муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32
Каменского района Ростовской области
Утверждено:
приказом директора МБОУ
Глубокинской СОШ № 32
от 28 августа 2019 г. № _155
Директор _________ Тараба Е.А.
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для детей с ЗПР
по ____________________изобразительному искусству__________________
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс, Ф.И. обучающегося)
__________основное общее образование Безмолитвенный Юра 7б класс_
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов __34 часа______
Учитель ___________Петросян Валентина Самвеловна___________________
(Ф.И.О.)
Срок реализации: 2019-2020 учебный год
Программа разработана на основе:
- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой «Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г.;
- авторской программы Б.М. Неменского» Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы\ «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Н.А. Горяева, О.В. Островская; -М.: Просвещение, 2015
- АОО ООО для обучающихся с ЗПР МБОУ Глубокинской СОШ № 32
В соответствии с Рекомендациями по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, основного общего образования, расположенных на территории Ростовской области, от 31.05.2019 № 24/4.1-7171 на 2019-2020 учебный год, учебный план МБОУ Глубокинской СОШ№32 предусматривает обязательное изучение изобразительного искусства в объеме _34___ часа в год, __1_ час в неделю.
В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№32 на 2019-2020 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 34 часа.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА у учащихся с задержкой психического развития
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
· умение самостоятельно и совместно с учителем планировать пути достижения целей ;
· умение анализировать свои действия, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
· формирование основ художественной культуры ; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;
· приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
· развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства ;
· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
· умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы учащихся с ОВЗ ЗПР
7 класс
ü Уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;
ü Конструировать объёмно пространственные композиции, моделировать архитектурно дизайнерские объекты (в графике и объёме);
ü Работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;
ü Конструировать основные объёмно пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно пространственную композицию;
ü Использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
ü Владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);
ü Создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;
ü Создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;
ü Использовать разнообразные художественные материалы;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Художник-дизайн-архитектура 8ч. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.
Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.
Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно – композиционные, визуально – психологические и социальные аспекты.
Самостоятельная работа. Составить и создать композиции из геометрических фигур и текста; фото и текста и другие.
В мире вещей и зданий 11ч. От плоскостного изображения – к макетированию объёмно – пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.
Самостоятельная работа. Разработать гармоничную композицию(макет) их геометрических тел. Добавить в проект цвет, фактуру тел.
Город и человек 7ч. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. Массово – промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе.
Самостоятельная работа. Разработать макет торгового здания или жилого микрорайона.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры 8ч.Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.
Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.
Самостоятельная работа. Разработка макета костюма, женского или мужского.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п |
Модуль |
Кол-во часов |
Сроки прохождения |
Формируемые универсальные учебные действия |
1 |
Художник-дизайн-архитектура. |
8 |
04.09-23.10 |
Личностные УУД: освоение новых видов деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем. Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей. |
Самостоятельная работа |
8ч |
|
||
2 |
В мире вещей и зданий. |
11 |
06.11-29.01 |
|
Самостоятельная работа |
11ч |
|
||
3 |
Город и человек. |
7 |
05.02-18.03 |
|
Самостоятельная работа |
7ч |
|
||
4 |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. |
8 |
01.04-20.05 |
|
Самостоятельная работа |
8 ч |
|
Итого 34 часа
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения
эстетического цикла Мельникова Н.И.
от 27августа 2019 года № _1_ (подпись)
___________ Шамян И.В. __________________
(подпись) (дата)
«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»
Протокол заседания педагогического совета
от 28 августа 20 19 года № 1_
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.