Адаптированная рабочая программа "Двигательная коррекция" 2 класс УО (2 вариант)
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа "Двигательная коррекция" 2 класс УО (2 вариант)

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
дефектология
2 кл
10.11.2023
Адаптированная рабочая программа "Двигательная коррекция"  2 класс УО (2 вариант)
В данном документе находится рабочая программа по "Двигательной коррекции" для 2 класса УО (вариант 2)
двигательная коррекция.docx

Приложение к АООП НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Двигательная коррекция

 

2 класс УО (2 вариант)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель:

Долгова И.С.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу  «Двигательная коррекция» для обучающихся с УО составлена учителем - дефектологом МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся ____2_____ класса

 Составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ОВЗ

Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное для обучающихся с УО.

 

Цель: поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.

Основные задачи:

-мотивация двигательной активности;

-поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.

-обучение переходу из одной позы в другую;

-освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);

-формирование функциональных двигательных навыков;

-развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;

-формирование ориентировки в пространстве;

-обогащение сенсомоторного опыта

2. Общую характеристику коррекционного курса с учетом особенностей его освоения обучающимися.

Физическая культура является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

  Коррекционный курс  имеет ряд конкретных задач

·         коррекция и компенсация нарушений физического развития;

·         развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

·         формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

·         развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

·         укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

 Система коррекционных занятий, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:

·         индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

·         коррекционная направленность обучения;

·         оптимистическая перспектива;

·         комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

              3. Описание места  коррекционного курса  в учебном плане

 

По учебному плану МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» для обучающихся с ОВЗ  программа УО (2 вариант) на проведение коррекционного курса отводится  34 занятий в год, по  1 занятию в неделю.

4.Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса.

 

 

Личностные:

 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

предметные

- формировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;

- формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- овладевать основными представлениями о собственном теле, возможностях его физических функций, возможностях компенсации;

- формировать понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;

5.Содержание коррекционного курса

  • Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны. Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами.
  • Опора на предплечья, на кисти рук. Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы). Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево). Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево). Вставание на четвереньки. Ползание на четвереньках. Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».
  • Стояние на коленях. Ходьба на коленях. Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры), по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры), по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры). Бег. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево). Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов).;

 

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ занятия

Тема

Кол-во часов

 

1

Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом)

1

2

Удержание головы в положении  в положении сидя

1

3

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед  в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя)

1

4

Выполнение движений головой: повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя).

1

5

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны.

1

6

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

1

7

Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.

1

8

Опора на предплечья, на кисти рук.

1

9

Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы).

1

10

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

1

11

Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.

1

12

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

1

13

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево)

1

14

Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине».

 

1

15

Стояние на коленях.

1

16

Ходьба на коленях.

1

17

Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад.

1

18

Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой, без опоры)

1

19

Ходьба по наклонной поверхности (вверх, вниз; с опорой, без опоры)

1

20

Ходьба по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры)

1

21

Ходьба по лестнице (вверх, вниз; с опорой, без опоры)

1

22

Прыжки на двух ногах на месте

1

23

Прыжки , с продвижением (вперед, назад, вправо, влево)

1

24

Удары по мячу ногой с места

1

25

Удары по мячу ногой с места

1

26

Удары по мячу  с нескольких шагов

1

27

Удары по мячу  с нескольких шагов

1

28

Выполнение движений плечами.

1

29

Выполнение движений плечами.

1

30

Бег

1

31

Бег

1

32

Вставание на четвереньки

1

33

Ползание на четвереньках.

1

34

Ползание на четвереньках.

1

 

итого

34

 

 

Основные виды учебной деятельности: игровая деятельность, слушание учителя, повторение элементов.

7.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

Техническое оснащение курса включает: технические средства реабилитации , средства для фиксации ног, груди, таза; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; ограничители; автомобильные кресла; гимнастические мячи различного диаметра, гамак, тележки, коврики, специальный велосипед, тренажеры

-компьютер; аудио устройства.

-Федеральный портал «Российское образование» http://fcior.edu.ru

-Учительский портал http://www.uchportal.ru

-Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.lsepttmber

-Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru

-Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к АООП НОО

Приложение к АООП НОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для обучающихся с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для обучающихся с

Личностные: 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3)…

Личностные: 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»; 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3)…

Бег. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево)

Бег. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево)

Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад

Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад

Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http :// moi - sat

Портал «Мой университет». Факультет коррекционной педагогики http :// moi - sat
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023