Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Оценка 4.6
pdf
28.07.2022
Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс
Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс.pdf

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования  и  ориентирована на использование учебника  А.В. Перышкин «Физика 7». Согласно учебного плана на изучение физики    в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Данная рабочая программа может быть использована для электронного и дистанционного обучения.

 

Важными коррекционными задачами курса алгебры являются:

-                     развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); - нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

-                     формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

-                     развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию; - развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение учащихся с ОВЗ реализуется через следующие методы и формы:

проведение занятий в непринуждѐнной форме с установкой на успех каждого учащегося;

адаптация содержания, исключение подробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

усиление способов подачи учебной информации (показ на доске, карточки, опорные сигналы  и др.);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

комментированные упражнения;

оптимальность темпа с позиции полного усвоения;

различные формы опроса – письменный ответ с использованием инструкционной карты, устный ответ по плану, работа по индивидуальным карточкам и др.

наглядные (экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем…). 

             Иллюстрационный материал должен быть понятен детям, не иметь множества лишних деталей, соответствовать изучаемой теме. Схемы должны быть предельно четкими и доступными пониманию детей.

Приемы обучения:

          Повтор инструкции.

         Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).

          Речевой образец или начало фразы.

          Демонстрация действий.

         Подбор по аналогии, по противопоставлению.

          Чередование легких и трудных заданий (вопросов).

         Совместные или имитационные действия.

Виды индивидуальной помощи: закрепление материала после урока или до урока,  совместное чтение текста по частям с разъяснением прочитанного,  использование ассоциаций, наводящих вопросов. Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребѐнку, учитывающим особенностей психофизического развития учащегося, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания курса

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности "другого" как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9.Сформированность     основ   экологической            культуры,       соответствующей             современному уровню экологического         мышления,      наличие          опыта экологически             ориентированной        рефлексивно-оценочной         и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 

Метапредметные результаты освоения ООП Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-   анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-   определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

-   идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;

-   выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат;

-   ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

-   обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-   определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-   обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-   определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-   выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые    ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-   выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-   составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);

-   определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-   описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;

-   планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-   различать результаты и способы действий при достижении результатов;

-   определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-   систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-   отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-   оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-   находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

-   работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

-   устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;

-   соотносить свои действия с целью обучения.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

-   определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-   анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-   свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

-   оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-   обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-   фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-   анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-   соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

-   принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;

-   определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-   демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

 

Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-   подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-   выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-   выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;

-   объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-   различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

-   выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

-   строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-   строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;

-   излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-   самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-   объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

-   выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-   делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-   обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-   определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-   создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-   строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-   создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-   переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

-   строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-   строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-   анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; - устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-  резюмировать главную идею текста;

-  преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);

-  критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-         определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

-         анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-         проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;

-         прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;

-         распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

-         определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

-         осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

-         формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

-         соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

 

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

-   определять возможные роли в совместной деятельности;

-   играть определенную роль в совместной деятельности;

-   принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

-   определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-   строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-   корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

-   критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

-   предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-   выделять общую точку зрения в дискуссии;

-   договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-   организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-   устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

-  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-  создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

-  использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления; - использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей; - оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:

-                  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-                  использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

-                  оперировать данными при решении задачи;

-                  выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

-                  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-                  создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену

и правила информационной безопасности.

 

Предметные результаты освоения ООП

1)                  формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2)                  формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3)                  приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4)                  понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

5)                  осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6)                  овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

7)                  развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8)                  формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

    

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели. 

В течение года планируется провести 6 контрольных работ и  1 1лабораторных работ и тесты по

стержневым темам курса физики 7 класса.  

        При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

 

         Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  . Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:     

-    после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                    

-    в конце учебной четверти.                                                                                                                   

 

 

2.      Содержание учебного предмета

 

1. Введение 

Физика – наука о природе. Физические тела и явления. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физические законы и закономерности. Физика и техника.

Фронтальна я  лабораторная  работа

1.       Определение цены деления измерительного прибора.

 

2.       Первоначальные сведения о строении вещества. 

