Адаптированная
рабочая программа
окружающему миру
для детей с легкой умственной отсталостью
2 класс
Пояснительная записка
по предмету "Окружающий мир" 2класс.
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, в соответствии с требованиями специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111, авторской программы Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова.
Курс "Окружающий мир" в специальном образовательном учреждении V111 вида является звеном формирования естествоведческих знаний,
Специфика интеллектуального недоразвития учащихся не дает возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.
Курс "Окружающий мир" решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:
1. уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных её элементах ;на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
2. вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
3. формирует знания учащихся о природе своего края;
4. формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности планирования тем на вес курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.
В программе определен обязательный базовый уровень знаний. Первый уровень рассчитан на учащихся ,способных к освоению основных разделов программы. Второй уровень предназначен для детей со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
• называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
• участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
• составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
• названия и свойства изученных предметов и их частей;
• обобщающие названия изученных групп предметов.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА. (34 Ч)
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы6 холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение0.
Овощи. Морковь, репа. Лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные)). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках, ногах); мытье рук и ног.
Повторение.
Учебно -методический комплекс:
1.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида "Просвещение" 2011г под редакцией И. М. Бгажноковой.
2. Учебник "Окружающий мир"авторы: Н.Б.Матвеева, М. С. Котина, Т.О. Куртова 2017г
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру на 2 класс 2017-18 учебный год
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.) |
Характеристика деятельности учащихся |
Примечание |
1. |
04.09 |
|
Сезонные изменения. Экскурсия в природу. Влияние солнца на смену времен года |
|
Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. Умение слушать учителя; Уметь правильно называть времена года Знать из каких частей состоят сутки Знать части суток. Уметь организовать свое рабочее место; уметь отвечать на вопросы учителя. Знать названия осенних месяцев, признаки осени Уметь отличать осень от других времен года; уметь наблюдать и анализировать Знать названия животных и птиц; знать какую функцию выполняют птицы. Уметь отличать животных и птиц; уметь наблюдать за природными изменениями Знать, как следить за своим здоровьем; знать какую одежду выбирать осенью; знать, что "осень"- пора сбора и урожая. Уметь одеваться осенью; уметь работать самостоятельно; отвечать на вопросы учителя. Знать названия зимних месяцев, признаки зимы. Уметь отличать зиму от других времен года; уметь слушать учителя. Знать названия деревьев и кустарников. Уметь использовать в речи изученные понятия. Знать названия животных и птиц; знать какие животные остаются зимовать. Уметь отличать диких животных и птиц; уметь составлять рассказ по схеме. Знать необходимые условия для жизни животных; знать какую одежду выбирать зимой; какие игры можно играть. -уметь составлять рассказ по плану; уметь работать самостоятельно. Знать какие сезонные изменения происходит в природе; Уметь анализировать, наблюдать; уметь составить рассказ. Знать пройденный материал и проявить свои знания. Уметь работать самостоятельно. Знать и называть весенние месяцы; знать, что происходит с природой. Уметь анализировать, наблюдать, знать названия деревьев и кустарников. Уметь сравнивать по плану, знать названия диких животных, уметь использовать в речи новые понятия. Знать какие работы проводятся в огороде весной. Уметь составлять рассказ по плану Знать летние месяцы; уметь называть летние месяцы. Умение отвечать на отдельные вопросы. Знать название растений; уметь ухаживать за растениями. Уметь составлять рассказ. Уметь отличать диких животных и птиц. Уметь отвечать на отдельные вопросы. Знать какие работы проводятся летом в огороде. Уметь отвечать на отдельные вопросы; уметь использовать в речи новые понятия. Знать пройденный материал; развивать память, мышление. Уметь работать самостоятельно; уметь показать свои знания на практике |
|
2. |
11.09 |
|
Сутки Долгота дня летом и зимой. |
|
|
|
3. |
18.09 |
|
Времена года. Осень. Растения осенью. |
|
|
|
4. |
25.09 |
|
Животные осенью.
|
|
|
|
5. |
02.10 |
|
Занятия людей осенью |
|
|
|
6. |
09.10 |
|
Зима. Зимние месяцы. |
|
|
|
7. |
16.10 |
|
Растения зимой. |
|
|
|
8. |
23.10 |
|
Животные зимой. |
|
|
|
9. |
06.11 |
|
Занятие людей зимой. |
|
|
|
10. |
13.11 |
|
Экскурсия. Наблюдение за погодой. |
|
|
|
11. |
20.11 |
|
Повторение изученного материала. |
|
|
|
12. |
27.11 |
|
Весна. Весенние месяцы. |
|
|
|
13. |
04.12 |
|
Растения весной. |
|
|
|
14. |
11.12 |
|
Животные весной |
|
|
|
15. |
18.12 |
|
Занятие людей весной |
|
|
|
16. |
25.12 |
|
Лето. Летние месяцы. |
|
|
|
17. |
15.01 |
|
Растения летом. |
|
|
|
18. |
22.01 |
|
Животные летом. |
|
|
|
19. |
19.01 |
|
Занятие людей летом |
|
|
|
20. |
29.01 |
|
Повторение изученного материала. |
|
|
|
21. |
05.02 |
|
Вода. Свойства воды. |
|
|
|
22. |
12.02 |
|
Температура воды. Вода в природе. |
|
|
|
23. |
19.02 |
|
Растения. Части растений |
|
|
|
24. |
26.02 |
|
Растения. Комнатные растения. Части растений. |
|
|
|
25. |
05.03 |
|
Жизнь растений. |
|
|
|
26. |
12.03 |
|
Растения. Уход за комнатными растениями |
|
|
|
27. |
19.03 |
|
Огород. Овощи. Овощи в питании человека. |
|
|
|
28. |
02.04 |
|
Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека. |
|
|
|
29. |
09.04 |
|
Уход за растениями сада и огорода. |
|
|
|
30. |
16.04 |
|
Животные и их породы. |
|
|
|
31. |
23.04 |
|
Рыбы: внешний вид, среда обитания |
|
|
|
32. |
30.04 |
|
Гигиена тела человека. |
|
|
|
33. |
07.05 |
|
Органы пищеварения. Питание человека. Профилактика отравлений. |
|
|
|
34. |
14.05 |
|
Повторение изученного материала. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.