Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Оценка 4.6
Документация +1
docx
окружающий мир
7 кл—11 кл
21.12.2020
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс
АРП по окружаюшему миру для детей с УО
окружающий мир.docx

Адаптированная

рабочая программа

окружающему миру

для детей с легкой умственной отсталостью

2 класс

 

Пояснительная записка

по предмету "Окружающий мир" 2класс.

 

          Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111, авторской программы Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова.

Курс "Окружающий мир" в специальном образовательном учреждении V111 вида является звеном формирования естествоведческих знаний,

Специфика интеллектуального недоразвития учащихся не дает возможности закладывать в программу  сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.

 

          Курс "Окружающий мир" решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные  задачи:

1.         уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных  её элементах ;на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира  к условиям внешней среды;

2.         вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений  и опытных работ, отмечать фенологические данные;

3.         формирует знания учащихся о природе своего края;

4.         формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на вес курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на учащихся ,способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен  для детей  со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из  уровней определяются требования  к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

•          называть и  характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

•          участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

•          составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать:

•          названия и свойства изученных предметов и их частей;

•          обобщающие названия изученных групп предметов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА.  (34 Ч)

 

Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы6 холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

Дом, квартира, домашний адрес.

Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.

Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение0.

Овощи. Морковь, репа. Лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные)). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты. Сравнение.

Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.

Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Домашние и дикие животные. Сравнение.

Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.

Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках, ногах); мытье рук и ног.

Повторение.

 

Учебно -методический комплекс:

1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида "Просвещение" 2011г под редакцией И. М. Бгажноковой.

2. Учебник "Окружающий мир"авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова  2017г

            Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2  класс 2017-18 учебный  год

 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.)

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

1.

04.09

 

Сезонные изменения. Экскурсия в природу.

Влияние солнца на смену времен года

 

Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения.     Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года

Знать из каких частей состоят сутки

Знать части суток.    Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя.

Знать названия осенних месяцев, признаки осени

Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать

Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы. Уметь отличать животных и птиц; уметь наблюдать за природными изменениями

Знать, как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая. Уметь одеваться осенью; уметь работать самостоятельно; отвечать на вопросы учителя.

Знать названия зимних месяцев, признаки зимы. Уметь отличать зиму от других времен года; уметь слушать учителя.

Знать названия деревьев и кустарников. Уметь использовать в речи изученные понятия.

Знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать. Уметь отличать диких животных и птиц; уметь составлять рассказ по схеме.

Знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть.           -уметь составлять рассказ по плану; уметь работать самостоятельно.

Знать какие сезонные изменения происходит в природе; Уметь анализировать, наблюдать; уметь составить рассказ.

Знать пройденный материал и проявить свои знания. Уметь работать самостоятельно.

Знать и называть весенние месяцы; знать, что происходит с природой.      Уметь анализировать, наблюдать, знать названия деревьев и кустарников. Уметь сравнивать по плану, знать названия диких животных, уметь использовать в речи новые понятия.

Знать какие работы проводятся в огороде весной. Уметь составлять рассказ по плану

Знать летние месяцы; уметь называть летние месяцы. Умение отвечать на отдельные вопросы.

Знать название растений; уметь ухаживать за растениями. Уметь составлять рассказ.

Уметь отличать диких животных и птиц. Уметь отвечать на отдельные вопросы.

Знать какие работы проводятся летом в огороде. Уметь отвечать на отдельные вопросы; уметь использовать в речи новые понятия.

Знать пройденный материал; развивать память, мышление.    Уметь работать самостоятельно; уметь показать свои знания на практике

 

2.

11.09

 

Сутки

Долгота дня летом и зимой.

 

 

3.

18.09

 

Времена года. Осень.

Растения осенью.

 

 

4.

25.09

 

Животные осенью.

 

 

 

5.

02.10

 

Занятия людей осенью

 

 

6.

09.10

 

Зима. Зимние месяцы.

 

 

7.

16.10

 

Растения зимой.

 

 

8.

23.10

 

Животные зимой.

 

 

9.

06.11

 

Занятие людей зимой.

 

 

10.

13.11

 

Экскурсия. Наблюдение за погодой.

 

 

11.

20.11

 

Повторение изученного материала.

 

 

12.

27.11

 

Весна. Весенние месяцы.

 

 

13.

04.12

 

Растения весной.

 

 

14.

11.12

 

Животные весной

 

 

15.

18.12

 

Занятие людей весной

 

 

16.

25.12

 

Лето. Летние месяцы.

 

 

17.

15.01

 

Растения летом.

 

 

18.

22.01

 

Животные летом.

 

 

19.

19.01

 

Занятие людей летом

 

 

20.

29.01

 

Повторение изученного материала.

 

 

21.

05.02

 

Вода. Свойства воды.

 

 

22.

12.02

 

Температура воды. Вода в природе.

 

 

23.

19.02

 

Растения. Части растений

 

 

24.

26.02

 

Растения. Комнатные растения. Части растений.

 

 

25.

05.03

 

Жизнь растений.

 

 

26.

12.03

 

Растения. Уход за комнатными растениями

 

 

27.

19.03

 

Огород. Овощи. Овощи в питании человека.

 

 

28.

02.04

 

Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека.

 

 

29.

09.04

 

Уход за растениями сада и огорода.

 

 

30.

16.04

 

Животные  и их породы.

 

 

31.

23.04

 

Рыбы: внешний вид, среда обитания

 

 

32.

30.04

 

Гигиена тела человека.

 

 

33.

07.05

 

Органы пищеварения. Питание человека. Профилактика отравлений.

 

 

34.

14.05

 

Повторение изученного материала.

 

 

 


 

Адаптированная рабочая программа окружающему миру для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная рабочая программа окружающему миру для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

В программе определен обязательный базовый уровень знаний

В программе определен обязательный базовый уровень знаний

Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения

Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения

Уметь отличать осень от других времен года ; уметь наблюдать и анализировать

Уметь отличать осень от других времен года ; уметь наблюдать и анализировать

Уметь сравнивать по плану, знать названия диких животных, уметь использовать в речи новые понятия

Уметь сравнивать по плану, знать названия диких животных, уметь использовать в речи новые понятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2020