рабочей программы: 1

Тематический план 5 класс №п\п

Тематический план 5 класс №п\п

Тема главы количество часов

Тема главы количество часов

Правила безопасной работы столярными инструментами, организация и охрана труда 48 4

Правила безопасной работы столярными инструментами, организация и охрана труда 48 4

Содержание программы учебного курса 5 класс

Содержание программы учебного курса 5 класс

Правила пользования инструментами

Правила пользования инструментами

Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком

Фугование: назначение, сравнение со строганием рубанком

Виды соединения деталей, их изготовление, мебельная фурнитура

Виды соединения деталей, их изготовление, мебельная фурнитура

Инструменты для разметки, виды, изготовление

Инструменты для разметки, виды, изготовление

Правила безопасной работы электролобзиком

Правила безопасной работы электролобзиком

Трудовое законодательство, его основные разделы

Трудовое законодательство, его основные разделы

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Перечень учебно-методических средств обучения 1

Перечень учебно-методических средств обучения 1

овки учащихся, обучающихся по данной программе

овки учащихся, обучающихся по данной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021