Строение вещества. Атомы и молекулы. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение. Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул. Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

Фронтальна я  лабораторная  работа 2. Измерение размеров малых тел

3.       Взаимодействие тел.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.  Расчет пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тел. Измерение массы тела на весах.  Понятие объема.  Плотность вещества.  Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.  Сложение двух сил. Равнодействующая сила. Центр тяжести тела.  Сила трения. Трение покоя. 

Фронтальна я  лабораторная  работа

3.Измерение массы тела на рычажных весах

4.       Измерение объема тела

5.       Определение плотности твердого тела

6.       Градуирование пружины и измерение сил динамометром

7.       Измерение силы трения с помощью динамометра

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов.  Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление газа. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление в жидкости и в газе. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.

Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Фронтальна я  лабораторная  работа

8.  Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

9.  Выяснение условий плавания тела в жидкости

 

5. Работа,  мощность, энергия.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»).  Центр тяжести тела. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. КПД. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

 Фронтальна я  лабораторная  работа

 

10.  Выяснение условия равновесия рычага

11.  Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости


Календарно-тематическое планирование

 

Дата прове дения

№п/п

Тема учебного занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционная работа учителя на уроке

 

 

Введение (4 ч)

 

1.1

Вводный инструктаж по ТБ. ИОТ № 4/1. Физика – наука о природе. Физические тела и явления.

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием

формировать представление о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; выполнять измерения физических величин с учетом погрешности;

формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов под руководством педагога

 

2.2

Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Физические величины и их измерение.

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения; анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов

 

3.3

Точность и погрешность измерений.

Международная система единиц.

Физические законы и закономерности.

Физика и техника.

распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; понимать роль эксперимента в получении

научной информации

 

4.4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Физика и техника. ИОТ №26

ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и формулировать выводы

 

 

2. Первоначальные сведения о строении вещества. (6ч)

 

5.1

Строение вещества. Атомы и молекулы.

объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания явлений: диффузия,  большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; агрегатные состояния вещества; различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел; на основе анализа

формировать первоначальные представления атомно-молекулярного учения о строении вещества, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов

 

6.2

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». ИОТ №27

 

7.3

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Броуновское движение.

 

8.4

Взаимодействие (притяжение и отталкивание) молекул.

 

 

9.5

Агрегатные состояния вещества. Различие в строении твердых тел, жидкостей и газов.

условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать задачи, используя физические законы

под руководством педагога; выполнять измерения физических величин с учетом погрешности

 

 

10.6

Решение задач по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

3. Взаимодействие тел. (22 ч)

 

11.1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение, инерция, взаимодействие тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось вращения;  описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; 

при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;  анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил (нахождение равнодействующей силы), закон Гука; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, закон Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость,  масса тела, плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи

формировать первоначальные представления о физической сущности явлений природы, движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; выполнять измерения физических величин с учетом

погрешности;

приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов под руководством педагога

 

12.2

Скорость. Единицы скорости.

 

13.3

Расчет пути и времени движения.  

 

14.4

Решение задач по теме «Механическое движение»

 

15.5

Контрольная работа №1 по теме «Строение вещества», «Механическое движение»

 

16.6

Инерция

 

17.7

Взаимодействие тел. Масса тел.  

 

18.8

Измерение массы тела на весах.  Лабораторная работа №3 «Измерение

массы тела на рычажных весах». ИОТ №28

 

19.9

Понятие объема.  Лабораторная работа

№4 «Измерение объема тела». ИОТ №29

 

20.10

Плотность вещества.  Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». ИОТ №30

 

21.11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

 

22.12

Решение задач на тему «Расчет массы и объема тела по его плотности»

 

23.13

Сила. Самостоятельная работа по теме «Плотность»

 

24.14

Закон всемирного тяготения Сила тяжести.

 

25.15

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость.

 

26.16

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

 

27.17

Динамометр.  Лабораторная  работа №6 «Градуирование пружины и измерение

 

 

 

сил динамометром». ИОТ №31

записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

 

 

28.18

Сложение двух сил. Равнодействующая сила.

 

29.19

Центр тяжести тела.   

 

30.20

Сила трения. Трение покоя.  

 

31.21

Лабораторная  работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра».

ИОТ №15

 

32.22

Контролоьная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 ч)

 

33.1

Повторный инструктаж по ТБ. ИОТ №4/1. Давление твердых тел. Единицы измерения давления

распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;

 описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физическую величину: давление;

при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;  анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы: закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (сила, давление): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины

Учить правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения;

выполнять измерения физических величин с учетом погрешности; анализировать свойства тел, явления и процессы;

распознавать физические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твѐрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел. использовать знания  в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

 

 

34.2

Способы изменения давления.

