Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Оценка 4.7
docx
22.01.2020
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс
Изо Юра Б - копия.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская средняя общеобразовательная школа№32

Каменского района Ростовской области

 

 

 

Утверждено:

                                                   приказом директора МБОУ

                                                Глубокинской СОШ № 32

                                                         от 28 августа 2019 г. № _155

                                                            Директор _________ Тараба Е.А.

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей с ЗПР

 

по ____________________изобразительному искусству__________________

(учебный предмет, курс)

 

Уровень общего образования (класс, Ф.И. обучающегося)

__________основное общее образование  Безмолитвенный Юра 7б класс_

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

 

Количество часов __34 часа______

 

Учитель ___________Петросян Валентина Самвеловна___________________

(Ф.И.О.)

 

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

 

Программа разработана на основе:

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой «Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г.;

- авторской программы Б.М. Неменского» Изобразительное искусство и художественный труд» 5-9 классы\ «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», Н.А. Горяева, О.В. Островская; -М.: Просвещение, 2015

- АОО ООО для обучающихся с ЗПР МБОУ Глубокинской СОШ № 32

 

 

В соответствии с Рекомендациями по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, основного общего образования, расположенных на территории Ростовской области, от 31.05.2019 № 24/4.1-7171 на 2019-2020 учебный год, учебный план МБОУ Глубокинской СОШ№32 предусматривает обязательное изучение изобразительного искусства в объеме _34___ часа в год, __1_ час в неделю.

В соответствии с календарным графиком образовательной организации МБОУ Глубокинской СОШ№32 на 2019-2020 учебный год и расписанием уроков программа будет выполнена за 34 часа.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА у учащихся с задержкой психического развития

      ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

·                                        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

·                                        формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

·                                        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

·                                        умение самостоятельно и совместно с учителем планировать пути достижения целей ;

·                                        умение анализировать свои действия, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

·                                        формирование основ художественной культуры ; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, зрительной памяти, художественного вкуса и творческого воображения;

·                                        приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

·                                        развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства ;

·                                        развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

      МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·                                        умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·                                        умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·                                        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ работы учащихся с ОВЗ ЗПР

7 класс

ü Уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

ü Конструировать объёмно пространственные композиции, моделировать архитектурно дизайнерские объекты (в графике и объёме);

ü Работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

ü Конструировать основные объёмно пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно пространственную композицию;

ü  Использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;

ü  Владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона);

ü  Создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

ü  Создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.;

ü Использовать разнообразные художественные материалы;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Художник-дизайн-архитектура 8ч. Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.

Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно – композиционные, визуально – психологические и социальные аспекты.

Самостоятельная работа. Составить и создать композиции из геометрических фигур и текста; фото и текста и другие.

В мире вещей и зданий 11ч. От плоскостного изображения – к макетированию объёмно – пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объём в пространстве и объект в градостроительстве. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени и вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

Самостоятельная работа. Разработать гармоничную композицию(макет) их геометрических тел. Добавить в проект цвет, фактуру тел.

Город и человек 7ч. Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. Массово – промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.  Природа в городе или город в природе.

Самостоятельная работа. Разработать макет торгового здания или жилого микрорайона.

Человек в зеркале дизайна и архитектуры 8ч.Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.

Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

Самостоятельная работа. Разработка макета костюма, женского или мужского.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

 

 

 

Модуль

Кол-во часов

 

Сроки прохождения

Формируемые универсальные учебные действия

1

Художник-дизайн-архитектура.

8

04.09-23.10

Личностные УУД: освоение новых видов деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи в познавательной сфере; адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей.

Самостоятельная работа

 

2

В мире вещей и зданий.

11

06.11-29.01

Самостоятельная работа

11ч

 

3

Город и человек.

7

05.02-18.03

Самостоятельная работа

 

4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

8

01.04-20.05

Самостоятельная работа

8 ч

 

Итого 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

СОГЛАСОВАНО                                                                СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания                                                            Заместитель директора

методического объединения

эстетического цикла                                                                                          Мельникова Н.И.

от 27августа 2019 года № _1_                                                                           (подпись)

 

___________ Шамян И.В.                                              __________________

(подпись)                                                                                          (дата)

 

 

 

«Рекомендовать рабочую программу к утверждению»

Протокол заседания педагогического совета

от 28 августа 20 19 года № 1_

 

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020