МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Проект на тему
«Зимушка-зима»
Автор-составитель:
Шульгина М.М.,
Студентка 431 гр.
Каменск-Уральский
2025
Пояснительная записка
Актуальность проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие» Федерального Государственного Стандарта Дошкольного образования (далее ФГОС ДО) направлена на достижение целей: формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях, правилах поведения в природной среде, представлений о традициях и социокультурных ценностях малой родины и Отечества.
В целевых ориентирах ФГОС ДО на завершении дошкольного возраста указано, что: ребенок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, ребенок проявляет положительное отношение к миру; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать; проявлять эстетическое и эмоционально-нравственное отношение к окружающему миру.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Для изучения темы «Зимушка-зима» была выбрана технология «Метод проектов». Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тема проекта – «Зимушка-зима»
Цель проекта – формирование у детей целостной картины мира о времени года – зима её признаках, явлениях, зимних развлечениях в процессе реализации проекта «Зимушка-зима».
Задачи проекта:
1. Воспитательные:
· Смотивировать детей и родителей на совместную деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима»;
· Формировать интерес детей к познавательной деятельности;
· Воспитывать у детей инициативность;
· Смотивировать родителей подготовить наглядный материал для создания продукта проекта;
· Смотивировать родителей на совместную деятельность вне детского сада
· Развивать положительные эмоции к зиме в процессе подвижной игры «Снежки»;
· Формировать интерес к художественной литературе;
· Воспитывать у детей самостоятельность во время лепки, рисования;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Смотивировать родителей участвовать в изготовлении продукта проекта;
· Смотивировать родителей к организации фотосессии
· Смотивировать родителей помочь детям в презентации продукта проекта;
· Смотивировать родителей в участии итогового мероприятия
· Мотивировать родителей и детей в совместном участии в спортивных праздниках;
· Формировать интерес и положительное отношение к физической культуре
· Стимулировать детей и родителей к самоанализу и самооценке;
· Мотивировать на дальнейшую проектную деятельность.
2. Развивающие:
· Продолжать развивать наглядно-образное мышление в процессе рассматривания картин;
· Продолжать развивать мелкую моторику;
· Развивать воображение;
· Развивать координацию движений;
· Развивать зрительное, слуховое восприятие;
· Развивать зрительную и слуховую память;
3. Обучающие:
· Формировать умение детей планировать деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима»;
· Формировать представления родителей по теме проекта;
· Учить детей рисовать снегирей;
· Учить детей рисовать зимний пейзаж;
· Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях;
· Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях;
· Формировать представления детей о временах года, зиме, зимней одежде;
· Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях в процессе прогулки и наблюдения;
· Учить детей лепить снеговика;
· Учить детей лепить лыжника;
· Учить детей выстригать снежинки из бумаги;
· Формировать представления детей о зимующих птицах;
· Учить детей кормить птиц;
· Формировать представления родителей о зиме, зимних подвижных играх, зимней одежде;
· Учить детей анализировать процесс и результат проектной деятельности;
· Учить детей оформлять продукт проекта - стенгазату «Зимушка-зима»;
· Учить детей презентовать продукт проекта;
· Формировать представления родителей о деятельности детей во время реализации проекта;
· Формировать у детей умение презентовать продукт проекта;
· Формировать представления о русских зимних забавах;
Тип проекта: По тематике: познавательно-исследовательской
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 02.12.2024-13.12.24
Участники и организаторы проекта: воспитатели, дети старшей группы (5-6 лет), родители, физ.инструктор.
Планируемые результаты реализации проекта:
· Дети и родители смотивированы к совместной деятельности по реализации проекта «Зимушка-зима»;
· Дети проявляют интерес к познавательной деятельности;
· Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта «Зимушка-зима».
