Приложение к АООП НОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Двигательная коррекция
2 класс УО (2 вариант)
Составитель:
Долгова И.С.
Учитель начальных классов
2023-2024 учебный год
п. Пятидорожное
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для обучающихся с УО составлена учителем - дефектологом МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся ____2_____ класса
Составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ
Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное для обучающихся с УО.
Цель: поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Основные задачи:
-мотивация двигательной активности;
-поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.
-обучение переходу из одной позы в другую;
-освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);
-формирование функциональных двигательных навыков;
-развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
-формирование ориентировки в пространстве;
-обогащение сенсомоторного опыта
2. Общую характеристику коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися.
Физическая культура является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Коррекционный курс имеет ряд конкретных задач
· коррекция и компенсация нарушений физического развития;
· развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
· формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
· развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;
· укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
Система коррекционных занятий, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
· индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
· коррекционная направленность обучения;
· оптимистическая перспектива;
· комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.
3. Описание места коррекционного курса в учебном плане
По учебному плану МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» для обучающихся с ОВЗ программа УО (2 вариант) на проведение коррекционного курса отводится 34 занятий в год, по 1 занятию в неделю.
4.Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса.
Личностные:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
предметные
- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
- формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- овладевать основными представлениями о собственном теле, возможностях его физических функций, возможностях компенсации;
- формировать понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;
5.Содержание коррекционного курса
6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ занятия |
Тема |
Кол-во часов
|
|
1 |
Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом) |
1 |
|
2 |
Удержание головы в положении в положении сидя |
1 |
|
3 |
Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя) |
1 |
|
4 |
Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя). |
1 |
|
5 |
Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны. |
1 |
|
6 |
Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. |
1 |
|
7 |
Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. |
1 |
|
8 |
Опора на предплечья, на кисти рук. |
1 |
|
9 |
Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы). |
1 |
|
10 |
Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину. |
1 |
|
11 |
Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину. |
1 |
|
12 |
Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево) |
1 |
|
13 |
Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево) |
1 |
|
14 |
Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».
|
1 |
|
15 |
Стояние на коленях. |
1 |
|
16 |
Ходьба на коленях. |
1 |
|
17 |
Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. |
1 |
|
18 |
Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры) |
1 |
|
19 |
Ходьба по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры) |
1 |
|
20 |
Ходьба по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры) |
1 |
|
21 |
Ходьба по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры) |
1 |
|
22 |
Прыжки на двух ногах на месте |
1 |
|
23 |
Прыжки , с продвижением (вперед, назад, вправо, влево) |
1 |
|
24 |
Удары по мячу ногой с места |
1 |
|
25 |
Удары по мячу ногой с места |
1 |
|
26 |
Удары по мячу с нескольких шагов |
1 |
|
27 |
Удары по мячу с нескольких шагов |
1 |
|
28 |
Выполнение движений плечами. |
1 |
|
29 |
Выполнение движений плечами. |
1 |
|
30 |
Бег |
1 |
|
31 |
Бег |
1 |
|
32 |
Вставание на четвереньки |
1 |
|
33 |
Ползание на четвереньках. |
1 |
|
34 |
Ползание на четвереньках. |
1 |
|
|
итого |
34 |
Основные виды учебной деятельности: игровая деятельность, слушание учителя, повторение элементов.
7.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Техническое оснащение курса включает: технические средства реабилитации , средства для фиксации ног, груди, таза; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители; автомобильные кресла; гимнастические мячи различного диаметра, гамак, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры
-компьютер; аудио устройства.
-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru
-Учительский портал http://www.uchportal.ru
-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber
-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.