Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Оценка 4.6
pdf
28.07.2022
Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс
Адаптированная рабочая программа по информатике 7 класс.pdf

 

Адаптированная рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования  и  ориентирована на использование учебника  И.Г. Семакин, Л.А. Залогова и др. «Информатика 7». Согласно учебного плана на изучение информатики в 7 классе отводится 1 час в неделю. Данная рабочая программа может быть использована для электронного и дистанционного обучения.

 

Важными коррекционными задачами курса алгебры являются:

-                     развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); - нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

-                     формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

-                     развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию; - развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение учащихся с ОВЗ реализуется через следующие методы и формы:

проведение занятий в непринуждѐнной форме с установкой на успех каждого учащегося;

адаптация содержания, исключение подробностей и многообразия учебного материала;

одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

усиление способов подачи учебной информации (показ на доске, карточки, опорные сигналы  и др.);

формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

комментированные упражнения;

оптимальность темпа с позиции полного усвоения;

различные формы опроса – письменный ответ с использованием инструкционной карты, устный ответ по плану, работа по индивидуальным карточкам и др.

наглядные (экскурсии, наблюдения, демонстрация различных наглядных иллюстраций, схем…). 

             Иллюстрационный материал должен быть понятен детям, не иметь множества лишних деталей, соответствовать изучаемой теме. Схемы должны быть предельно четкими и доступными пониманию детей.

Приемы обучения:

          Повтор инструкции.

         Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).

          Речевой образец или начало фразы.

          Демонстрация действий.

         Подбор по аналогии, по противопоставлению.

          Чередование легких и трудных заданий (вопросов).

         Совместные или имитационные действия.

Виды индивидуальной помощи: закрепление материала после урока или до урока,  совместное чтение текста по частям с разъяснением прочитанного,  использование ассоциаций, наводящих вопросов. Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребѐнку, учитывающим особенностей психофизического развития учащегося, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания курса

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы

1.                        Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2.                        Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.                        Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4.                        Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5.                        Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

6.                        Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности "другого" как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7.                        Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8.                        Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9.                        Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

 

Метапредметные результаты освоения ООП Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-   анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-   определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых образовательных результатов;

-   идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных запланированных образовательных результатов;

-   выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в отдельных случаях - прогнозировать конечный результат;

-   ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

-   обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения образовательных результатов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-   определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-   обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-   определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-   выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (определять целевые ориентиры, формулировать адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-   выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-   составлять план решения проблемы (описывать жизненный цикл выполнения проекта, алгоритм проведения исследования);

-   определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

-   описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде алгоритма решения практических задач;

-   планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

-   различать результаты и способы действий при достижении результатов;

-   определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

-   систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-   отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-   оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-   находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;

-   работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик/показателей результата;

-   устанавливать связь между полученными характеристиками результата и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик результата;

-   соотносить свои действия с целью обучения.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

-   определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-   анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

-   свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

-   оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-   обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-   фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-   анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

-   соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности, находить способы выхода из критической ситуации;

-   принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения;

-   определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-   демонстрировать приемы регуляции собственных психофизиологических/эмоциональных состояний.

 

Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-   подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

-   выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-   выделять общий признак или отличие двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;

-   объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-   различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

-   выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;

-   строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

-   строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;

-   излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

-   самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-   объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

-   выявлять и называть причины события, явления, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

-   делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных

и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-   обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-   определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-   создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-   строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-   создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-   переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

-   строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-   строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

-   анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или на основе заданных критериев оценки продукта/результата.

8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

-  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; - устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-  резюмировать главную идею текста;

-  преобразовывать текст, меняя его модальность (выражение отношения к содержанию текста, целевую установку речи), интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный);

-  критически оценивать содержание и форму текста.

9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-         определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде обитания;

-         анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-         проводить причинный и вероятностный анализ различных экологических ситуаций;

-         прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на другой фактор;

-         распространять экологические знания и участвовать в практических мероприятиях по защите окружающей среды.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем. Обучающийся сможет:

-         определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать корректные поисковые запросы;

-         осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами знаний, справочниками;

-         формировать множественную выборку из различных источников информации для объективизации результатов поиска;

-         соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности.