· Дети планируют свою деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима;
· Дети проявляют инициативность;
· Родители готовят наглядный материал для создания продукта проекта;
· Родители имеют представление по теме проекта;
· Родители планируют совместную деятельность вне детского сада;
· Дети умеют рисовать снегирей;
· Дети умеют рисовать зимний пейзаж;
· Дети имеют представления о зиме, её признаках, явлениях;
· Дети имеют представления о свойствах снега;
· Дети применяют наглядно-образное мышление в процессе рассматривания картин;
· Дети имеют представления о временах года, зиме, зимней одежде;
· Дети проявляют положительные эмоции к зиме в процессе подвижной игры «Снежки;
· Дети имеют представления о зиме, её признаках, явлениях, которые получили в процессе прогулки и наблюдения;
· Дети проявляют интерес к художественной литературе;
· Дети умеют лепить снеговика;
· Воспитывать у детей самостоятельность во время лепки, рисования;
· Дети применяют мелкую моторику;
· Дети умеют лепить лыжника;
· Дети умеют вырезать снежинки из бумаги;
· Дети имеют представления о зимующих птицах;
· Дети бережно относятся к природе;
· Дети умеют кормить птиц;
· Родители участвуют в изготовлении продукта проекта;
· Родители имеют представления о зиме, зимних подвижных играх, зимней одежде;
· Родители организуют фотосессию;
· Дети анализируют процесс и результат проектной деятельности
· Дети оформляют продукт проекта - стенгазету «Зимушка-зима»;
· Дети умеют презентовать продукт проекта;
· Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта;
· Родители помогают детям в презентации продукта проекта;
· Родители планируют участие в итоговом мероприятии
· Дети презентуют продукт проекта;
· Дети и родители имеют представления о русских зимних забавах;
· Дети и родители участвуют в совместных спортивных праздниках
· Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку;
· Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности.
Продукт проекта: Оформление стенгазеты «Зимушка-зима»
Итоговое мероприятие: Зимний спортивный праздник «Зимние забавы», презентация продукта проекта
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
1. Центр безопасности:
· Папки-передвижки с правилами безопасного поведения на льду, на зимних дорогах;
· Плакат «Осторожно, скользко!»;
· Плакат «Правила поведения на горках»;
2. Центр экологического воспитания:
· Энциклопедия про зиму (время года, признаки, явления);
· Альбом с фотографиями снежинок под микроскопом;
· Альбом «Зимующие птицы»;
3. Центр познавательного развития (предметный и социальный мир):
· Дидактическая игра «Одежда разных времен года»;
· Плакат «Зимняя одежда»;
4. Центр речевого развития:
· Сказки про зиму, Новый год, про снежинки;
5. Музыкально-театральный центр:
· Пальчиковый театр (снеговики, Дед Мороз, Снегурочка, лошади и др.);
· Атрибуты для театрализованных игр по сказкам про зиму (костюмы снеговиков, снежинок и т.д.);
6. Центр сюжетно-ролевых игр:
· Элементы зимней одежды (шарфик, шапка, варежки)
7. Центр искусства и творчества:
· Раскраски на зимние темы;
· Примеры поделок, оригами – снежинки
8. Центр здоровья, спорта и физического развития:
· Снежки (мягкие мячики);
· Альбом «Зимние виды спорта»
9. Центр развития математических представлений и логики:
· Снежинки из картона для счета;
· Цифры на картонных снежинках;
10. Центр конструирования и сенсорного воспитания:
· Искусственный снег в контейнере;
· Наборы конструкторов на зимние темы: «Ледяной замок», «Дом для Деда мороза»;
11. Центр патриотического воспитания:
· Книги о русской культуре, зимних традициях;
· Плакат зимние праздники;
· Альбом: «Зимние забавы России»
12. Центр уединения:
· Белые ткани;
· Снежинки на ниточках;
· Подушки с изображением снежинок;
· Гирлянда из шариков из белых ниток
Планирование работы с родителями по реализации проекта «Зимушка-зима»
Этапы |
Содержание деятельности
|
Ценностно-ориентированный этап |
· Консультация на тему: «Педагогическая технология «Метод проектов» как средство развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»; · Беседа о проекте «Зимушка-зима» |
Конструктивный этап |
· Смотивировать родителей подготовить наглядный материал для создания детьми продукта проекта (ватман, фотографии детей, распечатанные иллюстрации, фотографии на зимние темы, кармашки с карточками и др.); · Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта · Предложить родителям организовать фотосессию на фоне зимних пейзажей города |
Практический этап |
· Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима», «Зимние подвижные игры»; · Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке»; · Буклеты «Опасности для ребенка зимой», «Профилактика простудных заболеваний»; · Смотивировать родителей участвовать в изготовлении продукта проекта (фотографии, ллюстрации); · Смотивировать родителей к организации фотосессии на фоне зимних пейзажей города |
Заключительный этап |
· Подготовить фотоотчет; · Предложить помочь детям в презентации продукта проекта; · Раздать родителям приглашения на зимний спортивный праздник «Русские забавы» |
Презентационный этап |
· Просмотр презентации продукта проекта; · Предложить родителям выступить с ответным словом; · Смотивировать родителей на участие в зимнем спортивном празднике «Русские забавы» |
Оценочно-рефлексивный этап |
· Анкета о реализации проекта; · Голосование за тему следующего проекта; · Предложить родителям оставить отзыв на плакате; · Смотивировать родителей оставить комментарий под постом в соц. сетях |
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта
|
Задачи |
Содержание |
Планируемый результат |
1.Ценностно-ориентированный этап |
· Смотивировать детей и родителей на совместную деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима»; · Формировать интерес детей к познавательной деятельности; · Раскрыть значимость и актуальность проекта «Зимушка-зима».