 

35.3

Давление газа. Самостоятельная работа по теме «Давление»

 

36.4

Давление жидкостей и газов Закон Паскаля.

 

37.5

Давление в жидкости и в газе. Давление жидкости на дно и стенки сосуда

 

38.6

Сообщающиеся сосуды. Самостоятельная работа по теме «Давление жидкостей»

 

39.7

 

Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

 

40.8

Контрольная работа №3 по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»

 

41.9

Вес воздуха. Атмосферное давление.  

 

42.10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид.  

 

43.11

Атмосферное давление на различных высотах. Манометры.

 

44.12

Гидравлические механизмы (пресс, насос).

 

45.13

Давление жидкости и газа на погруженное в них тело.

 

46.14

Архимедова сила

 

47.15

 Лабораторная работа №8 «Определение

 

 

 

выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». ИОТ №32

 

 

 

48.16

Плавание тел и судов Воздухоплавание.

 

49.17

 Лабораторная работа №9 «Выяснение

условий плавания тела в жидкости». ИОТ

№33

 

50.18

Архимедова сила, плавание тел

 

51.19

Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел»

 

52.20

Контрольная работа №4 по теме «Архимедова сила, плавание тел»

 

53.21

Решение задач

5. Работа,  мощность, энергия. (12 ч)

 

54.1

Механическая работа.  

описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа,

механическая мощность, КПД при совершении работы с использованием простого механизма;

при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;  

решать задачи, используя физические законы  и формулы, связывающие физические величины (кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить

расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины          

правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения - выполнять измерения физических величин с учетом погрешности - анализировать свойства тел, явления и процессы

-                     описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами

-                     использовать знания  в

повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

-                     различать границы применимости

 

55.2

Мощность.  

 

56.3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.  

 

57.4

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. 

 

58.5

 Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». ИОТ №34

 

59.6

Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»).  

 

60.7

Центр тяжести тела. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения

 

61.8

КПД.  Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». ИОТ №35

 

62.9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

 

63.10

Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

 

64.11

Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия»

 

65.12

Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»

 

 

 

 

физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных

законов (закон сохранения механической энергии  и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон

Архимеда и др.);

- приѐмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов

Итоговое повторение (3 ч)

 

66.1

Повторение материала по теме

«Взаимодействие тел» Тест по теме

«Взаимодействие тел»

при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; 

решать задачи, используя физические законы  и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины          

 

анализировать свойства тел, явления и процессы

-                     описывать изученные свойства тел и явления, используя изученные в данном курсе физики физические величины

использовать знания  в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

-                     различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов

 

67.2

Повторение материала по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Тест по теме «Давление»

 

68.3

Итоговая контрольная работа

 




 

 

 




 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

 

Критерии оценивания контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочѐтов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочѐта, не более трѐх недочѐтов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочѐтов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочѐтов, при наличии 4 - 5 недочѐтов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочѐтов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Критерии оценивания лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочѐта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

Критерии оценивания устных ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочѐтов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочѐтов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трѐх недочѐтов; допустил 4-5 недочѐтов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочѐтов чем необходимо для оценки «3».

 

Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице

Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи

Получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины

5

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины Записаны ВСЕ необходимые уравнения в

. 4

общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями)

 

Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи

3

Грубые ошибки в исходных уравнениях.

2

Перечень ошибок Грубые ошибки

1.  Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

2.  Неумение выделить в ответе главное.

3.  Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4.  Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5.  Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

6.  Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7.  Неумение определить показание измерительного прибора.

8.  Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

1.  Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

2.  Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.  Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.  Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

1.                  Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

2.                  Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.                  Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. 4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебника

Адаптированная рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебника

Личностные результаты освоения основной образовательной программы 1

Личностные результаты освоения основной образовательной программы 1

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и…

Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и…

Предметные результаты освоения

Предметные результаты освоения

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Работа, мощность, энергия.

Работа, мощность, энергия.

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи формировать первоначальные…

Гука) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи формировать первоначальные…

Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон

Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; решать задачи, используя физические законы (закон

КПД простого механизма): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать…

КПД простого механизма): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать…

Повторение материала по теме «Взаимодействие тел»

Повторение материала по теме «Взаимодействие тел»

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Правильное решение задачи Получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде –…

Правильное решение задачи Получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022