 

Коммуникативные УУД

11. Умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

-                  определять возможные роли в совместной деятельности;

-                  играть определенную роль в совместной деятельности;

-                  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);

-                  определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-                  строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-                  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;

-                  критически относиться к собственному мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно ошибочно) и корректировать его;

-                  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-                  выделять общую точку зрения в дискуссии;

-                  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-                  организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-                  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-  определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать и использовать речевые средства;

-  представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-  создавать письменные тексты различных типов с использованием необходимых речевых средств;

-  использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления; - использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей; - оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:

-                  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-                  использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в соответствии с условиями коммуникации;

-                  оперировать данными при решении задачи;

-                  выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем, сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;

-                  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-                  создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену

и правила информационной безопасности.

 

Предметные результаты освоения ООП

 

1)                  развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах:

распознавание верных и неверных высказываний; оценивание результатов вычислений при решении практических задач; выполнение сравнения чисел в реальных ситуациях; использование числовых выражений при решении практических задач и задач из других учебных предметов; решение практических задач с применением простейших свойств фигур; выполнение простейших построений и измерений на местности, необходимых в реальной жизни;

2)                  формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

3)                  формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

4)                  развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

5)                  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

6)                  формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 

Рабочая программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебных недели. 

В течение года планируется провести 3 контрольные работы и   и тесты по стержневым темам курса

информатики 7 класса.  

        При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

 

         Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  . Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:     

-    после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                    

-    в конце учебной четверти.                                                                                                                   

 

 

1. Содержание учебного предмета

 

1. Введение. Человек и информация 

Техника безопасности и правила работы на компьютере. Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.  Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных. Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

2. Первое знакомство с компьютером

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Физические ограничения на значения характеристик компьютеров. Программное обеспечение компьютера. Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов. Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер.

3. Текстовая информация и компьютер Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода.  Код ASCII. Представление о стандарте Unicode. Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов. Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита. Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование. Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова. Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного. 4. Графическая информация и компьютер

Кодирование цвета. Цветовые модели. Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования. Знакомство с растровой и векторной графикой. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений.

5. Технология мультимедиа

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных. Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи. Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов. Освоение работы с программным пакетом создания презентаций. Создание презентации, содержащей графические изображения. Создание презентаций, содержащей анимацию, звук, текст.


Календарно-тематическое планирование

 

Дата прове дения

п/п

Тема учебного занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Коррекционная работа учителя на уроке

 

 

Введение. Человек и информация (5 ч.)

 

 

1.1

Вводный инструктаж по ТБ. ИОТ №8/1. Техника безопасности и правила работы на компьютере.  Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации средств ИКТ.   

различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация, информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;

различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее представления на материальных носителях;

раскрывать общие закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы;

приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и технике;

описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных, оценивать время передачи данных

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера

 

2.2

Информация – одно из основных обобщающих понятий современной науки.

 

3.3

Различные аспекты слова «информация»:

информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком.

 

4.4

Информационные процессы – процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачей данных.

 

5.5

Единицы измерения длины двоичных текстов: бит, байт, Килобайт и т.д. Количество информации, содержащееся в сообщении.

 

 

2. Первое знакомство с компьютером (6 ч)

 

 

6.1

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики.

классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач; узнает о назначении основных компонентов компьютера

(процессора, оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода), характеристиках этих устройств; определять качественные и количественные характеристики компонентов компьютера;

узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно улучшить характеристики компьютеров; 

узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров;

классифицировать файлы по типу и иным параметрам; выполнять основные операции с файлами (создавать,

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования  компьютерных устройств

 

7.2

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

 

8.3

Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.

 

9.4

Программное обеспечение компьютера.

 

10.5

Принципы построения файловых систем. Каталог (директория). Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование, копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.

 

11.6

Архивирование и разархивирование. Файловый менеджер.

 

 

 

 

сохранять, редактировать, удалять, архивировать,

«распаковывать» архивные файлы);

разбираться в иерархической структуре файловой системы;

осуществлять поиск файлов средствами операционной системы

 

3. Текстовая информация и компьютер (9 ч)

 

12.1

Зависимость количества кодовых комбинаций от разрядности кода.  Код ASCII. Представление о стандарте Unicode.

кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;

оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу связи, пропускная способность канала связи);

определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3 или 4 символов);

определять длину кодовой последовательности по длине исходного текста и кодовой таблице равномерного кода; познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее употребительными современными кодами

 

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных под руководством педагога

 

13.2

Кодировки кириллицы. Примеры кодирования букв национальных алфавитов.

 

14.3

Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная последовательность символов данного алфавита.

 

15.4

Количество различных текстов данной длины в данном алфавите. Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке.

 

16.5

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.

 

17.6

Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите.

 

18.7

Двоичные коды с фиксированной длиной кодового слова. Разрядность кода – длина кодового слова

 

19.8

 Примеры двоичных кодов с разрядностью 8, 16, 32. Таблицы кодировки с алфавитом, отличным от двоичного.

 

20.9

Контрольная работа №1. Текстовая информация и компьютер

4. Графическая информация и компьютер (5 ч)

 

21.1

Кодирование цвета. Цветовые модели.  

использовать основные способы графического представления числовой информации, (графики, диаграммы). использовать терминологию, связанную с графами

(вершина, ребро, путь, длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками (первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий элемент; вставка, удаление и замена элемента

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики,

 

22.2

Модели RGB и CMYK. Модели HSB и CMY. Глубина кодирования.

 

23.3

Знакомство с растровой и векторной графикой.

 

24.4

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений

 

25.5

Контрольная работа №2. Графическая информация и компьютер

 

 

 

 

диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных под руководством педагога

 

5. Технология мультимедиа (9 ч)

 

 

26.1

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных.

Работать с программным пакетом создания презентаций. Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационно-коммуникационные технологии, искусство, материальные технологии, языки; проектная деятельность в различных предметных областях

развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера;  формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования 

компьютерных устройств

 

 

27.2

Кодирование звука. Разрядность и частота записи. Количество каналов записи.

 

28.3

Оценка количественных параметров, связанных с представлением и хранением изображений и звуковых файлов.

 

29.4

Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

 

30.5

Создание презентации, содержащей графические изображения.

 

31.6

Создание презентаций, содержащей анимацию, звук, текст.

 

32.7

Творческий проект по созданию презентации на свободную тему.

 

33.8

Творческий проект по созданию презентации на свободную тему.

 

34.9

Контрольная работа №3. Технология мультимедиа

 

             


 

 

 

  

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

-   оценка «5» выставляется, если ученик:

-   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

-   правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

-   показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-   продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-   отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

-   оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

-   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

-   нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая  и специализированная терминология и символика;

-   допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

-   оценка «3» выставляется, если:

-   неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-   ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

-   при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

-   оценка «2» выставляется, если:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-   обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

-   допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае: - работа выполнена полностью;

-   при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

-   на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации; - учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

-   работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

-   ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;  - учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

-   работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

-   учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

-   умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

-   работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

-   учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи. -работа полностью не выполнена.

Для письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию:

-   оценка «5» ставится, если:

-   работа выполнена полностью;

-   в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

-   в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

-   оценка «4» ставится, если:

-   работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-   допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

-   оценка «3» ставится, если:

-   допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

-   оценка «2» ставится, если:

-   допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

-   работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

-   оценка «5» ставится, если:

-   учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

-   работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; - оценка «4» ставится, если:

-   работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

-   правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

-   работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

-   оценка «3» ставится, если:

-   работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

-   оценка «2» ставится, если:

-   допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

-   работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70%  правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50%  правильных ответов на вопросы.

 

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебника

Адаптированная рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на использование учебника

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых систем

Предметные результаты освоения

Предметные результаты освоения

Формы контроля: текущий и итоговый

Формы контроля: текущий и итоговый

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики

Контрольная работа №1. Текстовая информация и компьютер 4

Контрольная работа №1. Текстовая информация и компьютер 4

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных

Измерение и дискретизация. Общее представление о цифровом представлении аудиовизуальных и других непрерывных данных

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок: - оценка «5» выставляется, если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; -…

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок: - оценка «5» выставляется, если ученик: - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; -…

Оценка "5" ставится в следующем случае: - работа выполнена полностью; - при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные…

Оценка "5" ставится в следующем случае: - работа выполнена полностью; - при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные…

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом: - оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на

Практическая работа на ЭВМ оценивается следующим образом: - оценка «5» ставится, если: - учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2022