|
Работа с детьми: · Вводная беседа: «Что мы знаем и хотим узнать о зиме?
Работа с родителями: · Консультация на тему: «Педагогическая технология «Метод проектов» как средство развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»; · Беседа о проекте «Зимушка-зима» |
· Дети и родители смотивированы к совместной деятельности по реализации проекта «Зимушка-зима»; · Дети проявляют интерес к познавательной деятельности; · Дети и родители имеют представления о значимости и актуальности проекта «Зимушка-зима». |
2.Конструктивный этап |
· Формировать умение детей планировать деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима»; · Воспитывать у детей инициативность; · Смотивировать родителей подготовить наглядный материал для создания продукта проекта; · Формировать представления родителей по теме проекта; · Смотивировать родителей на совместную деятельность вне детского сада |
Работа с детьми: · Проведение утреннего круга с планированием, обсуждением будущего продукта проекта (стенгазета «Зимушка-зима») и итогового мероприятия (спортивный праздник «Зимние забавы»; · Планируются: прогулки, наблюдения, исследовательская деятельность, продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, ручной труд), чтение сказок народов мира, НОД по экологическому воспитанию с презентацией, дид. игры, подвижные игры
Работа с родителями: · Смотивировать родителей подготовить наглядный материал для создания детьми продукта проекта (ватман, фотографии детей, распечатанные иллюстрации, фотографии на зимние темы, кармашки с карточками и др.); · Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта · Предложить родителям организовать фотосессию на фоне зимних пейзажей города |
· Дети планируют свою деятельность по реализации проекта «Зимушка-зима; · Дети проявляют инициативность; · Родители готовят наглядный материал для создания продукта проекта; · Родители имеют представление по теме проекта; · Родители планируют совместную деятельность вне детского сада |
3.Практический этап |
· Учить детей рисовать снегирей; · Учить детей рисовать зимний пейзаж; · Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях; · Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях; · Продолжать развивать наглядно-образное мышление в процессе рассматривания картин; · Формировать представления детей о временах года, зиме, зимней одежде; · Воспитывать положительные эмоции к зиме в процессе подвижной игры «Снежки»; · Формировать представления детей о зиме, её признаках, явлениях в процессе прогулки и наблюдения; · Формировать интерес к художественной литературе; · Учить детей лепить снеговика; · Воспитывать у детей самостоятельность во время лепки, рисования; · Продолжать развивать мелкую моторику; · Учить детей лепить лыжника; · Учить детей выстригать снежинки из бумаги; · Формировать представления детей о зимующих птицах; · Воспитывать бережное отношение к природе; · Учить детей кормить птиц; · Смотивировать родителей участвовать в изготовлении продукта проекта; · Формировать представления родителей о зиме, зимних подвижных играх, зимней одежде; · Смотивировать родителей к организации фотосессии
|
Работа с детьми: · Рисование «Снегири на ветках» лучший рисунок для продукта проекта; · Рисование «Зимний пейзаж» лучший рисунок для продукта проекта; · НОД «Зимнее время года, признаки, явления зимы» с презентацией; · Исследовательская деят. «Свойства снега»; · Рассматривание картин «Первый снег» А.А. Пластов, «Катание с горы зимой» Ф.В. Сычков; · Дидактические игры «Времена года», «Зимняя одежда»; · Подвижная игра «Снежки»; · Прогулка с наблюдением за зимними явлениями, признаками; · Чтение сказок народов мира «Госпожа Метелица», пересказ с немецкого А.Введенского, под редакцией С.Я. Маршака; · Лепка «Снеговик»; · Лепка «Лыжник»; · Ручной труд «Снежинки» для продукта проекта; · НОД «Зимующие птицы»; · Труд в природе «Кормление птиц»
Работа с родителями: · Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Зима», «Зимние подвижные игры»; · Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке»; · Буклеты «Опасности для ребенка зимой», «Профилактика простудных заболеваний»; · Смотивировать родителей участвовать в изготовлении продукта проекта (фотографии, иллюсттрации); · Смотивировать родителей к организации фотосессии на фоне зимних пейзажей города
|
· Дети умеют рисовать снегирей; · Дети умеют рисовать зимний пейзаж; · Дети имеют представления о зиме, её признаках, явлениях; · Дети имеют представления о свойствах снега; · Дети применяют наглядно-образное мышление в процессе рассматривания картин; · Дети имеют представления о временах года, зиме, зимней одежде; · Дети проявляют положительные эмоции к зиме в процессе подвижной игры «Снежки; · Дети имеют представления о зиме, её признаках, явлениях, которые получили в процессе прогулки и наблюдения; · Дети проявляют интерес к художественной литературе; · Дети умеют лепить снеговика; · Воспитывать у детей самостоятельность во время лепки, рисования; · Дети применяют мелкую моторику; · Дети умеют лепить лыжника; · Дети умеют вырезать снежинки из бумаги; · Дети имеют представления о зимующих птицах; · Дети бережно относятся к природе; · Дети умеют кормить птиц; · Родители участвуют в изготовлении продукта проекта; · Родители имеют представления о зиме, зимних подвижных играх, зимней одежде; · Родители организуют фотосессию |
4.Заключительный этап |
· Учить детей анализировать процесс и результат проектной деятельности; · Учить детей оформлять продукт проекта - стенгазату «Зимушка-зима»; · Учить детей презентовать продукт проекта; · Формировать представления родителей о деятельности детей во время реализации проекта; · Смотивировать родителей помочь детям в презентации продукта проекта; · Смотивировать родителей в участии итогового мероприятия |
Работа с детьми: · Итоговая беседа: «Что мы узнали о зиме?» · Беседа «Что мы смастерили для продукта проекта, что подготовили?» · Оформление продукта проекта - стенгазеты «Зимушка-зима»; · Подготовка детей к презентации продукта проекта Работа с родителями: · Подготовить фотоотчет; · Предложить помочь детям в презентации продукта проекта; · Раздать родителям приглашения на зимний спортивный праздник «Зимние забавы» |
· Дети анализируют процесс и результат проектной деятельности · Дети оформляют продукт проекта - стенгазету «Зимушка-зима»; · Дети умеют презентовать продукт проекта; · Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта; · Родители помогают детям в презентации продукта проекта; · Родители планируют участие в итоговом мероприятии |
5.Презентационный этап |
· Формировать у детей умение презентовать продукт проекта; · Формировать представления о русских зимних забавах; · Мотивировать родителей и детей в совместном участии в спортивных праздниках; · Формировать интерес и положительное отношение к физической культуре |
Работа с детьми: · Презентация продукта проекта- стенгазета «Зимушка-зима»; · Зимний спортивный праздник «Зимние забавы»; Работа с родителями: · Просмотр презентации продукта проекта; · Предложить родителям выступить с ответным словом; · Смотивировать родителей на участие в зимнем спортивном празднике «Зимние забавы»
|
· Дети презентуют продукт проекта; · Дети и родители имеют представления о русских зимних забавах; · Дети и родители участвуют в совместных спортивных праздниках
|
6.Оценочно-рефлексивный этап |
· Стимулировать детей и родителей к самоанализу и самооценке; · Мотивировать на дальнейшую проектную деятельность.
|
Работа с детьми: · Проводится рефлексия по теме проекта «Зимушка-зима». Плакат: «Мое настроение». Детям предлагается две снежинки на выбор (Снежинка улыбается – мне понравилось, я узнал много нового; снежинка грустная – не понравилось, было неинтересно). · Голосование за тему следующего проекта Работа с родителями: · Анкета о реализации проекта; · Голосование за тему следующего проекта; · Предложить родителям оставить отзыв на плакате; · Смотивировать родителей оставить комментарий под постом в соц. сетях |
· Дети и родители провели совместный самоанализ и самооценку; · Дети и родители готовы к дальнейшей проектной деятельности.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.